"Шинник" - "Спартак". Игру сожгли, как ведьму
"Спартак" одержал победу в матче, который едва не сорвали его же болельщики, оказавшиеся в самом центре массовых беспорядков.
События разворачивались молниеносно. Второй тайм, как и первый, начался с масштабного пиротехнического шоу в исполнении спартаковской трибуны, после чего арбитр приостановил матч. К гостевой трибуне подтянулись бойцы ОМОНа и Дмитрий Комбаров. На правах капитана он обратился к фанатам с просьбой ничего не жечь и вести себя прилично. Не уверен, правда, что его услышали, но жесты были весьма характерны. "В противном случае, – сказал диктор по стадиону, – будут приняты меры".
Игра возобновилась, и пиротехника вспыхнула вновь, но главной причиной того, что о футболе после этой игры вспоминать будут в последнюю очередь, стал все-таки человеческий фактор. В тот момент, когда все вроде бы уже успокоилось, со стороны боковых секторов центральной трибуны на поле появился персонаж, которому, полагаю, сейчас уже не так весело, как было тогда, во время забега.
Как и многие другие "бегуны", он совершил "круг почета" по полю, хлопнул по плечам любимых футболистов, а затем попытался скрыться на одном из секторов. По всей видимости, сотрудники полиции решили его задержать. Фанаты, вероятно, захотели отбить. Небольшой клубок из людей в считанные секунды вырос в гигантский огнедышащий шар, и вскоре тысячи телефонов транслировали в социальные сети локальную городскую войнушку с подзабытыми за годы атрибутами: креслопадом, летящей пиротехникой, щитами, шлемами, дубинками и бьющим по людям мощной струей водометом.
Разумеется, к разгару побоища игроки уже ушли в раздевалки. Они никому не были интересны. Как и футбол, который в этот вечер коллективно сожгли, словно ведьму. Положили на костер, прибили дубинкой и залили дымящийся прах водой. И плевать на тех, кто был против.
***
Жители Ярославля с гордостью утверждают, что на душу населения церквей в их городе больше, чем в любой точке России. Вполне возможно, что так оно и есть – за три часа прогулки я, во всяком случае, сбился со счета. Порой стену одного храма от другого отделяют всего лишь узенькая улочка или покосившаяся изгородь. Причем церкви эти по большей части не новоделы, а самые что ни на есть исторические памятники, бережно отреставрированные в разные годы, включая советские.
Когда в Ярославле играет "Спартак", количество его болельщиков на квадратный метр, похоже, тоже бьет все рекорды. Не думаю, что коренные горожане гордятся и этим фактом, но проявлять смирение и терпение им приходится каждый раз. Гости отрываются по полной – как на улицах, так и на трибунах.
"Ярик", как его называют фанаты, традиционно считается веселым, массовым и самым доступным выездом. Теперь еще и экстремальным. А что, сел на поезд – и через четыре часа ты уже на сафари, где можно всё!
Даже удивительно: несмотря на середину рабочей недели столько мужчин, парней и девушек вполне трудоспособного возраста сумели устроить себе выходной. Ровно в 18.30, когда москвичи по дороге домой толкались в вагонах метро или дорожных пробках, почти десять тысяч воодушевленных спартачей уже заполнили добрую половину ярославской арены, и, едва прозвучал стартовый свисток, устроили совершенно новогодний по размаху салют в вечернем ярославском небе. Когда дым рассеялся, казалось, что теперь можно будет посмотреть на поле. Как ошибались те, кто так думал…
***
Нужно ли сейчас рассказывать о том, что "Спартак" выставил на игру нетипичный состав? Что место в воротах занял Ребров, на правом фланге обороны вышел Кирилл Комбаров, в центре – Сухи с Инсаурральде, а единственным форвардом стал Барриос, заменивший травмированного Мовсисяна? Так ли важно, что на скамейке запасных, помимо Песьякова, остались Глушаков, Хурадо, Макеев и Паршивлюк?
Не случись противостояния с болельщиками в начале второго тайма, было бы очень любопытно порассуждать о храбром "Шиннике", который не стал пугаться именитого соперника, вышел на него с хорошим настроем, строгой дисциплиной и двумя нападающими.
Едва ли кто вспомнит, что красно-белые постарались начать игру по-хозяйски, ожидаемо завладели территорией, предоставив "Шиннику" честь довольствоваться контратаками, но долго не знали, что со своим позиционным преимуществом делать. Остались где-то на третьем плане резкие и симпатичные контратаки ярославцев, две из которых спартаковцы прервали ценой желтых карточек, забылись моменты Чельстрема и Барриоса. И продолжение матча, в течение которого красно-белые все же организовали столь нужный гол (пенальти реализовал Комбаров), а потом не без труда отбились от "Шинника".
Футбольный матч не оставил ни единого повода говорить о футболе. Потому ли, что один человек решил выбежать на поле и показать миру себя? Пожалуй, ведь все, что произошло потом – уже последствия. Достаточно было искры, оказавшейся куда ярче сотни зажженных файеров. Вот только бомба была заложена явно раньше. И английской прессе снова есть о чем написать.
Комментарии: