"Спартак" и здесь первый

Спорт-Экспресс 968 0 Автор: Дмитрий Зеленов - 10 августа 2013

С каждым годом все больше российских болельщиков предпочитают покупать билеты на футбол не на отдельные матчи, а на весь сезон – так сказать, оптом. Сколько стоят абонементы? Какие права получают их владельцы? Много ли сезонных пропусков на стадионы продают клубы премьер-лиги

ругой мой знакомый отправился в недельную прогулку вдоль побережья. Перед отплытием к нему подошел стюард и спросил, будет ли он расплачиваться за каждый обед отдельно или сразу оплатит стол за все дни. Стюард посоветовал второй способ как более выгодный. Он сказал, что питание на всю неделю обойдется в два фунта пять шиллингов. Он сказал, что на завтрак подают рыбу и жареное мясо. Ленч бывает в час и состоит из четырех блюд. В шесть часов – обед: суп, entree, жаркое, дичь, салат, сладкое, сыр и фрукты. И наконец, в десять часов – легкий ужин из нескольких мясных блюд. Мой приятель решил, что эта сорокапятишиллинговая сделка ему подходит (он любитель покушать), и выложил деньги".

Простите за большую цитату, но именно этот отрывок из замечательного произведения Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки", приходит на ум, когда заходит речь о сезонных абонементах и других подобных вещах. Анекдот, напомню, кончался тем, что уже в первый день героя свалила морская болезнь, и "в продолжение следующих четырех дней он жил простой и безгрешной жизнью, питаясь сухариками и содовой водой". Короче говоря, сорок пять шиллингов улетело в трубу.

Понимаете, к чему я? Идея купить что-то в больших количествах и по оптовой цене заманчива, но, как правило, таит в себе немало рисков. Это касается и годовой карты в спортзал, которая по идее должна окупиться в первые четыре месяца, но запала хватает только на два, и оплаченного вперед бензобака, когда берете на отдыхе в аренду машину с намерением исколесить все окрестности, а выезжаете пару раз к соседним развалинам, и, конечно же, сезонных абонементов. Глобально в любых подобных сделках основную выгоду получает продавец, а не покупатель.

Так что же, покупать абонементы или не покупать? Однозначного ответа на этот вопрос нет и, пожалуй, быть не может. Человеку свойственно защищать любое свое решение, особенно, если оно связано со значительными финансовыми затратами. Те, кто купил абонемент, найдут массу аргументов в оправдание этого шага: экономия времени и в конечном счете денег, гарантированное место даже на самых востребованных матчах, всевозможные плюшки в виде скидок. Но убежденных "билетников" от этого не станет меньше, хотя тенденция такова, что с каждым годом предпочтение все больше будет отдаваться владельцам абонементов.

Если человек очень хочет попасть на матч, он на него все равно попадет – в этом я убежден. Для этого придется либо переплатить, либо задействовать смекалку, либо проявить высокую мобильность, то есть подъехать за часик-другой до открытия касс, занять очередь и спокойно купить то, что нужно. Это касается только нашей страны, естественно. Для того чтобы постороннему проникнуть на игру "Боруссии", придется продемонстрировать уже сверхчеловеческие качества.

Правда, то Германия, а сравнивать ее в этом отношении с Россией не имеет смысла до тех пор, пока у нас не появятся такие же стадионы, такое же телевидение и, что уж тут скрывать, такие же футбольные клубы. В условиях бундеслиги жестокий мир чистогана носит вполне себе симпатичную маску, и поэтому "Боруссия" еще до начала сезона легко продает пятьдесят пять тысяч абонементов. "Спартак" и "Зенит", для сравнения, около двенадцати.

Правда, и эти двенадцать зачастую чувствуют себя элитой и тех, кто по каким-то причинам не может ходить на все без исключения матчи, и за болельщиков не считают. Дескать, посещают только статусные игры, а поддержать команду в другое время не хотят. На мой взгляд, так рассуждать глупо, хотя подобная точка зрения объяснима – человек, который впервые приобрел абонемент, наверняка хочет придать этому факту еще больше значимости и лишний раз провести черту между "настоящими" и "ненастоящими" фанатами.

Что касается вопросов сугубо материальных, то они все же относительны. Кому-то нравится покупать все и сразу, отбирая потом в мешке руды самородки, а кому-то хочется обойтись без руды. А кто-то считает золотом и то и другое. Именно поэтому надо, полагаю, предоставлять равные возможности всем группам, как это, кстати, попытался сделать "Зенит". Конечно, велик соблазн продать разом все места на 20-тысячном стадионе, но и о других подумать надо. Да и футболки с шарфами лучше продаваться будут, что тоже немаловажно.

Источник: http://football.sport-express.ru

Комментарии: