ЛОРЕНСО МЕЛЬГАРЕХО: «НЕ МОГУ ДОЖДАТЬСЯ, КОГДА СЫГРАЮ ЗА “СПАРТАК” В ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ»
Двадцатипятилетний парагвайский полузащитник красно-белых на сборе в Никосии дал интервью официальному сайту.
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
— Если запросить в Интернет-поисковике Лома-Гранде, то появляется много ваших фотографий. Расскажите о городе, где родились.
— Лома-Гранде — это маленький городок в Парагвае, который находится неподалеку от столицы. Да, это местечко действительно ассоциируется со мной. Можно сказать, что представляю собой некое явление для родной страны. В Лома-Гранде — не преувеличиваю ни на йоту — меня знает практически весь город. Поэтому люблю быть дома. Чувствую, что оказываюсь в своей большой семье. Кстати, замечу, что в Парагвае жители очень хорошо относятся к русским людям.
— И все-таки, наверное, вам в России чего-то не хватает из того, что было на родине?
— Вы можете не поверить, но таких вещей нет. Разве что продукты из Парагвая сложно найти в России. Однако это все мелочи. С питанием у меня проблем точно нет. Вообще прекрасно адаптировался в вашей стране. Все нравится здесь. Конечно, было бы великолепно, если бы можно было перевезти сюда всех родственников. Здорово, что в Москве со мной будут супруга и ребенок. Но хотелось бы еще чаще видеть родителей и других близких.
— Знаем, что у вас большая семья.
— Да. У меня три брата. Один из них, к слову, тоже футболист. И еще есть сестра.
— Ромарио, когда был в Валенсии после Барселоны, брал с собой на тренировки по 25 человек: это были его родные и друзья. Таким образом он ощущал себя словно в Бразилии. Сколько родственников нужно привезти вам, чтобы чувствовать себя, как будто вы в Парагвае?
— Всегда рад видеть в гостях родителей, братьев, сестру, друзей. Но чтобы чувствовать себя счастливым в вашей стране, мне, наверное, кроме жены и ребенка, никто не нужен.
— Каким было ваше детство? Вы ладили со всеми братьями?
— Мы постоянно поддерживали друг друга. Близкие радовались моим успехам, сопереживали. Не могу сказать, что мы жили богато. Но у нас был красивый дом. И у меня приятные воспоминания о детстве. Помню, что с ранних лет начал играть в футбол. Гонял мяч во дворе, подражая Роналдо. А сейчас, представляете, вы видите меня здесь, в стане ведущего клуба России. Думаю, моя карьера успешно развивается благодаря поддержке моих родных. Без нее, этой поддержки, я бы не чувствовал себя так уверенно, как сегодня.
ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ
— В футбол вы пришли вместе с братом?
— Нет, он пришел позже: у нас с ним большая разница в возрасте. Но по своим данным, брат, кажется, мне не уступает. Посмотрим. Надеюсь, из него получится классный игрок. Мы оба выбрали для себя футбол, потому что это популярный вид спорта, который дает много возможностей для развития.
— Но в вашей карьере были еще прыжки в высоту...
— Скажем так, они сыграли в ней вспомогательную роль. Занимался этим видом спорта до 14 лет. Думаю, именно это позволяет мне сейчас, несмотря на то что не такой высокий, забивать много мячей головой.
— Каким способом вы прыгали — исполняли перекидной, фосбери-флоп?..
— Нет, фосбери-флоп не прыгал. Только перекидной.
— Какую высоту брали?
— 1 метр 78 сантиметров. Кстати, сейчас на футбольных тренировках по-прежнему стараюсь улучшить свой прыжок, когда работаем над стандартами.
— Помним, что удары головой вы хорошо отработали и в матчах против «Спартака».
— Было дело… Забил и в чемпионате страны, и в Кубке России. Знаете, в верховой борьбе есть определенная тактика. Можно просто подпрыгнуть и приземлиться, а можно подпрыгнуть и зависнуть на какие-то доли секунды. Вот это искусство. Защитник уже оказывается внизу, а ты в этот момент бьешь по мячу головой. Еще важен выбор позиции. Не обязательно выпрыгнуть высоко; главное — в нужной точке дотянуться до мяча.
ПРОКЛЯТИЕ «БЕНФИКИ»
— Вы с самого старта карьеры играли в полузащите?
— Выступал на разных позициях. Был левым защитником и в португальском клубе «12 октября», и в «Бенфике», и в «Кубани», а потом продвигался все дальше вперед. Естественно, мне больше нравится играть нападающего и забивать.
— Что общего между «Спартаком» и «Бенфикой»?
— Красно-белые цвета (Улыбается.) На самом деле это два великих клуба. В Португалии «Бенфика» — самая любимая команда, и «Спартак» в России болельщики обожают. Благодарен лиссабонскому клубу за то, что выступал в финале Лиги Европы, победил в чемпионате Португалии. Играл с высококлассными мастерами и против них. Например, против Лео Месси. Верю, что со спартаковцами у меня еще все впереди.
— Взяли у Лео футболку на память?
— Нет. Когда мы встречались с «Барселоной», обменялся майками с Алексисом Санчесом. Хотелось бы, конечно, получить и футболку Месси. Она украсит любую коллекцию.
— Вы видели финал Лиги чемпионов, когда «Порту» играл с «Монако»?
— Да-да. Моуриньо привел «Порту» к победе. Тогда Аленичев вышел на замену и забил. Ну, скажу вам, тут даже нечему удивляться. Он профессионал, прекрасный игрок. И до сих пор нам на тренировках показывает чудеса техники.
— «Бенфика» 8 раз была в финале Лиги Европы и Лиги чемпионов — и ни разу не выиграла. В чем же дело?
— Даже не знаю, что ответить. Команду преследует какой-то злой рок. После отличных матчей с «Челси», казалось, что ну все-все уже должно сложиться в нашу пользу. Но нет, этого не произошло. Потом казалось, что «Бенфика» была лучше «Севильи». Однако снова что-то помешало победить. Чего-то не хватило… Сложно объяснить.
— Это действует проклятие «Бенфики»?..
— Вы тоже знаете эту историю? В Португалии, кажется, она известна каждой семье. Был такой тренер Бела Гуттманн. Он привел команду к чемпионству, а затем его уволили. Специалист решил, что это несправедливо, и сказал, что больше «Бенфика» ничего не выиграет на международном уровне. До сих пор не знаю, стоит ли в это верить. Но раз лиссабонский клуб пока по-прежнему не может взять титул, то, наверное, в этом что-то есть.
— Вы верите в приметы?
— Да. В игровой день соблюдаю определенные ритуалы; считаю, что они приносят мне удачу. Так сложилось уже на протяжении нескольких лет.
— Как думаете, эти ритуалы помогут вам вернуться в национальную команду?
— Мечтаю об этом. Пауза с тех пор, как меня последний раз вызывали в сборную, затянулась. К слову, думаю, мог бы играть в национальной команде на разных позициях — с краю, впереди. Но пока там видят более сильных исполнителей.
6 МАРТА
— Как вас приняли в «Спартаке»?
— Замечательно. Тепло встретили руководители клуба и тренерский штаб красно-белых. Мы прекрасно пообщались. И с партнерами тоже сразу нашел общий язык. Хочу заметить, что в «Спартаке» отличный персонал. Он помогает мне адаптироваться в новой команде. Видно, что здесь профессионально подходят ко всему. Здорово работает медицинский штаб спартаковцев. Все это позволяет мне сконцентрироваться на футболе.
— Вам нравится наш стадион «Открытие Арена»?
— Очень красивый. Просто класс! Не могу дождаться, когда сыграю на нем в составе красно-белых.
— В межсезонье вы пропустили почти два месяца. Не тяжело сейчас наверстывать упущенное?
— Благодаря Хави (Хавьер Нойя Сальсес — тренер по физподготовке. — Прим. ред.), который занимается со мной утром и вечером, быстрее обретаю форму. Уже чувствую, что выгляжу не так бледно, как было вначале. Провел несколько матчей — и ощущаю, что могу играть в «Спартаке». Естественно, пока не набрал оптимальных кондиций, но и до начала чемпионата еще есть время. Все идет по плану.
— К 6 марта будете готовы?
— Думаю, да. Очень хочу помочь команде победить такого сильного соперника, как ЦСКА. Не могу сказать, что забить в этой встрече будет моей первоочередной задачей, но было бы, конечно, здорово сделать это. Хотя понимаю, что игра будет непростой. Нужно использовать каждый шанс.
— Что скажете о болельщиках красно-белых?
— Заметил, что у «Спартака» сотни тысяч поклонников по всей России. И это здорово! Когда стадион заполнен до отказа, когда болельщики поддерживают тебя, это придает дополнительные силы. В первом матче весенней части чемпионата мы встретимся с ЦСКА. Классика! Дерби! Наверное, сразу прочувствую полностью фантастическую атмосферу, которую создают красно-белые. Люблю, когда люди живут футболом. Для меня это важно. И так же значимо находиться в эпицентре событий, быть частью этого праздника.
— С кем вы больше всего общаетесь в «Спартаке»?
— У меня отличные отношения со всеми. Но, понятное, что больше общаюсь с иностранцами — Ивелином Поповым, Квинси Промесом и Сальваторе Боккетти. Однако и с русскими ребятами тоже дружу.
— Кто самый веселый в нашей команде?
— У многих хорошее чувство юмора. Но больше всех шутит Квинси. Посмотрите: даже на тренировках он постоянно заряжает всех позитивном. Например, недавно перед занятием сел прокатиться в специальную машину, которая обслуживает поле. Все ребята смеялись. Вот в этом весь Промес. Он такой. Увлекает различными играми и делится радостными эмоциями.
УЖИН СО СТАЛЛОНЕ
— Чем вы любите заниматься в свободное время?
— Нравится проводить его с семьей. Так отключаюсь от всех проблем, которые случились за день, немного отвлекаюсь от футбола. Обычно мы не ходим на тусовки. Предпочитаем вместе дома смотреть кино. Этого вполне достаточно для того, чтобы хорошо отдохнуть.
— Кто ваш любимый актер?
— Сильвестр Сталлоне. Он мне запомнился еще по фильму «Рокки».
— А актриса?
— Кэтрин Зета-Джонс, отлично сыгравшая во многих картинах, в том числе с Антонио Бандерасом в «Зорро».
— Давайте на минуту представим, что у вас есть возможность провести с кем-то из известных людей вечер в ресторане. Кого бы вы выбрали?
— Хм... Хороший вопрос. Никогда не думал на эту тему. Конечно, хотелось бы познакомиться с кем-то из голливудских актеров. Наверное, вновь назову Сталлоне. С удовольствием пообщался бы с ним.
— А если бы вы неожиданно выиграли в лотерею миллион евро, на что бы его потратили?
— Думаю, купил бы много еды и хороших вещей. И раздал бы в Парагвае бедным людям вместе с деньгами, которые останутся. Причем указал бы адрес каждого. Тогда был бы уверен, что человек все получил.
— В последнее время вы наверняка заходите в магазины, где продаются вещи для детей.
— Месяц назад Мария подарила мне дочь. Мы назвали ее Самией. И можете не сомневаться в том, что я заботливый отец. И у меня прекрасная жена. В общем, у нас счастливая семья.
— На кого больше похожа Самия?
— На меня. От мамы взяла, кажется, только отдельные черты лица. Все остальное — папино. Мария даже, по-моему, немного недовольна: «Ну почему же так?..» (Улыбается.)
— В России говорят: если девочка похожа на папу — значит, она будет счастливой. В Парагвае есть такое поверье?
— Да, девочки часто гордятся тем, что похожи на папу. Говорят об этом подружкам, как о чем-то особенном. Не стал бы думать, что если дочь — копия мамы, то она не будет счастливой. Ведь это, безусловно, не так. И все же отцу всегда приятно, если ребенок похож на него. И я в этом смысле не исключение.
Комментарии: