Зелень для «Барсика». Сергей Юран отмечает 46–летие

sports.ru 1715 0 Автор: Роман Герасимов - 11 июня 2015

Есть такие футболисты. Настоящие, наверно. Как и нам с вами, ничто человеческое им не чуждо. Сергей Юран как раз из такого теста, поднявшегося на украинских дрожжах довольно быстро. Киевское «Динамо» заприметило его еще совсем молодым, двадцати–то не было. Страсть, скорость, танкоподобный напор и мощь – все было в арсенале уроженца Луганска. Ценные качества. Лобановский, Эрикссон, сэр Бобби Робсон, Романцев – какие имена. Не могли же большие профи тренерского цеха обмануться, сделав выбор в пользу Сергея. 

Продавить, раскусить, затащить – это как раз к нему, если в обороне соперника царствовала беспросветная мгла. Дадут на мгновение свободы, и пиши пропало. 

У Юрана в запасе всегда хранился прелестный козырь для густонаселенной защитниками штрафной. Когда пространства ощутимо недоставало, он спиной к воротам принимал и укрывал мяч так, что не отнимешь. А дальше распоряжался по своему усмотрению. Он, прямо скажу, великолепно действовал корпусом, но мы с другом всегда называли этот навык «игрой спиной». Даже шутили, мол, однажды Сергей, повернувшись задом, прошел всю оборону и забил задней частью тела, не разворачиваясь. Как Горлукович, игрок клевый – забьет головой одиннадцатиметровый. Серьезно, Юран был блестящим универсалом, сочетающим в себе умения «большого» форварда и легковесного, способного убежать нападающего. Сейчас бы с руками оторвали. Тогда так и было.

Он – кот с человеческими пороками, часто гулявший сам по себе, отрываясь от графика, режима и скучных будней. Недаром еще в Украине к нему прицепилось кошачье прозвище:

 «Дело еще в Киеве было, на сборах. Я на обед опоздал, смотрю, а на тарелке зелени нет. Ну, я и прошу официантку: “Девушка, принесите зелень, она для моего Барсика очень полезна”. Мол, сами понимаете, что я имею в виду. Ну так, в шутку… Она засмущалась. А ребята все это дело услышали и прицепили» – делится с нами именинник. 

Юрий Дудь и Паулу Барбоза, футбольный агент, обучавшийся в СССР и занимавшийся делами нескольких именитых российских игроков, в недавнем интервью вспоминали историю времен раннего Юрана в «Бенфике». Свен–Йоран Эрикссон не отпустил форварда в Москву: пару дней провести в кругу знакомых, чем, возможно, спас тому жизнь. Ведь всех товарищей из столицы «положили» прямо во время банных посиделок. «Девяностые», что еще скажешь. 

Сергей оставил отличные воспоминания о себе в Португалии, хоть и поговаривали: с уходом Юрана и Кулькова ночная жизнь Лиссабона остановилась. «Покер» чемпионам Кипра в дебютном матче за «Орлов» настолько поразил президента клуба, что он не поскупился на роскошный комплимент: 

«Я люблю две вещи — футбол и театр. Так вот, сегодня я заплачу тебе в пять раз больше, потому что побывал в театре, театре одного актёра»

Два «золота» подряд на Пиренеях в разных футболках непримиримых соперников: «Бенфики» и «Порту». Околдованный чарами любви, наш герой оказывается в английском «Миллуолле». Затянувшиеся на пол года празднования медового месяца отвлекали «спинных дел мастера» от прямых обязанностей – вовремя посещать тренировки и, собственно, играть в футбол. Бары, дискотеки, гулянки – все это сказывалось на развитии за рубежом. Добавьте к этому езду «под мухой», которой нападающий часто промышлял, куда бы его не занесло. Питер Меад, управленец «Докеров», рассказывал: 

«Мы приняли его очень хорошо. Юран получил все лучшие условия жизни, хотя не показывал игры, которую от него ждали. Если мяч не касался его, он стоял с опущенными руками и раздраженно смотрел по сторонам»

Меад признается: вся эта история наложила отпечаток на вылет команды в низшую лигу. И Юран уехал. Дюссельдорфская «Фортуна» и «Бохум». «Бохумский Юран» – именно так мы с друзьями называли тогда Сергея. Звучало, кажется, довольно сурово. Там он опять сядет за руль подшофе, и это станет последней каплей для руководства клуба.

Сергей возвращается в романцевский «Спартак» в 99–м, где четырьмя годами ранее выдал вместе с москвичами рекордную лигочемпионскую серию из 6 побед подряд на групповом этапе. Возвращается, чтобы единственный раз в жизни стать чемпионом России.  

Чудовищная травма ноги по молодости в 88–м. Говорили: один из тысячи восстанавливается после такого. Вернулся ведь. В последнем клубе, австрийском «Штурме», Юран в борьбе за мяч получит оскольчатый перелом лобной кости. Боль не позволит ему продолжать. 2001–й год, и бутсы на полку. 

Красивая, до синяков избитая фраза, заканчивающаяся подобным: «... а ведь все могло сложится по–другому». Знаю, вы же любите такие обороты. Взять и перечеркнуть не самые вкусные мгновения карьеры, придумав альтернативную концовку. Но, нет. Это люди совершают жизненные ошибки, а коты на промахи не способны. Они просто делают то, что считают нужным на определенном отрезке времени, не оглядываясь по сторонам. 

И есть такие футболисты. Сами по себе. Настоящие, наверно. 

Источник: http://www.sports.ru

Комментарии: