Максим Калиниченко: Макгиди – отрезанный ломоть
Экс-спартаковец, а ныне полузащитник симферопольской «Таврии» Максим Калиниченко побывал в редакции «Советского спорта» и предположил, почему Валерий Карпин решил обойтись без Андрея Диканя и Эйдена Макгиди.
«В «СПАРТАКЕ» ВИДЕЛ МИЛЛИОН РАССТАВАНИЙ»
– У меня вынужденный отпуск из-за травмы – это с одной стороны. А с другой – семья здесь, лишний раз с ними побуду, – объясняет Калиниченко свое нахождение в Москве.
– Ваш контракт с «Таврией» завершится в середине 2014 года. Что дальше?
– Далеко вперед не смотрю. Хватает теперешних проблем. Мы стартовали ужасно, но в последнее время начали цеплять очки.
– Судя по переписке в твиттере, претензий хватает. Или даже нападок…
– Да, случается. Если я козел, пусть люди это мнение аргументируют. Но если у человека нет аргументов, то он сам козел. А что касается моего твиттера, то у него возрастное ограничение – 16 плюс.
– Вы отдали «Спартаку» немало лет. И сейчас мы с вами обсудим дела в команде как с заслуженным ветераном.
– Это слово режет слух. Да и молодой я – до 35?летия еще пару месяцев. После чего хочу играть в футбол еще пару-тройку лет.
– Последняя новость: Макгиди переведен в молодежный состав «Спартака».
– Неужели мы будем вспоминать, как и нас Черчесов в дубль перевел? – вздрагивает Максим.
– Можно и Макгиди ограничиться.
– Отрезанный ломоть. Они, видимо, с Карпиным переговорили. Не думаю, что британец просто взял и бросил играть. Не в британском характере. Да, нервозность была. Макгиди дал понять, что хочет уйти, по сути, доигрывает. Тем не менее оставшееся время в «Спартаке» Макгиди провел бы достойно. И никто не сказал бы о нем: мол, играл спустя рукава. Просто ситуация дошла до такой стадии, что главному тренеру он стал не нужен. Сейчас, наверное, много разговоров: такой-сякой Макгиди, не выкладывался. Интуитивно в это не верится. У британцев в крови – биться до конца. В «Спартаке» я не раз становился свидетелем назревающих расставаний. Миллион расставаний. Самый яркий масштабный пример – Андрей Тихонов. Чувствовалось что-то. Витало в воздухе, что он вот-вот вый-дет из немилости Олега Ивановича (Романцева. – Прим. ред.).
– При Черчесове витало?
– Хочу подчеркнуть: никогда не говорил, что он плохой тренер или человек. До того рокового момента вполне комфортно с ним работалось. Просто некоторые вещи делал неправильно – как в случае нашего (вероятно, наряду с Титовым и Моцартом. – Прим. ред.) перевода в «молодежку». Ведь он до сих пор не объяснил. Были формулировки: мол, мы не настроили команду на дерби, а сами по себе достигли потолка в развитии. Все расплывчато. Эту ошибку Черчесов не признал. Сейчас он достиг высоких результатов с «Амкаром», а прежде – с «Тереком». Это подтверждение того, что в нем тренерская жила. И если Черчесов продолжит в том же духе, то окажется в топ-клубе.
«НЕ ВРЕМЯ ЕХАТЬ НА УКРАИНУ»
– Ваш товарищ, еще по харьковскому интернату, Андрей Дикань полгода без футбола.
– В «Спартаке» делают ставку на Песьякова и Реброва. А Дикань такой человек – не будет ссориться. Очень добродушный и порядочный. Ему дали понять: если хочешь – свободен, а хочешь – досиживай. Ничего криминального. Но, на мой взгляд, Дикань сильнее и Песьякова, и Реброва при всем к ним уважении. Не думаю, что дело в украинском паспорте Андрея. В чем-то другом, но не знаю в чем. С Андреем говорили на эту тему вскользь. Зимой что-то прояснится. И Дикань совсем не старый – Черчесов до сорока играл.
– Дикань может вернуться на Украину?
– Не то время, чтобы туда возвращаться. Почему команды снимаются, «топятся»? Остается людям домысливать. Не просто так Газзаев ездит туда-сюда с идеей объединенного чемпионата. Возможно, ситуацию хотят довести до абсурда: допустим, полсостава участников на Украине снимется, останется три червя, после чего объединенный чемпионат станет неотвратим. «Арсенал» почти загнулся, «Кривбасс» уже загнулся, «Волынь» на ладан дышит, в «Карпатах» не очень хорошая ситуация…
«НЕ НАДО МОЛОДЫХ ПО ГОЛОВЕ ГЛАДИТЬ»
– Вы говорили о Дикане…
– Да! Мы разных возрастов, но в интернате играли в одной волейбольной команде. С ним рядом отдыхаешь. С моим ростом, метр с кепкой, только сзади мяч караулить. А Дикань атаковал третьим ударом.
– Что выбрать для подготовки профи: аскетичный лагерь или отель-дворец?
– Я помню интернатовское время. Финансирования не было. А родители дома годами не получали зарплату. Иной раз в интернате не было света, тепла. А тренеры спрашивали будь здоров. Не знаю, как мы тогда выживали. Но реалии были такие по всей Украине. А сегодняшние юноши, кажется, не понимают, что находятся в тепличных условиях. Форма стирается, зарплата идет. А мне кажется, даже у нас в «Таврии» из юношей только максимум двое смогут проявить себя на высоком профессиональном уровне.
– Симферопольская молодежь, должно быть, за глаза посмеивается: «Опять Калина брюзжит!».
– Да так и есть. А мне их хочется поубивать. Половина из них, простите, бараны, а ведут себя как чемпионы мира. У нас в команде их пытаются гладить по голове, а это излишество. Я молодежь люблю, но с ними пожестче надо!
Комментарии: