ГАРАНТИЙ ПОКА НЕТ
За 55 минут до начала игры Ринат Дасаев первым вошел в раздевалку, резким движением скинул длинный плащ и, словно проверяя свои собственные ощущении, спросил: «Холодно на улице?». И не дожидаясь ответа, произнес: «Холодно и дождливо. А дождь нас преследует по пятам чуть ли не весь сезон. Как нарочно...».
Конечно, в предматчевом откровении капитана «Спартака» есть преувеличение — доводилось спартаковцам осенью играть и в хорошую погоду. Но то, что четыре чрезвычайно важных для себя матча москвичи проводили под аккомпанемент дождя (на старте Кубка УЕФА с «Турун Паллосеурой», затем с «Кайратом» и киевским «Динамо» и, наконец, с «Брюгге») на скользком размокшем газоне, — факт очевидный.
— А наша игра, построенная на выверенных до сантиметра быстрых передачах, конечно же, во многом зависит от качества поля, — говорил уже после матча защитник «Спартака». Геннадий Морозов. — В таких условиях и травму получить, немудрено. Вот, — Геннадий показал на ребро, — столкнулся я с соперником, почувствовал острую боль, минут пятнадцать терпел и, все-таки попросил замену, ушел на скамейку запасных. А знаете, что такое смотреть игру и понимать, что ничем пе можешь помочь команде?! Но что-то со стороны было даже виднее, как, например, искусно делали бельгийцы «офсайд», срывая наши атаки, как спартаковцы иной, раз не поспевали к мячу в нужный момент — чуть свежести не хватало, как в нескольких ситуациях нам просто не везло...
Морозов имел в виду, в частности, эпизод из второго тайма (Черенков к тому времени, напомню, уже забил «свой» пенальти), когда Владимир Сочнов, обыграв на скорости четырех (!) соперников, не сумел с лицевой линии переправить мяч партнеру под удар.
— Я видел у дальней штанги Родионова, попытался перебросить ему мяч, но вратарь разгадал мою задумку, — сожалел Сочнов. — А так бы наверняка был гол. Проще было сыграть на Женю Кузнецова — он был совсем рядом, но я его не заметил. Надо было ему крикнуть, попросить мяч...
— Да, по игре, особенно во втором тайме, счет мог быть 3:0 в пользу москвичей, — заметил известный бельгийский журналист Мик Мишель. — Впрочем, минимальный перевес, в этом матче может оказаться достаточным для выхода «Спартака» в следующий тур.
А что думают по этому поводу игроки «Брюгге»?
Ян Кулемаис, капитан «Брюгге»:
— С одной стороны поражение со счетом 0:1 не лишает вас шанса на победу. С другой — на своем поле нам придется труднее, чем в Москве. Не так страшен «Спартак» в наступлении, как в контратаке (это я помню по матчам четырехлетней давности). А в том, что «Спартак» построит ответную игру в своем излюбленном стиле, сомневаться не приходится.
Жан-Пьер Папен (именно он забил три мяча в ворота, португальской «Боависты», а в среду ушел с поля без гола):
— «Спартак» — опытный турнирный боец, который способен выйти победителем из любой сложной ситуации, хотя мы не собираемся и на этот раз уступить ему дорогу.
— Полагаю, что мы можем рассчитывать на продолжение борьбы за Кубок в той же степени, что и соперник, — считает старший тренер «Брюгге» Хенк Ховарт. — В Брюгге нам надо забить два гола, а в матче со «Спартаком» это сделать непросто.
— Разумеется, было бы лучше, если бы мы выиграли с разницей в три мяча. Это было бы пропуском в следующий круг. А так — вся борьба впереди. Борьба с командой, заметно прибавившей в мастерстве в сравнении с той, которую я видел осенью 1981 года, — сказал старший тренер «Спартака» Константин Бесков на пресс-конференции, прежде чем попрощаться со своим коллегой из «Брюгге», — До встречи через две недели.
Комментарии: