«Увольняйте Леню из клуба!»
Переметнувшиеся болельщики «Спартака», стычка на секторе армейцев, непрекращающийся мат Игоря Акинфеева и призывы Леониду Слуцкому ехать в Самару. На дерби «Спартак» – ЦСКА многое не попало в трансляцию.
…Уже после игры за Леонидом Слуцким, который вышел на центральную парковку перед стадионом, бежал молодой человек и просил сделать с ним хотя бы один снимок. На болельщике был красно-белый шарф, и, может быть, потому главный тренер ЦСКА не реагировал. Или просто он был недоволен матчем.
Слуцкий смело прошел сквозь охраняемый сектор, попрощался с Сергеем Шустиковым и прыгнул в машину с водителем. Вслед ему неслось нестройное: «Леня, уезжай». «Леня, возвращайся в Самару». «Слуцкий – иди домой». «Увольняйте Леню из клуба».
Тренер не реагировал.
Все это звучало не так агрессивно, и все могло бы поменяться, если бы счет был в пользу армейцев. Например, Слуцкий бы и не вышел в народ.
Спартаковские поклонники, собравшиеся у автобуса после матча, вообще были настроены дружелюбно к футболистам. Например, они окружили Тошича и принялись с ним фотографироваться, желать успеха. Зоран сначала не хотел останавливаться, пытался вырваться, думая, что сейчас его начнут бить, но его не тронули. С Мусой вообще обнимались так, словно он красно-белый с рождения. Знаменитая болельщица «Спартака» пенсионерка, которую всегда можно встретить в микст-зоне, где она обнимается с игроками, дарит им мягких поросят и желает «порвать коней», легионера ЦСКА встретила очень тепло. Просила обнять ее и хотела фото на память.
Тут прибежал ОМОН. Я сначала думал, чтобы скрутить фанатку, предавшую клуб, но они бежали в сектор ЦСКА на стадионе. При этом омоновцы бежали очень комично. Встретив на пути барьер, защищавший парковку, они попытались его сломать, а когда не получилось, принялись перепрыгивать его и падали.
Ворота еще не закрыли, и мне удалось попасть на трибуны, где располагались фанаты ЦСКА. Их выпускали спустя полтора часа после игры. Суета уже закончилась, но сотрудники полиции окружили сектор и контролировали ситуацию. Раздавались какие-то крики, угрозы…
Как выяснилось, на сектор прорвались спартаковские фанаты. Причем они прошли через балкон ложи, вывесили флаг и бросили пару файеров. По крайней мере так говорили полицейские после окончания заварушки.
Началась потасовка. Арестовали двух человек, один из которых был в шарфе красно-синих, что, безусловно, запутывало ситуацию. Тут еще и «скорая помощь» прибыла. Вывели человека. Говорят, что ему просто стало плохо. Но был и человек с проломленной головой.
Печально и то, что лишь чуть раньше из сектора выпустили пару с грудным ребенком. Правда, непонятно, чем думали родители, которые привезли новорожденного на стадион, да еще и в фанатский сектор.
Сотрудники ОМОНа, которые шли обратно после своего рывка, делились эмоциями.
– Зачем мы этих двух-то спасли? Оставили бы их, там бы все сами решили.
Наверное, они до сих пор чувствовали неловкость после неумелого бега к месту событий.
Через пятнадцать минут все уже было спокойно, но за дело взялись сотрудники полиции, которые предельно жестко досматривали тех, кто выходил со стадиона. Они вообще сначала хотели обыскать каждого. Было слышно: «К стене!», «Поставь его на колени», «Что в карманах?» – это было слышно даже с улицы возле входа на сектор.
Но потом все поняли, что таким образом выпустить всех фанатов не получится и до утра. И фанатов отправили к метро по коридору из солдат внутренних войск.
Вообще на стадионе были и собаки, и конная полиция, и солдаты в полной амуниции, с которой можно штурмовать небольшие крепости, а также омоновцы и простая полиция. Причем каждая служба решала, что делать, куда идти и как стоять. Странно, что билеты на эти игры еще платные.
Между прочим, спекулянты перед игрой терпели фиаско. Они решили получить прибыль в 1000 процентов, предлагали купить билеты за 10 000 рублей, хотя те были по номиналу в тысячу, но на них глядели как на больных.
Просто никто бы не поехал в Черкизово без билета. Это очень небезопасно.
В машину прыгнул Алан Дзагоев, и ему спартаковцы кричали ласковые без всяких кавычек слова, и армеец даже им похлопал. Видимо, все ультрас сидели в этот момент на трибунах.
Вспоминается, к слову. После первого тайма почти десяток человек в секторе «Спартака» неожиданно закрыли свое лицо шарфами, масками и принялись ждать свистка арбитра. Как только игра продолжилась, началось файер-шоу. Полиция слишком поздно спохватилась и включила камеры. На трибуне стало так дымно, что ничего разглядеть уже было нельзя. А когда все рассеялось, то людей с закрытыми лицами уже не было. Все снова были законопослушными, если так можно говорить о людях, которые кричат непотребщину 90 минут.
Как всегда после таких игр оба клуба заплатят в РФС приличную сумму за нецензурную брань, и ведь ничего не сделаешь. Практически все речовки команд посвящены тому, что соперник должен исполнять их эротические фантазии.
Правда, если послушать Игоря Акинфеева, то тоже уши вянут. В выражениях он вообще не стесняется, пихает своим игрокам так, что в иной ситуации они бы его и избили. Правда, сами они тоже на этом языке говорят.
– Ты, б.., х… не смотришь за своим, – вот обычная фраза Игоря по отношению к своим игрокам.
После матча ничего не изменилось.
– Б…, вы куда пошли. Идите к сектору, б…, – Акинфеев закричал так, что даже перекрыл трибуны.
Спартаковцы же практически не разговаривали, а если и делали это, то при полном Черкизове услышать было ничего невозможно. Зато было видно, как Сергей Паршивлюк поставил на место Валерия Карпина в одном из эпизодов.
Была атака армейцев, одного из игроков ЦСКА уронили, и судья назначил штрафной.
– Возьми справа, правого возьми, куда ты смотришь, – закричал главный тренер «Спартака» защитнику.
Тот отмахнулся.
– Справа, смотрите справа, – Карпин даже выбежал из технической зоны (еще один штраф).
– Да удар по свистку будет, сейчас разберемся, – осадил его футболист.
И действительно, до момента, пока арбитр позволил продолжить игру, всех разобрали и свободных не было.
На скамейке ЦСКА почему-то с первых минут было спокойно, и все воспринимали игру как-то обреченно. Если Слуцкий и поднимался с кресла, то считанное число раз. Кажется, он все прекрасно понимал.
Команду попытался завести армейский сектор. При счете 0:2 они растянули: «Вы собираете звезды, а мы трофеи», но после 0:3 довольно быстро спрятали самодельный баннер. Не время, не время.
Валерий Карпин хоть и как обычно двигался возле скамейки, но без былой экспрессии. Пару раз он махнул рукой, когда судья вроде бы принимал спорные решения, пару раз очень активно что-то подсказывал ребятам, но затем сосредоточился на том, что сильно переживал за неиспользованные моменты.
Небольшая стычка между Юрой Мовсисяном и Кириллом Набабкиным не переросла в побоище, хотя оба получили по желтой карточке. К месту событий прибежали практически все спартаковцы. Сергей Песьяков сначала сделал несколько шагов, а потом сам успокоился и вернулся в ворота.
В этот день смысла в такой войне не было.
Комментарии: