Красивый человек
Старинная истина гласит: "Трудно жить в эпоху перемен". Замечательный футболист Илья Владимирович Цымбаларь как раз попал в такой вот переходный период.
В самом деле: за кого играть после распада большой страны уроженцу Одессы? За Украину? Ведь мало кто знает, что Цымбаларь провел три игры за жовто-блакитных – это потом уж последуют 28 матчей и 4 гола за Россию. И еще один выбор: Киев или Москва? Все-таки три года в футбольном интернате киевского "Динамо" подразумевают выступление за основной состав легендарного клуба.
Однако одессит сначала радует земляков блистательной игрой за родной "Черноморец", а затем уезжает в Москву. В "Спартак". Хотя главные российские динамовцы тоже мечтали его заполучить. То есть принято трудное волевое решение. И не думайте, что вектор выбора так уж однозначен. В 92-м ровесник Ильи Виктор Леоненко проследовал обратным маршрутом – из Москвы в Киев.
Говорится это все к тому, что творческим людям, к каким, несомненно, относился Илья Цымбаларь, приходилось решать тяжелые, совершенно ненужные им задачи. Между тем назначение художника – творить и радовать, а не погружаться с головой в прозу жизни.
Ибо Цымбаларь – достойное подтверждение того, что дело Федора Федоровича Черенкова живет и побеждает. Право слово, что придумывали Илья с Валерием Кечиновым против "Русенборга" на норвежском поле в 95-м году! Красно-белые тогда, уступая 0:2, провели четыре безответных мяча. Это был групповой этап Лиги чемпионов, в котором "Спартак" победил во всех шести матчах. И без Ильи с его чудесной левой ногой и светлой головой столь ошеломляющий результат (попробуйте сегодня такое представить!) вряд ли был бы возможен. Потому что Цымбаларь обладал главным качеством футболиста: пониманием собственно игры, когда незаурядные индивидуальные достоинства идут исключительно на пользу команде.
При этом он оставался еще и удивительно командным человеком. Гол-то итальянцам на Euro-1996 превосходно забил Илья. И Дино Дзофф по заслугам позвал его в "Лацио". Цымбаларь согласился, но – "если только с Юрой Никифоровым". Ну и не взяли обоих. Опять же, можете себе такое представить нынче?
Его вообще нужно не представлять, а помнить. Уж больно красивый был человек. Губастый, глазастый, похожий на ребенка, непредсказуемый, искренний, веселый и добрый. Обижаться на такого просто не получалось. Хотя именно Илья как-то по-хитрому, на спор обрил спартаковского бразильца Луиса Робсона. Так южноамериканец до сих пор с наслаждением вспоминает годы, проведенные в Москве. Во многом благодаря этническому украинцу Цымбаларю.
Хотя какая разница – всей сутью Илья Цымбаларь смял, уничтожил границы. Границы непонимания, косности и бездушия.
Светлая ему память.
Комментарии: