Валерий Карпин: Устал говорить, что играли лучше, но не победили...

Советский Спорт 1548 5 Автор: Егоров С. - 22 сентября 2010

Вчера главный тренер «Спартака» Валерий Карпин дал интервью «Советскому спорту», в котором рассказал о матче в Нальчике в режиме «не по горячим следам», призвал не перехвалить вратаря Андрея Диканя и отдал должное форварду Ари, а также заинтриговал, отвечая на главный вопрос последней недели в умах болельщиков красно-белых: «Имеет ли отношение одежда тренера к итоговому результату?».

«ДОМА НАЛЬЧИК ИГРАЕТ ПО-ДРУГОМУ, НЕЖЕЛИ В ГОСТЯХ»

— В первом круге «Спартак» сыграл с нальчанами вничью. Получил численный перевес, вел игру, но забить не смог. Держали в уме тот матч и не было ли опасения, что дома Нальчик сыграет так же – от обороны?

— Опасений таких не было. Потому что дома Нальчик всегда играет по-другому. Впрочем, это вообще отличительная черта почти всех команд российского чемпионата. А возвращаясь к первому матчу с нальчанами – в Москве, скажу, что там ведь не все было так плохо. Забей Жано гол, а не попади в перекладину, мы бы выиграли. Да не только Жано, потому что не реализовали еще несколько моментов. Повторю то, что говорил вам уже несколько раз: абсолютно любой команде, не только в российском, но и в мировом футболе, трудно взламывать оборону, если команда соперника стоит в своей штрафной. Могу, если хотите, привести несколько примеров.

— Пожалуйста.

— «Барса» — «Интер» в прошлой Лиге чемпионов, из свежего – Россия – Словакия, «Рубин» — «Копенгаген»…

— Вы после игры в Нальчике сказали, что не было плана играть вторым номером. Значит, хотели играть первым?

— В принципе фраза «играть вторым номером» — это чисто журналистское выражение, которое тренеры не очень-то приветствуют. На самом деле все: тактика, план на игру – зависит от многих показателей, не только от предполагаемых действий противника, но и хода игры, того, как она меняется. Скажем, забей Нальчик на первой же минуте гол в наши ворота, нам бы пришлось несколько видоизменять план на игру. Говорю это к тому, что всегда предусматриваю несколько вариантов построения игры.

— Нет ощущения, что вот так, как в Марселе, когда оборона все время в тонусе, ее все время, каждую секунду напрягают, защитникам, имеющим к тому же опытного вратаря за спиной, играть проще?

— Что значит проще? Давайте рассуждать. Понятно, что, оказавшись прижатыми к воротам, в ситуации, когда соперник владеет территорией, защитники действуют компактно в принципе – нет больших свободных зон, оборона не растянута. Это закон. Вспомните ситуацию, в которую попал Каннаваро в «Реале». Играя в Италии, этот футболист считался лучшим защитником мирового футбола. Но «Реал» много атакует, это философия клуба, и в обороне появляется много свободных зон. И стало понятно, что Каннаваро просто не готов играть в такой футбол. В общем, даже самая сильная команда, которая не отдает сопернику мяч, скажем, «Барса», пропускает контратаки и получает голы в свои ворота. Это вопрос квалификации защитников, их адаптации к определенной философии клуба.

— Почему так получилось, что и в Марселе, и в Нальчике, употреблю журналистскую терминологию, «Спартак» играл вторым номером?

— Потому что обе команды-соперницы заставили нас обороняться. Это обычная ситуация – мы не можем идти в атаку, оголяя тылы и ставя под угрозу результат. Мы играем так, как позволяет соперник. К тому же уже, честно говоря, устал говорить после ничейных матчей, что мы играли лучше, владели преимуществом, соперник все 90 минут провел в обороне, но мы не смогли ее взломать. Хватит уже, лучше будут говорить о набранных очках, которые нам очень нужны.

«В УРОВНЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ АРИ СИЛЬНЕЕ ВЕЛЛИТОНА»

— В принципе, учитывая наличие Макеева и Иванова в обороне и Ари — в атаке, у вас голова за состав после дисквалификаций Веллитона и Паршивлюка не болела.

— Да, по поводу позиций Паршивлюка и Веллитона, действительно, вы правы. У нас была замена этим футболистам.

— В обеих голевых ситуациях Ари принимал весьма хладнокровные решения. Он, похоже, если не брать в расчет высочайшую скорость Веллитона, в плане индивидуального мастерства как минимум ничем ему не уступит?

— Согласен. Причем в некоторых аспектах индивидуального мастерства Ари превосходит Веллитона. Скажем, в умении играть спиной к воротам, просто в технической оснащенности.

— Ари не всегда попадает в состав, порой выходит только на замену. В Нальчике вышел с первых минут и голами показал, что в порядке. Для вас это удивительно? Все-таки нетипичное для России поведение футболиста, который сидит на скамейке, но оказывается готов к шансу.

— Для меня это неудивительно. Ари очень давно играет в Европе, у него были похожие ситуации и в голландском АЗ, в котором он играл до перехода в «Спартак». Это важный момент, потому что есть люди, которые вообще не могут сидеть на скамейке, боятся этого. Когда мы собирали информацию, прежде чем принять решение о приглашении Ари, то обратили внимание, что он готов к конкуренции и, даже не попадая в состав, работает на совесть, забивает, получая шанс. Ари – профессионал, который хочет и может выдерживать конкуренцию.

— После игры в Нальчике вы сказали, что дилемма «Ари — Веллитон» приятна для тренера. С другой стороны, для вас Веллитон, забивший 15 голов в чемпионате, наверняка остается номером один среди нападающих и наверняка вернется в состав в игре с «Амкаром».

Футбол – такая вещь, в котором номера игрокам раздаются не только по заслугам в матчах, но и в зависимости от их работы на тренировках. В общем, до игры с «Амкаром» еще несколько дней,є и у нас есть время определиться, кто первый, кто второй номер в атаке.

— Подведем итоги матча в Нальчике – что в этой игре порадовало, что огорчило?

Порадовало отношение футболистов к игре, самоотдача, понимание того, что на классе ни одна команда в мире, кроме, возможно, «Барселоны», побеждать не может. Это понимание отразилось на результате. Что огорчило, скажу футболистам. Но подчеркну следующую вещь: нельзя думать, что если мы не пропустили голов в Марселе и Нальчике, то мы вообще не допускали ошибок, в частности, в обороне. Нет, допускали: моменты у наших ворот создавали как «Марсель», так и «Спартак-Нальчик». Так что есть над чем работать.

— Дикань в трех матчах за «Спартак» пропустил один гол, а две последние встречи, как говорят болельщики, феерил. Когда летом вы искали вратаря, каким был этот голкипер в вашем списке?

— Какая теперь разница?

— Слишком яркое преображение – человек из ниоткуда оказался в «Спартаке», где сразу, без раскачки, без трудностей адаптации, показал, чего стоит. Как сказка!

— Это, возможно, для болельщиков и журналистов Андрей был человеком из ниоткуда, но только не для специалистов и тренеров.

— В массовом сознании, на мой взгляд, при упоминании фамилии Андрея утвердилось следующее: «Дикань – это тот самый парень, который, будучи вратарем, забивает голы со штрафных и с пенальти».

— Возможно. Но, повторюсь, мы ориентировались на другие показатели, в которых, если посмотреть, Андрей хорош. Скажем, в статистике совершенных сейвов.

— И все же, какой должна быть ситуация на поле, чтобы Андрей получил шанс пробить пенальти или штрафной?

— А зачем? Чтобы покрасоваться? Являюсь сторонником того, что каждый в команде должен заниматься своим делом. Вратарь должен ловить мячи. Пока, правда, не видел, как Андрей бьет пенальти и штрафные. Но, если это действительно так и если он делает это лучше полевых игроков, значит, свой шанс получит.

— В карьере ваших одноклубников в России и Испании были такие преображения – до 30 лет играл, условно, в Смоленске и Брянске, а потом раз – уже «Спартак»?

— (После паузы.) Не помню. Разве что Георгий Ярцев в союзные времена. Но все же давайте не путать уровни – Смоленск и Брянск играют во второй-первой лиге, а Дикань пришел к нам из команды премьер-лиги. Это первое, а второе – общеизвестно, что вратари раскрываются позже полевых игроков. Он играл на том же уровне в Грозном, что и сейчас, просто этому не уделялось столько внимания. Феномен Диканя не в том, что ему уделяют столько внимания, а в том, что он ловит все мячи.

— Но это палка о двух концах.

— Да, и игрокам важно понимать, что сейчас, после побед, их превозносят, но после неудачных матчей они должны быть готовы к критике. Это обычная история, футболистам надо уметь правильно оценивать внимание и философию медиа.

— Дикань так заиграл, что тема Рыжикова для «Спартака» закрыта?

— На данный момент – на этот день и час – есть тема о матче с «Амкаром», с которым играть уже в пятницу. Соответственно, на этой неделе тема Рыжикова закрыта.

«ПОЛУЧИЛИ ОТ МАКГИДИ ТО, ЧЕГО И ЖДАЛИ»

— По тем нарезкам игровых действий Макгиди, которые в большом количестве «гуляют» в Интернете, от него стоило ждать голов. Пока же ирландец второй тур подряд отдает весьма тонкие голевые передачи. Ждать ли голов?

— Они будут, уверен. А нарезку могу вам сделать по любому футболисту, который предстанет лучшим игроком мира. Пока же Макгиди хорош в том, чего мы и ждали – в играх с «Сатурном» и Нальчиком он отдавал передачи один на один с вратарем.

— Матч с «Сатурном» в 20-м туре неприятно поразил невысокой посещаемостью. Что, на ваш взгляд, случилось?

— Не могу пожаловаться на болельщиков и чего-то просить, мол, придите-поддержите.

— Почему?

— Потому что надо сначала дать результат, а потом о чем-то просить публику.

«ПО-ПРЕЖНЕМУ ДЕРЖИМ В УМЕ ЛИГУ ЧЕМПИОНОВ»

— Кстати, о результате. «Спартак», с учетом перенесенного тура, — уже в зоне Лиги Европы. С Лигой чемпионов сложнее – там около 10 очков отрыва от ЦСКА и «Рубина». Реально за Лигу чемпионов зацепиться?

— Держим в уме оба варианта, но, конечно, хотелось бы все-таки Лигу чемпионов. Это и есть сейчас цель на финиш сезона.

— Переход на систему «осень-весна» – уже свершившийся факт. Что дальше, вы понимаете, как жить дальше?

— Да, как только составят календарь, вопросов не будет. Впрочем, ничего в плане календаря особенно и не меняется.

— Зато судьба низших лиг незавидна. Вам жаль низшие лиги, которым придется тяжело?

— Почему? Если выстроят инфраструктуру, постелят синтетические поля, то все будет нормально.

— Насколько верна информация, что Веллитон будет вызван в сборную Бразилии на товарищеский матч с Аргентиной 17 ноября?

— Не знаю.

— И последнее, куда уж без этой темы – говорю о вашем костюме. Все-таки, как оказалось, это многих интересует. Вы уже сделали отличную рекламу красному пластырю, который держали в руках во время двух победных матчей, на третий раз команда проиграла. Сейчас дважды повторилась история с фартовым, как считается, костюмом. Он действительно вам идет, но в третий раз снаряд в одну воронку может и не попасть.

— Честно говоря, отношусь к этому с юмором. Какая разница, в чем на игру выходит главный тренер. Неужели от этого зависит результат? – улыбается Карпин. – Элементы шоу? Для меня это – работа. А в чем выйду на игру с «Амкаром»… Если уж это так интересует, давайте сохраним интригу до самой игры.

Источник: http://www.sovsport.ru

Комментарии:

Дмитрий
Я пошутил же на счет формы и пресконфиренции :-D . А солидности в игре маловато, ниче прибавят.
Ответить 23 сентября 2010 в 16:58
KEKC
)) Прикольно было б посмотреть)) Но лучше пусть по игре солидности прибавят.
Ответить 23 сентября 2010 в 12:13
Дмитрий
Кекс, а как смотришь на такое предложение: Сделать команде на футболках изображение в виде галстука? :-D Во фишка-то будет.Или на какой нибудь пресконфиренции всем в смокингах выйти :-] и в целиндрах.
Ответить 23 сентября 2010 в 09:54
KEKC
Команде тож надо прибавлять в солидности!Вслед за тренером))
Ответить 22 сентября 2010 в 15:41
Дмитрий
А ты дай денег чтоб в нисших лигах была синтетика :-] И костюм одень на игру :-) выглядишь солидным представителем команды.
Ответить 22 сентября 2010 в 11:12