Дмитрий Попов: Мы купили Ромуло за 8 млн, «Зенит» Витселя за 40. А по уровню игроки сопоставимы
Спортивный директор «Спартака» Дмитрий Попов ответил на вопросы болельщиков красно-белых.
-- Свою работу оценивать не стоит, положимся на оценки СМИ, футбольных критиков.
-- Насколько правдивы слухи о том, что Макгиди разрешено вести переговоры с другими клубами?
-- Разрешения не давали, у него еще полтора года контракта с клубом.
-- Стоит ли ждать в ближайшее время трансферов уровня «Спартака» и «Зенита»?
-- Можно долго рассуждать на эту тему, что учитывать под трансфером уровня «Анжи» или «Зенита»? Что имеется ввиду – деньги или уровень игроков. Если брать уровень игроков, то «Зенит» купил игрока сборной Бельгии в опорную зону за 40 миллионов, мы купили игрока сборной Бразилии – за 8. По уровню игроков – Витселя и Ромуло – трансферы сопоставимы. Что касается суммы, то надо обращаться к акционерам. А мое мнение – логики в приобретении игроков за 60 миллионов – тех, которые этих денег не стоят – я лично не вижу.
-- Веллитон ушел в аренду. Мовсисян, Уорис и Эменике -- те футболисты, которые могут сыграть на передней линии. Еще могут Ари и Дзюба, хотя они больше играют на другой позиции. Вопрос нужно ставить так – если будет достойное предложение по кому-то из форвардов, и мы понимаем, что у нас эта позиция закрыта, вопрос можно будет рассматривать.
-- «Ростов» заявлял, что не против купить Заболотного…
-- Это связано с возможность появления второй команды – во второй лиге. Если она будет создана, то Заболотный, учитывая еще и травму Реброва, нам нужен. Что касается второй команды, то мы подготовили бизнес-план и все зависит от рабочей группы РФС. Нам это очень интересно, это то звено, которого не хватает в вертикали «академия-дубль-вторая команда-основная команда».
-- Что мешает прогрессу спартаковской молодежи?
-- Не только спартаковской, а всей российской молодежи. Одной из причин назову то, что игрокам после перехода из дубля в основную команду не хватает практики игры в «мужском» футболе. И вторая причина – уровень футбола в России достаточно высок, он вырос, и даже игроки-звезды не сразу смогут заиграть. И молодым нужно просто время и их желание вырасти в футболиста основного состава.
-- Дают ли молодежи достаточно шансов закрепиться в основном составе?
-- Да, как ни в одной другой команде. Играли у нас уже Паршивлюк, Макеев, Жано, Яковлев…
-- Сохранилась ли в «Спартаке» старая традиция определять состав на игру с учетом мнения лидеров?
-- На каждую игру, наверное, нет. Но после зимнего перерыва мнение игроков учитывалось, произошел опрос игроков, кого бы хотели видеть в составе. Мнение было донесено до тренеров и это мнение учитывалось.
-- Какие перемены в своей работе можете отменить в своей работе с приходом нового генерального директора клуба?
-- Пока никаких. Стало больше отчетности, но спортивная составляющая изменениям не подверглась.
-- Почему в России низкая посещаемость футбольных матчей?
-- Понимаю, почему болельщики не ходят, я их понимаю – в тех условиях, в которых проводятся матчи, чтобы идти на футбол – нужно быть героем. Как добираться, как выходить… Нормальный человек в таких условиях не пойдет. Поэтому у нас и ходят в основном фанаты. Если после ввода в строй нашего стадиона и за безопасность будет отвечать клуб, то мы сделаем максимум комфорта, чтобы посещение матча не превращалось в пытку.
-- Что считаете главным сдерживающим фактором в развития футбола в России?
-- Их много. Хотя бы отсутствие инфраструктуры. Надеюсь, после 2018-го года ситуация изменится. Хотя непонятно – те города, которые выбраны, в принципе, нефутбольные. Как не было там команды премьер-лиги, так, наверное, и не будет. Климатические условия, сама процедура похода на стадион – досмотр, прессинг со стороны правоохранительных органов. Хотя, конечно, российский футбол по сравнению с тем, что было 8-10 лет назад, сделал огромный шаг вперед. Посмотрите хотя бы на игроков, которые едут к нам, на бюджеты команд, и на то, насколько мы стали конкурентоспособны на европейской арене.
Комментарии: