ДВЕ ШТАНГИ, ПЕРЕКЛАДИНА И НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ГОЛ ГОДА

Спорт-Экспресс 4039 0 Автор: Леонид ТРАХТЕНБЕРГ - 9 августа 2004

ЕДИНОДУШИЕ НАСТОРАЖИВАЕТ

Вы слышали когда-нибудь в метро или в электричке горячие дискуссии о том, кто вчера круче подавал на волейбольной площадке или кто будет лучшим в метании молота? Ни в коей мере не хочу обидеть волейболистов и легкоатлетов, к которым отношусь с большим уважением, но, признаться откровенно, мне такой картины наблюдать не приходилось. А вот споры на футбольные темы любой из нас слышал неоднократно.

Потому-то шумный диспут пассажиров в вагоне электрички за считаные часы до матча "Локо" со "Спартаком" никого из попутчиков не удивил. Тем более что на подъезде к столице страсти улеглись, так как болельщики красно-белых исчерпали все свои аргументы, в то время как у оппонентов их оставалось предостаточно. Впрочем, и профессиональные футбольные эксперты, словно сговорившись, прогнозировали победу железнодорожников с разницей в один мяч.

Да и мой старинный приятель, знаменитый в прошлом хоккеист ЦСКА Владимир Лутченко, с которым мы вместе добирались от Казанского вокзала до Черкизова, не скрывал, что отдает предпочтение хозяевам одного из самых роскошных футбольных стадионов в Европе. Меня же подобное единодушие всегда настораживает. Не случайно я решил напомнить Лутченко о матче ЦСКА со свердловским "Автомобилистом". Легко догадаться, кто был в нем бесспорным фаворитом, если он был сыгран в первой половине 70-х...

- Все три периода играли в зоне соперника, все штанги общипали, а забить не смогли, - вздыхает мой собеседник. - А у "Автомобилиста" шесть контратак - шесть голов. Перегорели мы - уж больно хотелось Тарасову в день его 50-летия хороший подарок преподнести.

- Именинник тогда, помнится, после второй 20-минутки домой уехал.

- Правда? Первый раз слышу...

НА СКАМЕЙКЕ, КАК НА ПЕЧКЕ

В отличие от патриарха отечественного хоккея его футбольные коллеги Юрий Семин и Невио Скала в субботу одними из последних покидали стадион. Но тем, как они руководили игрой своих команд, безусловно, напоминали Анатолия Владимировича. С той только разницей, что их от подопечных отделял не бортик, а кромка поля. Вдобавок передвижения Семина и Скалы, естественно, ограничивались тренерской зоной, в которой им было столь же тесно, как человеку в новом костюме, на два размера меньше привычного.

Скамейки же запасных, судя по тому, как вскакивали с них тренеры, напоминали собой две раскаленные печки. Причем спартаковская достигла предельной температуры всего-навсего за восемь с половиной минут. И едва Павлюченко приземлился после воздушной дуэли с защитниками "Локо", как Скала и два его помощника рванули в сторону газона.

Спустя 11 минут уже Семин, напротив которого лайнсмен зафиксировал офсайду Сычева, достаточно убедительно, если судить по жестикуляции, объяснял служителю Фемиды, что не стоит размахивать флажком, как на первомайской демонстрации.

Сверхэмоциональный запал тренеров не мог не передаться игрокам. Не потому ли встречных подкатов в борьбе за мяч хватало с избытком, и даже Лоськов с Аленичевым "постелились" в одном из них так, что капитану "Локо" пришлось оказывать медицинскую помощь. Не потому ли соперники едва ли не во всех эпизодах зарабатывали желтые карточки без всяких на то причин в центральной части поля? Как, например, Тробок за грубый прием против Лоськова, и Гуренко, от которого пострадал на ровном месте Самедов. Да и у Нижегородова не было никакого повода проверять на прочность "хрупкого" Баженова.

КАК "СПАРТАК" ОСТАЛСЯ В МЕНЬШИНСТВЕ

Между тем принято считать, что после "горчичника" футболист доигрывает матч на одной ноге. Иными словами, одно неловкое движение может привести к удалению. Но внутреннее напряжение матча было настолько велико, что Видич, словно гимнаст, выполняющий вольные упражнения, опять же вдалеке от собственных ворот зацепил ногой голову Обиоры. И тут Лапочкин, будто гроссмейстер за шахматной доской, по всей вероятности, задумался над тем, как с честью выйти из этой непростой для него ситуации - ведь он однажды уже успел "предупредить" спартаковского легионера.

Но Семин-то точно знал, каким должен быть следующий ход арбитра, если, погасив в себе чувство жалости и сострадания, руководствоваться лишь сводом футбольных законов. И потому поспешил на выручку судье, находившемуся, понятное дело, на поле. Мог ли Скала в такой волнующий момент оставаться в стороне? Конечно же, нет! И, надо сказать, итальянец проявил чудеса современной психотерапии. Во всяком случае, ему удалось уговорить Семина вернуться на скамейку "Локо". Скала даже обнял коллегу и проводил его на исходную позицию, сорвав аплодисменты большинства из 20 тысяч зрителей. Но в следующее мгновение уже надо было успокаивать тренера "Спартака", поскольку Лапочкин все-таки извлек из кармана две разноцветные карточки.

КАК "ЛОКО" ИГРАЛ В БОЛЬШИНСТВЕ

Однако реализовать численное превосходство "Локо" не сумел. Удары с дальней дистанции, за исключением мощного евсеевского в штангу, как и многочисленные навесы, не представляли угрозы для ворот Ковалевски. И если бы голкипер не оплошал, то вряд ли передача Лоськова дошла бы до подключившегося в атаку Сенникова, замыкавшего ее, когда мяч снова попал в штангу. Запомнился еще красивейший удар Обиоры в падении через себя, и, попади мяч в ворота, состоялся бы гол года.

Опаснейший же прорыв того же Обиоры в компенсированное время, выглядевшего, кстати, гораздо привлекательнее Паркса, мастерски прервал Митрески. Ну а при игре в равных составах - на 48-й минуте - спартаковцы, неверно выстроив "стенку", позволили Лоськову после розыгрыша штрафного нанести удар метров с 20 - Ковалевски в броске перевел мяч на угловой. В первом же тайме, несмотря на все старания Лимы, продемонстрировавшего незаурядное умение разрушать и созидать, потенциальные лидеры чемпионата Ковалевски не беспокоили вовсе.

ОВЧИННИКОВ!!!

Спартаковцы же, в рядах которых отменно дебютировал на месте правого защитника чех Мартин Йиранек, впервые потревожили Овчинникова за две минуты до перерыва, когда Баженов с угла вратарской сначала угодил мячом в Лиму, а затем пробил чуть удачнее, но не настолько, чтобы вратарь "Локо" не смог эффектно перевести мяч на угловой. И во втором тайме красно-белые преуспели в создании голевых моментов. Когда же Баженов выложил мяч под удар Павлюченко, оставленному без присмотра метрах в восьми от ворот, казалось, быть голу. И снова против фамилии "Овчинников" ставлю в блокноте три восклицательных знака. Что там говорить - именно таким вратарям помогают стойки и перекладина. И вовсе не случайно в нее попал мяч после удара все того же Павлюченко, которому на сей раз расчетливо ассистировал Самедов.

Наконец спартаковцы добились своего: мяч затрепетал в сетке за спиной Овчинникова. Но разве мог в это мгновение Аленичев, прорвавшийся к воротам с мячом, обратить внимание на лайнсмена, зафиксировавшего положение "вне игры". И Самедов, головой добивавший мяч в сетку после того, как Овчинников отразил удар хавбека "Спартака", радовался голу так, словно ни на секунду не сомневался, что арбитр уже показывает на центр. Но Лапочкин вместо этого шел к размахивающему футболкой Самедову, чтобы применить к нему штрафные санкции. Между прочим, у "Спартака" в ту минуту было уже на одного игрока меньше...

ЧТО БЫ СКАЗАЛ ПУШКИН?

С финальным свистком спартаковцы бросились к трибуне своих фанатов и долго благодарили их за поддержку. А футболисты "Локо" сразу же, понурив головы, покинули жаркое во всех отношениях поле битвы. В том числе и Евсеев, чей портрет можно было увидеть в программке к субботнему матчу. Портрет и четверостишие:

"Он не боится слова "стык",

Вперед стремится, как по рельсам.

Все, чем богат родной язык,

Вложил в борьбу в игре с Уэльсом".

- Боюсь, что с последними двумя строками насчет языка Александр Сергеевич Пушкин может не согласиться, - сказал я Владимиру Лутченко по дороге со стадиона. А он, еще находясь под впечатлением от встреч с друзьями и самого матча, неожиданно перевел разговор в серьезное русло:

- Помнишь, как Тарасову все ставили в вину, что он перебарщивает с поднятием тяжестей на тренировках с футболистами ЦСКА? А сегодня атлетизм в футболе выходит чуть ли не на первый план.

Что ж, с двукратным олимпийским чемпионом, восьмикратным чемпионом мира и одиннадцатикратным чемпионом СССР трудно не согласиться. Хотя он все свое золото добывал не на просторном футбольном поле, а в тесной хоккейной коробке.

СЕМИН ОТМЕТИЛ ЛИМУ И ОВЧИННИКОВА

Невио СКАЛА, главный тренер "Спартака":

- Руководство клуба запретило мне, впрочем, как и всей команде, общаться с прессой до 14 августа. Так что пришел я лишь из уважения к работе журналистов. Мои комплименты в адрес главного тренера "Локомотива", а вам, журналистам, спасибо за понимание.

Юрий СЕМИН, главный тренер "Локомотива":

- Игра получилась не слишком зрелищной, но зато интересной. Уверен, что двадцать тысяч пришедших на стадион зрителей остались довольны: футболисты продемонстрировали максимум того, на что способны. Наш соперник был очень мотивирован, и ничья, думаю, закономерна.

- Что скажете об игре Обиоры?

- С одной стороны, раз нападающий не забил гол, значит, сыграл не лучшим образом. С другой - он очень старался. Так что однозначно оценить его игру трудно.

- Кто в таком случае понравился вам больше остальных?

- Хорошо выглядели Лима и Овчинников, дважды доставший мертвые мячи.

- "Локомотиву" вновь не удалось забить. Что вы намерены предпринять?

- Будем решать эту проблему за счет внутренних резервов, шлифовать технические приемы, позволяющие реализовывать моменты. (Глеб КОСАКОВСКИЙ)

Источник: http://www.sport-express.ru

Комментарии: