Артем ДЗЮБА: ГРОШ НАМ ЦЕНА, ЕСЛИ ЧЕМПИОНОМ СТАНЕТ ЦСКА

Футбол. Плюс. Хоккей 1334 0 Автор: Алексей ШЕРИХОВ - 18 сентября 2007

В начале этого сезона о себе достаточно громко заявил «пионерский отряд» «Спартака». У всех на слуху были фамилии молодых игроков: Дзюбы, Прудникова, Шишкина, Кудряшова, Динеева. Однако затем молодежь красно-белых постепенно ушла в тень. И теперь на поле появляется лишь эпизодически. Нападающий «Спартака» Артем ДЗЮБА в откровенном интервью «Ф+Х» рассказал о своей ситуации в команде, о взаимоотношениях с бразильскими легионерами и о многом другом.

В АВСТРИИ ВОЗОМНИЛИ СЕБЯ ВЕЛИКИМИ

– Нет ощущения, что в последнее время у вас пошла какая-то «непруха»? За «Спартак» вы практически не играете, помимо этого отравились недавно. Поэтому не получили вызов в «молодежку» на матч против поляков?

– Я бы не стал так драматизировать. На самом деле ожидал, что с приходом в «Спартак» Станислава Саламовича (Черчесова прим. автора) сложнее будет попадать в основу. Поэтому сейчас усердно работаю на тренировках, чтобы доказать свою состоятельность. Вот за «дубль» начал забивать. Хотя в запасе сидеть, конечно, тяжело. Естественно, хочется играть.  Что касается отравления, то это слишком громко сказано. У меня просто поднялась небольшая температура. И было решено, что целесообразней будет, если я пропущу эту встречу.  

– Кстати, не кажется ли вам, что слово «отравление» по отношению к «Спартаку» стало произноситься довольно часто? Говорят, накануне матча в Казани с «Рубином» чуть ли не полкоманды не слезало с унитазов…

– Не было такого. Журналисты все преувеличили. Если не ошибаюсь, почувствовали себя плохо всего несколько человек.

– Давайте тогда сменим тему. И вспомним минувший чемпионат Европы среди юношей, финальная часть которого проходила в Австрии. Чего, на ваш взгляд, не хватило нашей сборной для выхода из группы?

– Нас подвела излишняя самонадеянность. Многие уже возомнили, что они великие игроки. Мол, мы всех порвем. Оказалось, и сербы, и немцы тоже умеют играть в футбол. Помимо этого нам приходилось постоянно выступать в самое жаркое время суток. Хотя все остальные участники турнира играли вечером. К сожалению, к российской сборной со стороны организаторов чувствовалось какое-то пренебрежение. На этом празднике жизни Россия была не таким уж желанным гостем, как, к примеру, Испания или Германия. Мы, в отличие от них, выступаем на таком высоком уровне очень редко. Поэтому смотрелись эдаким случайным пассажиром. Как изменить к себе такое отношение? Нужно как можно чаще пробиваться в финальные турниры. Только тогда в Европе нас будут уважать и бояться.

– Стартовый матч с Германией, в котором россияне вполне могли победить, стал во многом определяющим?

–После поражения от немцев все расстроились. Тем более соперник ничего сверхъестественного не показал. Впрочем, лично я был уверен, что мы затем пройдем сербов. Но, по ходу матча уступая 0:2, мы смогли забить ответный гол. Затем я и вовсе сравнял счет. Но гол не засчитали. Тут же получили в свои ворота третий и «посыпались».

– Наставник сборной Равиль Сабитов сетовал на то, что обстановка в коллективе оставляла желать лучшего. Команда была поделена на группировки. Вы разделяете мнение тренера?

– Как таковых группировок не было. Просто, в отличие от отборочных матчей, мы держались уже не вместе, а в… группах по интересам. Былое единение у нас уже отсутствовало. Да и пара человек начали из себя строить «звезд». Поэтому небольшие стычки происходили. Но для себя я эту страницу уже перевернул. Хотя иногда ловлю себя на мысли: а ведь мы могли побадаться в Австрии и быть в призерах. Ведь вышли же в финал греки, а мы были не хуже.

ФЕДОТОВ ОТПРАВИЛ В ДУБЛЬ В ОТЧАЯНИИ

– После окончания европейского первенства вы вернулись в «Спартак», а в команде к тому времени произошли существенные перемены. Что вы для себя отметили в первую очередь?

– Дисциплина в команде наладилась. На тренировке каждый занимается своим делом. Лишних слов никто не говорит. Станислав Саламович делает упор на скорость мышления и быстрый пас. Постоянно напоминает, чтобы мы ни в коем случае не катали мяч поперек поля или отдавали его назад. Нацеленные передачи должны идти только вперед.

– Что вам по приезде сказал новый наставник Станислав Черчесов?

– Мол, приехал с отпуска, включайся в работу. Буду за тобой следить.

– Как нападающего вас, наверное, радует то, что «Спартак» сейчас действует с двумя форвардами?

– Разумеется, в паре всегда удобнее «творить».

– Вы упомянули о жесткой дисциплине при Черчесове. Но и при Владимире Федотове игроков за чтение газеты, к примеру, могли запросто сослать в «дубль». Ведь именно так с вами и поступил экс-главный тренер «Спартака» после матча с «Москвой».

– Считаю, что это произошло от отчаяния. Нужно было найти крайнего после поражения от «горожан».

– И сделали виновным во всех бедах вас, хотя вы в той встрече вообще участия не принимали.

– Самое интересное, что газету читала вся команда. Печатное издание просто рядом со мной лежало. Его тут же ребята расхватали. Пришел тренер, сказал: мол, газету изучаете. Посмеялись. Ну, а после игры с «Москвой» Григорьич (Владимир Федотовприм. автора) сделал вывод: проиграли из-за того, что Дзюба читал прессу. Я такой реакции никак не ожидал. Ведь даже не выступал в той игре.

РОЛЬ ЗАПАСНОГО УГНЕТАЕТ

– В последних матчах при Федотове молодежь перестала попадать в основной состав. Почему? Ведь прародителем спартаковского «пионерского отряда» был именно Владимир Григорьевич.

– К тому времени полностью оправились от травм лидеры команды. Поэтому предпочтение отдавалось более опытным игрокам. Хотя наш так называемый «пионерский отряд» не проиграл ни одной встречи. Тем не менее, молодежь постепенно стала отходить на второй план. В конце июня в основе остались только я и Андрей Иванов. Остальные были переведены в «дубль».

– Но и сейчас ситуация в команде кардинально не поменялась. Из спартаковской одаренной молодой поросли стабильно выступает лишь Шишкин.

– Мы всё прекрасно понимаем. Думаю, никто из тренерского штаба не бросит камень в наш огород. Стараемся, работаем. Ничего другого не остается. Ведь место в основе нужно заслужить.

– Но согласитесь: в 19 лет тренироваться с основой «Спартака» уже почетно?

– У каждого, как говорится, своя планка. Лично меня роль запасного сильного угнетает. Я не привык смотреть футбол со стороны. Пока достаточного времени, чтобы проявить себя, мне не дают. За последнее время выходил на поле, и то на замену, всего дважды. В матче с «Томью» вроде бы поучаствовал в двух голевых комбинациях. В итоге мы ту игру выиграли – 3:2. И затем с «Кубанью» побегал минут десять. Но за этот временной отрезок не успеешь много сделать.

– Ветераны команды молодежь не притесняют?

– Дедовщины никакой нет. У меня, например, хорошие отношения с Максимом Калиниченко, с Денисом Бояринцевым, с Ромой Павлюченко. Ребята наоборот нас постоянно поддерживают. Могут, конечно, в пылу борьбы высказать что-то в жесткой форме. Но все по делу.

БРАЗИЛЬЦЫ-ЮМОРИСТЫ

– С новичком Веллитоном нашли уже общий язык?

– Разговариваем пока с ним при помощи жестов. Ни русского, ни английского он не знает. Бразилец выглядит немного застенчивым. В основном он общается со своими соотечественниками Жедером и Моцартом, которые, к слову, прекрасно понимают по-русски. И могут даже что-то ответить. К примеру, на тренировке Жедер, забивая гол, порой произносит: «Учитесь все у меня». В юморе южноамериканцам не откажешь.

– Как Веллитон пережил нашумевшую самарскую историю с баннером?

– Никак. Думаю, из-за незнания языка бразилец до сих пор находится в неведении.

ИСПУГАЛСЯ ДАЖЕ ПАВЛЮЧЕНКО

– Неудача в Лиге чемпионов в «Спартаке» уже забыта?

  Да. На собрании после матча в Глазго с «Селтиком» Станислав Саламович сказал, чтобы мы эту встречу забыли. Это уже история.

– И все же, что вам запомнилось в Шотландии?

– Потрясающая атмосфера на стадионе. Болельщики поют, размахивают флагами. В такой обстановке, если будешь раненый, все равно побежишь. Когда стали бить пенальти, на трибунах стоял невообразимый гул. Это, конечно, действовало на нервы. Даже Рома Павлюченко, который никогда не волнуется при исполнении 11-метрового, признался потом, что немного испугался.

– Если бы вам доверили удар с точки, не раздумывая подошли бы к ней?

– Пробил бы. Я в такие моменты чувствую уверенность.

БЫСТРОВ БОЛЬШЕ ДРУГИХ ПЕРЕЖИВАЛ ПОСЛЕ МАТЧА С ЦСКА

– Казалось, что за поражение от «Селтика» «Спартак» должен был отыграться на ЦСКА. Тем более игра красно-белым давалась. Но роковой штрафной на последних секундах встречи лишил команду заслуженной победы. Обидно?

– Такой ЦСКА мы должны были побеждать. Забей мы второй гол при атаке «четыре в два» вопрос о победителе был бы снят. А так, когда Павлюченко сфолил на Рамоне, у меня пронеслась мысль: не дай Бог. И точно. Подача в штрафную – и мяч в сетке. После матча в раздевалке обстановка была угнетенная. Ребята все очень переживали, особенно эмоционален был Володя Быстров.

– Но зато ЦСКА «отвалился» от чемпионской гонки…

-  Армейцы уже вряд ли смогут вмешаться в борьбу за «золото». Слишком велик отрыв. И если они сумеют ликвидировать 8-очковый гандикап, тогда грош цена «Спартаку» и «Зениту».

– Вы для себя на ближайшее будущее определили цели?

– А как же. Закрепиться в основе «Спартака», забить в чемпионате не меньше 10 мячей, пробиться в первую сборную России и завоевать золотые медали. Но главная мечта – выступать в английской премьер-лиге. Уж очень хочется попробовать свои силы на Туманном Альбионе. Думаю, если поставить перед собой цель, ее можно достичь. Мне когда-то говорили, что в «Спартаке» оказаться нереально. Как видите, ничего невозможного нет.

Источник: http://fhplus.ru

Комментарии: