Антон Зиньковский: «Каждый из нас хочет чаще побеждать»
Перед матчем со своим прежним клубом полузащитник рассказал, за счет чего стал чаще выходить в стартовом составе красно-белых, и подвел итоги первых полутора лет в «Спартаке».
— Все обсуждают, что предстоящий последний тур года пройдет в морозную погоду. А какой матч в твоей карьере — самый холодный?
— Играли как-то в Тюмени. Там за стадионом чистое поле, и арену сильно продувает. Было минус 18 или 19. Вроде бы звучит не так жестко, но у всех отмерзли уши. Два или три дня ходили с красными. Не самое приятное ощущение.
— В чем специфика игры в таких условиях? Особенно для техничных игроков, как ты.
— Не все может получаться: ноги мерзнут, снег мешает. В мороз пусть небольшое, но преимущество получает тот, кто обороняется. Но мы периодически тренируемся в холодную погоду, поэтому опыт имеется. Хорошо, что в Москве есть возможность поработать в манеже.
Не всем легко дается переход с натурального поля на синтетику и наоборот. Например, ребятам постарше, у которых были серьезные травмы в прошлом. Но я не жалуюсь. Видимо, еще не разваливаюсь. И по мне лучше на искусственном покрытии в тепле, чем в минус 15 на улице.
— Манеж в Сокольниках — историческое место для «Спартака».
— И оно мне очень хорошо знакомо. Когда играл в «Клубной лиге» за «Чертаново», то постоянно приезжал на матчи против «Спартака» именно туда. Так что приятно вернуться.
— Сейчас многие обсуждают преимущества систем «весна — осень» и «осень — весна».
— Раньше игры заканчивались в конце ноября, зачастую разницы в плане погодных условий с декабрьскими матчами не было. Думаю, временно при отсутствии еврокубков можно было бы рассмотреть идею проведения большего количества туров в летний период. Хотя такие решения в одну секунду не принимаются.
— На каком поле было сложнее: в Калининграде или в Воронеже?
— Однозначно — в Воронеже. В таких условиях можно подстраиваться и бить вперед, но мы все равно старались играть в свой футбол.
А в Калининграде самым неприятным моментом стал летящий в лицо снег. При этом мяч на поле было видно, хотя в телетрансляции казалось иначе.
— «Крылья» — особенный соперник для тебя. А на фоне результата в первом круге — тем более. Что случилось в Самаре?
— Матч нам не удался. 0:4 — это был серьезный удар, очень болезненный. Разбирали соперника, делали акцент на его контратаках. И пропустили первый мяч именно так… Последовала серьезная работа над ошибками.
— Дома мы практически не проигрываем, а вот выездные встречи в последнее время часто складываются неудачно. С чем это связываешь?
— Не могу сказать, что это фактор «чужих» трибун: во многих городах на стадионы приходит большое количество наших болельщиков. Но выезды всегда тяжелее, хотя есть команды, у которых статистика говорит обратное. Сейчас мы набираем мало очков вне дома, но одну причину назвать вряд ли удастся. Часто исход игры решает один момент, и он может разрешиться в пользу любой команды.
— Матч с «Крыльями» еще впереди, но итоги первой части сезона уже можно подводить.
— Думаю, тут все очевидно. Никто не удовлетворен результатом. Каждый из нас хочет чаще побеждать и быть выше, как минимум в тройке.
— «Крылья» сейчас на 4-й строчке. Тебя удивляет такой успех команды Игоря Осинькина?
— Не могу сказать, что удивляет. Потому что сезон в целом такой, что в таблице все очень плотно. Просто «Крылья» прошли первую часть стабильнее всех. Осинькин часто терял лидеров, но уже несколько раз делал хорошую команду. А так — на старте был классный отрезок у «Урала», сейчас вот «Рубин» выдал впечатляющую победную серию.
— В этом сезоне матчи ¼ финала Пути РПЛ в Кубке России прилично разнесены во времени. Выездную встречу мы уже провели, а вот ответная состоится только в марте.
— Сейчас это в новинку; к весне все уже забудут результаты первого матча. Да и команды могут сильно измениться — кто-то за счет трансферов, кто-то за счет смены тактики.
Приятно, что мы второй год подряд досрочно вышли из группы. Теперь главное — выступить удачнее в плей-офф. Да, у нас было неприятное выездное поражение от «Оренбурга» с удалением и пропущенным голом в начале игры. Но счет остался минимальным, поэтому у нас есть все шансы удачно провести ответную встречу и выйти в следующую стадию.
— В матче с «Ахматом» мы ответили на неудачное начало твоим точным ударом, но что случилось после перерыва? Хозяева снова вышли вперед, причем буквально сразу.
— Не успели друг друга подстраховать. И потом у нас уже не получилось переломить игру. Хотя и замены были атакующие.
— Казалось, победы над «Ростовом» и «Балтикой» вернули нас на победный путь — и вдруг проблемы в Оренбурге, такое неприятное поражение в Грозном. В чем видишь причины?
— Не могу сказать, что чего-то не хватает. Может, дело в том, что сезон с самого начала так идет. Появилось довольно много новичков, которым понадобилось время освоиться. Причем некоторые пришли уже после старта чемпионата. Менялась схема, менялся состав.
— При этом ты по сравнению с прошлым сезоном уже в большей степени игрок старта. Как оценишь этот отрезок для себя лично?
— Оценки своей игре давать не люблю. Хотелось бы совершать больше голевых действий. Результативных передач сделал совсем мало.
— Зато забил уже три раза — столько же, сколько за весь первый сезон в «Спартаке».
— Все равно недостаточно.
— Твой прошлогодний мяч в ворота ЦСКА претендовал на звание самого красивого в сезоне. Обидно, что в итоге не выиграл?
— Конечно. Думаю, дело в том, что среди номинантов был еще и гол Мозеса. В итоге голоса тех, кто поддерживает «Спартак», разделились, а победа досталась другому клубу.
— Тот мяч Акинфееву — по-прежнему самый ценный в твоей карьере?
— Один из. Забивал не менее красиво, но тут выделяется статус матча и фигура вратаря. В этом сезоне тоже было приятно отличаться в дерби. В Кубке у нас все получилось в матче с «Динамо», меньше чем за полчаса разгромили соперника. А затем в меньшинстве здорово выглядели против «Локо», сравняли счет, а могли и победить.
— Кстати, болельщики иногда отмечают, что после удаления мы выглядим даже интереснее. Это иллюзия?
— Просто в меньшинстве всегда срабатывает это чувство — «за себя и за того парня». Появляется дополнительный настрой, все включаются на пятьсот процентов в плане самоотдачи. Не говорю, что в равных составах стараются меньше, но это вопрос психологии. Включаются внутренние резервы. Кроме того, мы изначально не собираемся отсиживаться на своей половине, даже если остались в меньшинстве.
— Ты уже отметил, что Абаскаль поменял схему. И в нынешней ты занял место на левом краю — свое любимое.
— Да, там мне привычнее и комфортнее. Партнеры тоже, думаю, поняли, что слева от меня больше пользы, подстроились под мою игру.
— В чем для тебя заключается эта комфортность?
— Я чаще располагаюсь широко на фланге, на бровке, люблю получать мяч в ноги. При этом у нас есть Квинси, который тоже любит смещаться налево. Так что адресат у меня чаще всего именно он. Когда он приходит на мою позицию, то я убегаю в центр. То есть мы не дублируем друг друга, а меняемся, дополняем. Конечно, Промес чаще настроен на удар, он в большей степени форвард. А моя основная функция — обыграть, создать момент для кого-то, сделать голевую или предголевую передачу.
— При прежней схеме слева располагался как раз Квинси, а ты чаще оставался в запасе. Сложно было осознавать, что у тебя такой мощный конкурент по позиции?
— Я не думал об этих сравнениях. Как я уже сказал, мы игроки разного плана. Главное, со временем я доказал, что могу быть полезен, что достоин места в стартовом составе. В том числе вместе с Квинси.
— Раньше ты часто смотрел видео с тренировок различных футбольных команд в поисках новых упражнений. Сейчас эта привычка осталась?
— Да, перед сном люблю глянуть короткие ролики. В основном слежу за «Реалом». Недавно как раз обсуждал с помощником главного тренера «стенку», которая автоматически двигается во время удара. Со стандартами у нас не всегда все гладко, но давайте вспомним гол Бабича в кубковой игре с «Динамо». Он реализовал момент в точности так, как мы его отрабатывали накануне. В матче с «Оренбургом» был классный шанс у Чернова после паса того же Бабича. Пока «не летит», такое тоже бывает. Но мы уделяем стандартам много внимания на тренировках.
Надеюсь, кто-нибудь еще забьет прямым ударом со штрафного. Давно такого не было!
— Ты быстро адаптировался в «Спартаке»?
— Очень. Помогло, что здесь меня встретили много знакомых ребят. Полкоманды я точно знал. Остальные тоже хорошо приняли. Так что сразу втянулся.
— Болельщики тоже приняли тебя очень тепло. Скандировали твою фамилию при выходе на замену и так далее. Как думаешь, почему? Дело в твоем ярком игровом стиле или положительном образе вне поля?
— Про спартаковский стиль мне сложно сказать. А вот образ, наверное, сказался. Я ведь для всех положительный персонаж, так уж получилось. Ко всем с улыбкой, никому не откажу в фото или автографе. А, ну еще прическа!
— Журналистов ты тоже не обижаешь. Если посмотреть статистику по общению в микст-зоне после игр, ты точно будешь среди лидеров по количеству экспресс-интервью.
— Пару раз было, что сказал лишнее, но в целом контакт у меня с прессой хороший. Может, поэтому и они совсем уж какую-то ерунду у меня не спрашивают, не провоцируют, относятся с уважением. Если сформулирую что-то неудачно, то поправят.
— Почему не все так охотно идут на контакт с репортерами?
— Да я и сам после плохих игр могу пройти мимо. Просто потому, что думаешь о чем-то своем.
— Повышенное внимание к нашему клубу на тебе как-то сказалось?
— Вокруг «Спартака» всегда много инфоповодов. Но мой подход не изменился: всегда спокойно относился к любому вниманию. Однако тут все нужно делить на два как минимум. Кто реагирует эмоционально, так это мама и бабушка, которая всегда готова рассказать последние новости.
— С недавних пор наши игроки часто ходят на матчи хоккейного «Спартака». Ты ведь стал делать это одним из первых?
— Да, еще в прошлом сезоне, когда это не было мейнстримом. Тогда «Спартак» выглядел блекло по сравнению с нынешними яркими шоу. Как-то раз друзья пригласили, и нам с женой очень понравилось. Втянулись и стали регулярно ходить. Не пожалели ни разу. Чего стоит последний триллер с победой 8:7 в дерби с «Динамо» или недавняя победная шайба в ворота СКА на последней секунде! Просто обалдеть!
— Какой из камбэков в футболе можешь вспомнить?
— С ЦСКА в прошлом сезоне!
— Недавно ты еще попробовал себя в роли комментатора на хоккейном матче?
— Познакомился с Денисом Казанским, который и предложил мне идею комментария «в лайве». Немного удивился, но в итоге все прошло супер.
Уровень экспертизы мне не позволяет рассуждать о происходящем на льду, пока еще доучиваю правила. Хотя папа многие годы призывал смотреть матчи НХЛ, чтобы почерпнуть что-то из элементов силовой борьбы для футбола. Знаний мне прибавляет друг, с которым мы вместе играли в «Чертанове»: он родился в Омске и давно
болеет за «Авангард».
С практикой игры в хоккей у меня не очень, я не особо уверенно стою на коньках. Помню, в «Зените-2» у нас были дополнительные командные тренировки на льду, я их как раз пропускал.
— Чем занимается твоя супруга Камилла?
— У нее несколько увлечений: она любит все, что связано с интерьером и дизайном, а еще расписывает свечи и организует мастер-классы. Я пока не ходил: там обычно собираются девочки, не хочу мешать.
— Скоро команда уйдет в отпуск перед сборами. Какие у тебя планы?
— Немного погреемся на море, но не в Дубае: местные пляжи начали напоминать мне Геленджик. В прошлом году мы с женой ездили в Марокко, получилось очень колоритное путешествие! Потом сходим на свадьбу Дани Пруцева, новый год встретим в Москве, а дальше навестим семью в Новороссийске.