РУССКАЯ РУЛЕТКА НА ФУТБОЛЬНЫХ АРЕНАХ
Все мы разные. И потому одни получают наслаждение, любуясь ни с чем не сравнимой веткой сакуры, которая цветет лишь две недели в году, другие умиляются, слушая по утрам соловьиную трель, третьи получают удовольствие от необыкновенной цветовой гаммы морской воды в минуты восхода и заката солнца.
У меня же еще с детства замирало сердце при появлении первой травы, пробивавшейся сквозь слегка оттаявшую ледяную весеннюю корку. Почему? Да потому, что приближался час футбола. Своего, дворового, когда, гоняя мяч, забываешь обо всем на свете, и большого, в исполнении искусных мастеров, чьи движения по-балетному пластичны, а ходы под стать шахматным виртуозам.
Таким для меня был футбол. Таким хочу видеть его и сейчас. И если не вижу из-за того, что лысые, жесткие, кочковатые поля заставляют футболистов бороться не только с соперником, но и с мячом, то искренне сочувствую молодым людям, которые по определению должны играть - и как играть! - для зрителей. А они зачастую не играют, а мучаются. И я расцениваю это как издевательство прежде всего над футболистами и футболом.
Да, у нас непростой, порой непредсказуемый климат, но почему тогда в одно и то же время года, в один и тот же день в Раменском и Владикавказе газоны подобны ковру, а в Москве на "Динамо" и в Волгограде на Центральном стадионе поля такие, что по ним ходить-то рискованно, а уж бегать - врагу не пожелал бы.
И стоит ли удивляться, что во время матча "Ротор" - "Спартак" на мяч поочередно наступали Владимир Смирнов и Абрамидзе, Луизао и Мысин. Впрочем, перечислять всех "трюкачей" нет никакого смысла, хотя с трибуны любой подобный эпизод выглядел трагикомично. А спартаковским игрокам, и в первую очередь вратарю Зуеву, было вовсе не до смеха, когда в первом тайме мяч после удара Трифонова угодил в кочку и, перепрыгнув через голкипера, юркнул в сетку. Конечно, обидно.
Впрочем, говорят, человек ко всему привыкает. Возможно, и к таким полям футболисту можно привыкнуть.
- В какой-то степени можно, хотя все равно играть на них тяжело, - согласился после матча Олег Трифонов, один из лучших в составе "Ротора" (6,0 от "СЭ").
- Перед тем как забить гол, вы при подаче Есиповым углового подкарауливали мяч неподалеку от угла штрафной площади. Неужели заранее предвидели, что мяч от головы спартаковского защитника опустится именно в этой точке.
- Во время игры нельзя расслабляться ни на секунду - ведь всякое может произойти, и, когда мяч летел в мою сторону, уже знал, что в касание постараюсь переправить его в дальний угол ворот. В целом, считаю, мы ни в чем не уступили "Спартаку" и вполне заслужили как минимум ничью.
- Но после перерыва "Ротор" защищался едва ли не всей командой. Вы получили в перерыве такую установку от тренера или же не хватило силенок?
- Нет, тренер нам подобных указаний не давал, но мы, по-моему, боялись пропустить мяч, отошли назад, обороняя подступы к воротам Парейко. Зато в первом тайме у нас было побольше возможностей забить, чем у москвичей.
- Как, по вашему мнению, судя по этой игре, сложится дальнейшая судьба "Ротора" и "Спартака" в чемпионате?
- "Ротор" в состоянии бороться за высокие места, и "Спартак", не сомневаюсь, тоже. По-моему, хорошая команда.
Хорошую команду подстерегла в Волгограде очередная неприятность: у Максима Деменко - лучшего по оценкам "СЭ" (6,0) игрока "Спартака" в этой встрече - случился рецидив травмы колена. Причем произошло это, по собственным словам футболиста, не в жестком единоборстве с соперником, а когда он пытался послать мяч в ворота головой и неудачно приземлился. Что значит неудачно? Да ступня - пресловутое качество полей - попала в рытвину. Вот и все.
Деменко появился на поле во втором тайме после полуторамесячного перерыва, во время которого лечился и набирал форму. А может быть, следовало еще одну недельку побюллетенить?
- Да что вы? - категорически возразил Деменко. - Я ведь отлично себя чувствовал на тренировках и двусторонних играх в Тарасовке, где никто никого не щадил. Потому и Романцеву сказал перед матчем: "Олег Иванович, я абсолютно готов к игре". Да и играл как ни в чем не бывало до тех пор, пока после приземления не почувствовал острую боль в колене. Но все равно не ушел с поля (к этому моменту "Спартак" уже использовал три замены. - Прим. Л.Т.), продолжая играть через боль. "Ротор" как раз "подсел". "Спартак" же, наоборот, прибавил. Вся игра переместилась к штрафной волгоградцев, и мне очень хотелось помочь нашей атаке. Хотелось побежать, открыться, получить мяч, пробить по воротам... Но ничего этого сделать уже не мог. Вот с этим неприятным чувством собственной беспомощности и доиграл до финального свистка, переместившись к центральному кругу.
На следующий день колено у Деменко заметно опухло, и стало окончательно ясно: в завтрашнем полуфинальном матче с "Ладой", за которую он когда-то выступал, 33-й номер "Спартака" сыграть не сможет. Да и кто сегодня способен хотя бы приблизительно оценить, когда он вообще вернется в строй.
А тем временем организаторы нашего чемпионата по-прежнему будут издеваться над футболом и футболистами, предлагая им в начале ХХГ века играть в своеобразную русскую рулетку на подобных "газонах".
- На таких полях, как на "Динамо" или в Волгограде, играть не то что нельзя, но и чрезвычайно опасно, - сказал мне капитан "Спартак" Егор Титов.
В данном случае, как говорил незабвенный комментатор Вадим Синявский, комментарии излишни.
Комментарии: