Егор ТИТОВ: НАДЕЯЛСЯ СЫГРАТЬ В ТУРЦИИ, НО ФИФА НЕ РА

Спорт-Экспресс 914 0 Автор: Алексей МАТВЕЕВ - 22 января 2005

В ночь с 21 на 22 января произошло событие, которого с нетерпением ждали игроки, тренеры, руководители и болельщики "Спартака", - закончилась годичная дисквалификация Егора Титова.

Сегодня в матче против "Сконто" Титов встретит свой новый год. Впервые за 366 дней он выйдет на поле в составе "Спартака".

- Как оцениваете прошедший турецкий сбор?

- Как удачный. Мы впервые были со Старковым на зарубежном сборе. Думаю, оптимизма прибавилось как у нашей команды, так и у ее болельщиков. Появилась надежда на лучшее. Во время Efes Pilsen Cup все играли с полной самоотдачей и, несмотря на усталость, временами показывали интересный футбол. Хорошо влился в коллектив Бояринцев. Я, например, по-новому открыл для себя Ковальчука. После Турции могу сказать, что это зрелый мастер. Не случайно его дважды подряд признавали лучшим футболистом Молдавии. Надеюсь, он еще прибавит.

- Как вы переносили нагрузки?

- Нормально. После сдачи тестов мне сказали, что наряду с Видичем и Бояринцевым по своим физическим данным я - в тройке лучших. Уверенность приходит с опытом. Помню, раньше у Романцева, когда утром сдавали тесты на выносливость, накручивали себя еще с вечера: как бежать эти кроссы, успеем ли уложиться в нужное время? Специально самые легкие маечки надевали. Теперь таких вопросов не возникает, хотя нагрузки у Старкова схожие. Первый декабрьский сбор в Тарасовке был тяжелым, но все его вытерпели без нытья и жалоб. Поэтому в Анталью мы отправились, уже имея за плечами определенную функциональную базу.

- Во время товарищеских матчей в Турции вы находились в роли зрителя. Хотелось в какой-то момент выскочить на поле?

- Играть хотелось, но на поле не рвался. Внутренне был настроен, что нужно терпеть до окончания дисквалификации. Перед вылетом в Турцию знал, что не смогу участвовать в Efes Pilsen Cup, но рассчитывал выйти на поле в контрольных матчах 7, 15 или 17 января. По этому поводу клуб даже сделал специальный запрос в ФИФА, но оттуда пришел отрицательный ответ. Признаться, расстроился. Затем поговорил со Старковым. Он сказал: "Ты терпел почти год - давай потерпим еще немного". Вот дождался. Возвращаюсь в большой футбол в Москве в матче со "Сконто". Это достойный соперник, с которым всегда было интересно играть на Кубках Содружества. Вообще-то я был против лишнего шума и громких слов "матч-возвращение Титова". Не хотел, чтобы из этой товарищеской встречи делали какое-то событие, приурочивали ее к окончанию моей дисквалификации. Ну вернулся и вернулся. Что здесь такого? С другой стороны, приятно, что руководство клуба заботится обо мне.

- У вас или ваших родных был календарь, в котором зачеркивались дни, проведенные вне большого футбола?

- Нет. Я же не в армии находился, когда считают дни до дембеля. Просыпался и понимал, что живой, что с родными все благополучно, а значит, ничего страшного не произошло. Человеку нужно уметь радоваться тому, что у него есть.

- По вашим ощущениям, этот год тянулся дольше обычного?

- Наверное, дольше. Ведь футболисты живут от матча к матчу, от тренировки к тренировке. И так изо дня в день. Когда у человека все происходит по расписанию, время летит незаметно. Сейчас ощущения были другими. Первые полгода дисквалификации я был предоставлен самому себе. Если жизнь насыщена различными событиями, кажется, что она тянется дольше. Но эту вольную жизнь ни за что не променял бы на футбольную. С начала сентября уже регулярно тренировался с командой.

- Помните, как разворачивались события ровно год назад?

- О результатах допинг-контроля узнал еще в декабре 2003-го, находясь на отдыхе в Таиланде. Но у меня сохранялась уверенность в том, что вопрос разрешится нормально. Надеялся на помощь клуба, руководства РФС. Думал, ситуация сгладится, поскольку моей вины не было. Однако надежды оказались напрасными. 21 января наша команда вернулась с турецкого сбора в Москву. А через день пришло это ужасное известие. Помню, с женой и дочкой были дома. У нас гостили тесть с тещей. Сели ужинать. Вдруг раздался звонок на мобильный телефон. Мне представился журналист из какой-то неспортивной газеты и сказал: "На официальном интернет-сайте УЕФА вышла информация о вашей дисквалификации за допинг. Прокомментируйте ее, пожалуйста".

Я был огорошен. Ответил, что это какое-то недоразумение, и попрощался. Через минуту - снова звонок с тем же вопросом. Я насторожился. Потом за 15 минут было, наверное, полсотни звонков от различных изданий и телеканалов. Примерно через час увидел новости спорта по телевидению, где первым делом сообщалось о моей дисквалификации. После этого окончательно понял, что мои дела плохи. Телефон не стал отключать, но к трубке подходила только жена. Из официальных лиц мне так никто и не позвонил.

- Для Невио Скалы, который тогда возглавлял "Спартак", эта история тоже была неожиданностью. Говорят, когда ему сообщили о вашей дисквалификации, итальянец едва не врезался в столб на своей машине.

- Для Скалы эта новость была шокирующей, но не совсем неожиданной. Руководство клуба его заранее предупредило, что может всплыть такая история. Правда, Мистера убедили в том, что самый худший вариант маловероятен и все должно разрешиться благополучно. Поэтому Скала верил в лучшее и наигрывал на сборе в Турции стартовый состав "Спартака" вместе со мной. Когда его поставили перед свершившимся фактом, мы долго общались. Причем не раз. Скала успокоил меня, сказал, что жизнь, в том числе футбольная, на этом не заканчивается. В психологическом плане его помощь оказалась бесценной. Было видно, что тренер искренне переживал и за меня, и за команду.

- За прошедший год у вас стало больше друзей?

- Настоящих друзей у меня мало. За год их число не увеличилось. А вот новые приятели появились.

- А спортивная злость накопилась?

- Конечно. В первую очередь хочу доказать самому себе, что еще могу играть на высоком уровне. Сейчас даже не думаю о голах, голевых передачах. Просто хочу выйти и играть. Как можно лучше. Вспоминаю Романцева, с которым мы проработали десять лет. Он всегда подчеркивал: "Для меня самое главное - игра. Можно потерпеть досадное поражение, но если команда играет, у нее будет и результат, и болельщики".

- В ночь с 21 на 22 января позволите себе бокал шампанского?

- Ни в коем случае - у нас же игра!

Источник: http://www.sport-express.ru

Комментарии: