ГОЛ-ШЕДЕВР В БЛЕДНОМ МАТЧЕ

Спорт-Экспресс 4508 0 Автор: Леонид ТРАХТЕНБЕРГ - 24 октября 2005

Роберт Де Ниро, один из моих любимых актеров, как-то признался: "Если вы хотите узнать, кто я на самом деле - в обычной, повседневной жизни, - смотрите мои фильмы". Мы с вами видели десятки голливудских картин, где Де Ниро блестяще играл совершенно полярных по характеру людей и при этом всегда оставался истинным профессионалом, который неизменно находится в отличной форме.

О моем давнем приятеле актере Михаиле Кокшенове могу сказать то же самое. Помнится, после очередной воскресной футбольной баталии в середине 80-х в спортзале ЦСКА (там артисты кино арендовали помещение) отмечался день рождения его друга Николая Еременко, и кто-то предложил Кокшенову закурить, а кто-то осушить бокал за здоровье именинника. Но он наотрез отказался и от сигареты, и от водки. "Я вообще лишаю себя многих житейских радостей, - говорил мне по дороге домой Кокшенов. - Если буду пить и курить - кто тогда будет меня снимать?! И хотя предложения от режиссеров следуют не так часто, как хотелось бы, слежу за собой не менее тщательно, чем женщина, желающая оставаться вечно молодой". Для футболиста в отличие от актера внешность, прямо скажем, не имеет большого значения. Но голова неизменно должна оставаться светлой, а физическая форма безупречной. Независимо от того, насколько часто ты востребован тренером. В этом смысле у трех участников субботнего матча в Лужниках Игоря Семшова, Сергея Кормильцева и Максима Калиниченко - абсолютно разные судьбы. Как и роли, отведенные им на поле Сергеем Петренко и Александром Старковым. Семшов - бесспорный лидер торпедовцев, и, сказав, что место в стартовом составе ему забронировано, я не согрешу против истины. Кормильцев, без которого, кажется, еще вчера также невозможно было представить лужниковскую команду, как-то незаметно превратился в игрока из "золотого запаса", успевающего тем не менее делать погоду за относительно короткое время пребывания на поле. В предыдущем матче 15 октября с "Сатурном" не кто иной, как Кормильцев, вступив в игру вместо серьезно травмированного Волкова, во втором тайме, владея мячом на линии чужой штрафной и стоя спиной к воротам в окружении трех соперников, затылком (по всей вероятности, у него там тоже есть глаза) увидел рывок Семшова и выложил ему такой пас, какой был прежде под силу Давиду Кипиани, Леониду Буряку или Юрию Гаврилову. Да и партнер не оплошал: вопреки логике мощно выстрелил в ближний угол. Гол, организованный этой великолепной связкой, решил судьбу матча.

С тех пор минула всего-навсего неделя. Но в субботу в матче против "Спартака" и Кормильцева, и Семшова можно было узнать на поле разве что по номерам. Первый, при том что никто не висел на его плечах, умудрялся раз за разом в районе центрального круга адресовать мяч спартаковцам, словно на них были футболки того же цвета, что и у него, а второй едва ли не на протяжении всего матча двигался с мячом параллельно воротам Ковалевски, а те редчайшие шаги, сделанные перпендикулярно им, читались защитниками настолько легко, что реальная угроза от капитана "Торпедо" не исходила вовсе.

Ну как тут не вспомнить, что торпедовские игроки союзных времен реагировали на "Спартак", как разъяренные быки на красную тряпку. Недаром Валентин Иванов, будучи тренером родной команды, бросив мимолетный взгляд на новый клубный автобус алого цвета, вскипел и тут же приказал перекрасить его в зеленый (не верите - спросите у Петренко). И если уж лужниковское "Торпедо" считает себя преемником того, в котором Козьмич играл роль первой скрипки, то нынешним игрокам с буквой "Т" на груди лучше не появляться перед своими болельщиками совсем, нежели представать в том виде, в котором их увидели в субботнем дерби.

Впрочем, даже в этой ситуации, когда опытные мастера "Торпедо" оказались не готовы к игре, формальные гости были ближе к тому, чтобы повести в счете, нежели номинальные хозяева. К примеру, незадолго до перерыва Зырянов прокинул мяч в коридор набиравшему скорость Панову, в итоге форвард встре тился лицом к лицу с Ковалевски, но пробил не столь уверенно и метко, как в 99-м в Париже по воротам Бартеза. Кстати, Зырянову, судя по всему, пришлась по душе роль плеймейкера, подтверждение чему - его острейшая "воздушная" передача Гейнриху. Почему партнер Панова по нападению не попал по воротам - знает только он один. Я лишь констатирую: второй голевой момент торпедовцами был упущен.

У "Спартака" же до этого, да и впоследствии были, как принято говорить, полумоменты. Исключение, пожалуй, составил удар Кавенаги в штангу. Все остальные удары - того же аргентинца и Павлюченко, будь то ногами или головой, для Бородина особой сложности не представляли. Но если после них мяч летел в "рамку", то у Бояринцева, похоже, сбился прицел - во всяком случае, в весенних матчах он попадал в "яблочко", а в осеннем, субботнем, бил в "молоко".

Кстати, у Бояринцева так же, как и у Дедуры с Калиниченко, возможность проявить себя появилась, скорее всего, потому, что Ковач, Быстров и Ковальчук не оказались в обойме по разным причинам. Между тем Калиниченко на правом краю полузащиты чувствовал себя настолько дискомфортно, что два телекомментатора НТВ (я просматривал еще и видеозапись матча) единодушно посчитали его первым претендентом на замену. И никто бы не пожал плечами, если бы Рубин, который вот-вот должен был по замыслу тренера усилить атакующую мощь "Спартака", вышел вместо Калиниченко. Рубин в этом случае занял бы привычное место левого хавбека, а Бояринцев обосновался рядом с противоположной бровкой. Но игрок сборной Латвии так и остался на скамейке. Остался по вине... Калиниченко. Тот на 70-й минуте метров с 30 нанес уникальный по исполнению удар, после которого мяч взмыл вверх, но как только достиг ворот - камнем упал вниз.

То, что Калиниченко забил именно таким образом, заслуживает любого эпитета в превосходной степени. У него вообще отменно поставлен удар. Благодаря ему во многом решилась судьба спартаковских матчей 28 мая с "Крыльями Советов", а 1 мая и 11 сентября - с "Тереком". И наконец, в минувшую субботу с "Торпедо". Обратив внимание на даты матчей, легко прийти к выводу, что роль "вечного дублера" не отбила охоту у Калиниченко тщательно готовиться к любому матчу. Так же тщательно, как и раньше, когда его участие в игре не вызывало сомнений. И потому он, как правило, не только использует свой шанс, но и приносит удачу команде.

После субботнего матча в Лужниках я решил посмотреть по телевизору криминальную комедию "Плохой Санта". Не скрою, из средненького фильма врежется в память лишь одна заключительная сцена: разочарованный в жизни неудачник-грабитель, ненавидящий все и вся, в том числе и детей, с восемью пулями в теле ползет к двери особняка, чтобы в канун Рождества протянуть мальчугану розового слоненка, о котором тот мечтал весь год. Ради этого трогательного эпизода, блестяще сыгранного Билли Боб Торнтоном, стоило полтора часа провести у экрана. Так же, как и чуть более полутора часов на стадионе - ради гола-шедевра Калиниченко, забитого в бледной игре.

Источник: http://sport-express.ru

Комментарии: