«Рубин» – «Спартак». Тридцать три несчастья
Провальная весна
В шести матчах, состоявшихся после зимней паузы, команды сумели добиться только по одной победе. Причём над кем! «Рубин» осилил «Волгу», совсем не подающую нынче признаков жизни (шесть поражений с общим счётом 2:20), а «Спартак» превозмог «Крылья Советов», которые после каникул сподобились взять лишь одно очко из 21-го возможного. А ведь совсем недавно весенний календарь красно-белых считался едва ли не самым комфортным среди претендентов на золото. «Терек», «Анжи», «Урал»: все эти аутсайдеры представлялись железными клиентами, но по факту «Спартак» взял у них только одно очко. В графике Казани тоже ничего фатального не виделось. По крайней мере домашние матчи против «Ростова» и «Кубани» явно предполагали какие-то обретения, но на деле оба оказались проиграны. В шести прошедших турах марта и апреля было разыграно по восемнадцать очков. Из них «Спартак» потерял тринадцать, а «Рубин» четырнадцать.
Утрата традиционных ценностей
По итогам осенних 19-ти туров на счету «Спартака» было 37 голов, то есть в среднем команда забивала почти два мяча за игру. Более высокую результативность в лиге тогда имел только «Зенит». За весь тот отрезок набралось лишь три матча, в которых команда Валерия Карпина не сумела поразить ворота соперника. В шести весенних турах таких игр случилось уже четыре. В марте и апреле на счету спартаковцев лишь три голевые атаки: реже во всей премьер-лиге забивают только голодающие нижегородцы. Аналогичная беда у «Рубина». Команда, залогом благополучия которой всю жизнь была крепкая оборона, сейчас теряется перед любой, даже самой невзрачной атакой. За девятнадцать осенних туров Казань пропустила 14 голов, меньше всех в чемпионате, а за шесть весенних – уже 12.
Тренеры-дебютанты
Ринат Билялетдинов перекроил рубиновую игру, решительно сместив акценты в сторону атаки: вместо двух опорников команда теперь имеет на поле двух форвардов. Кроме того, крепко обновлён состав: широко открыты двери перед юными талантами. Но все эти симпатичные в отвлечённом суждении шаги оказались в серьёзном конфликте с суровой правдой жизни. Игра команды выглядит несбалансированной, а молодёжь – не готовой пока в полной мере к большим делам. Набирается опыта и тренер. Несмотря на зрелые годы, Билялетдинов в премьер-лиге прежде не работал и только сейчас постигает то, чем работа с мастерами отличается от работы с дублёрами. Дмитрий Гунько был членом прежнего тренерского штаба, а потому в спартаковском случае крутой ломки игровых принципов не произошло. Но специфику управления игроками топ-клуба новый главный тоже только познаёт. И по четырём предыдущим матчам не показалось, что процесс идёт стремительно.
Смятение умов
В полной мере ответственность за сегодняшнее состояние команд должно нести руководство. Правда, по своей природе поступки боссов выглядят разными. Любой причастный к «Спартаку», кажется, слишком глубоко проникается идеей команды, которая играет сердцем: ничем другим не объяснить, почему важнейшие решения здесь всё время принимаются на эмоциях. Увольнение Карпина после обидных, но отнюдь не фатальных неудач, удивительные, а местами карикатурные метания с Черчесовым – за этим при всём желании не увидишь холодной головы. В Казани смена курса вызревала давно и стала шагом в большей степени рациональным. Правда, ясности новых приоритетов, кроме того, что футбол должен стать дешевле, здесь тоже категорически не ощущается.
Потеря ключевых исполнителей
Предстоящий матч из-за дисквалификации после четырёх жёлтых карточек пропустят важнейшие для команд игроки: Роман Ерёменко и Евгений Макеев. Казанский затейник – одна из двух наряду с Сесаром Навасом опорных фигур команды Билялетдинова: только эта пара провела от звонка до звонка все шесть весенних матчей. Организация игры в атаке, на которую упирает новый главный, во многом зависит персонально от Ерёменко. Если бы не счёт на табло, его недельной давности игру против «Кубани» можно было бы оценить в самых превосходных степенях: так много исходило от него футбольного позитива. Макеев бесспорной фигурой никогда не считался, однако нынешняя весна заставила думать о нём именно в таком разрезе. С тех пор, как Евгений стал выходить на месте одного из центральных защитников: а он появился только в третьей с начала марта версии этой ключевой пары, – «Спартак» начал защищаться гораздо надёжней. Для сравнения: с Макеевым в центре обороны команда этой весной пропускает гол в среднем каждые 152 минуты игрового времени, а с Боккетти, которого в красно-белом лагере принято числить опорой и надёжей, – каждые 56 минут. В шести прошедших турах «Спартак» опробовал шесть пар центральных защитников. Не исключено, сегодня появится седьмая.
Комментарии: