Жестко требовать
– Вы только что вышли со стадиона. Как там внутри?
– Я здесь два месяца не был, за это время многое произошло: практически готова Северная трибуна, да и все остальные уже к этому подходят. В октябре начнется монтаж металлоконструкции под крышу. Вы сами видите, что строительство идет ударными темпами, больше тысячи рабочих, финансирование идет без задержек. Если никаких суровых зим не будет – то есть ниже -10, – то к концу 2013 года система должна быть полностью завершена. То есть будет построен еще и закрытый зал. Насколько мы знаем, правительство Москвы собирается закрывать «Лужники» в конце следующего года, так что к этому году хотя бы один стадион будет готов – где и сборная сможет играть, и клубы, которые оказались без стадиона. Начиная с 2014-го, надеюсь, сможем играть здесь и международные матчи. Строители, конечно, пессимисты, но я буду жестко требовать, чтобы к концу 2013-го все это было готово. Иначе придется отодвигать закрытие «Лужников», тогда к Кубку Конфедерации у нас будет только один стадион. Это тоже не очень хорошо.
– Учитывая количество конкурентов, вы надеетесь принять на стадионе чемпионат мира?
– Конкуренты-то есть, но пусть они сначала хоть что-нибудь построят. Пока есть только один стадион, который будет скоро готов и который можно показать комиссии. Наш.
– Где будет располагаться новая база?
– Буквально в 200 метрах от стадиона. Тут же будет и офис «Спартака», и гостиница для приезжих комад. Строительство начнется, как только мы получим разрешение на комплексную застройку Тушинского поля. А чуть дальше, за базой, будет метро – там уже стоят машины, которые бурят, это уже относится к метро. Ожидаем, что к концу октября они уже приступят к котловану.
Халк, Сталин
– Главные новости последних дней: выборы РФС и сумасшедшие трансферы «Зенита». Давайте сначала о первом: вы довольны, что новым боссом российского футбола стал Николай Толстых?
– Были две достойные кандидатуры: Толстых и Прядкин. Один профессионал, другой – достаточно опытный управленец. У нас не задались отношения с прежним руководителем, что сказалось на «Спартаке» – вспомните, сколько пенальти нам дали в прошлом сезоне. За два с половиной года мы били пять или шесть пенальти. Я надеюсь, что сейчас будут заниматься не рекламными акциями – я про Кодексы чести и все остальное, – а будут делаться реальные дела по развитию футбола. Я Толстых знаю очень давно. Это очень принципиальный, упертый человек. Он будет меньше говорить, не будет давать больших интервью, но будет делать дела. Я надеюсь, что с ним мы к чемпионату миру будем готовы лучше, чем были бы с прежним руководством.
– По-вашему, возможно ли возвращение на систему весна-осень?
– Это опять было бы поспешное и неправильное решение. У вас есть какие-то замечании по организации старта этого сезона? У меня – нет. Самое интересное в чемпионате – это начало и конец. Они проходят в идеальных климатических условиях. А к зиме просто надо подготовиться – у нас будет зал через год на 15 тысяч, где все московские команды смогут проводить матчи. Это не проблема. Так что переход обратно на весну-осень – это было бы глупостью.
– Теперь про «Зенит». Вас удивили последние трансферы?
– Знаете, однажды к Сталину Берия пришел и сказал: «Тут одна великая актриса изменяет своему мужу-писателю с известным маршалом. Что мы будем делать с ним?» А Сталин отвечает: «Что делать? Будем завидовать». Вот и мы так же. Я могу только завидовать «Зениту». Наш стадион теперь стоит как два Халка.
Поругивания
– Говорят, Сулейман Керимов и вы финансируете пребывание Фабио Капелло в России. Правда ли это?
– Нет, это неправда. А по Фабио я могу сказать только одно: он входит в пятерку лучших тренеров Европы. Если у него не получится, я не знаю, у кого получится.
– Тот же Керимов, а заодно Гинер и Миллер вышли из состава исполкома РФС. Вы думали о том, чтобы поступить так же?
– Нет. Я не знаю, почему они ушли, но я считаю, что мое пребывание в РФС оправдано. И Керимова, и Гинера, и Миллера я очень уважаю, с ними было интересно – по крайней мере, сидеть рядом и поругиваться. Заседания были интересными, сейчас будут скучнее.
– Селекционная кампания «Спартака» завершена. Вы довольны ее результатом?
– Что из этого получится, мы узнаем только в конце сезона. Но все те игроки, которых мы хотели приобрести, теперь у нас. И приобрели мы их достаточно эффективно с точки зрения вложений. Чельстрема мы вообще хотели приобрести еще три года назад, но тогда он, к сожалению, не продавался. Сейчас он завершит лечение и к игре с «Кубанью» уже должен быть готов.
– Совсем скоро громыхнут матчи Лиги чемпионов, а ваш основной конкурент – «Бенфика» – потеряла двух ключевых футболистов. По-вашему, это сильно упростит жизнь «Спартаку»?
– За это спасибо в том числе «Зениту», шансы наши, конечно, выросли. А мне приятно еще и то, что уже сейчас количество заявок на «Барселону» превышает число мест в «Лужниках». Для москвичей этот матч будет отличный подарок.
– Старт «Спартака» в этом сезоне вас удовлетворил?
– Основная задача была выйти в группу Лиги чемпионов. С этим мы справились, хотя и пришлось серьезно заплатить – шестью очками. Я считаю, что те потери, которые были в играх с «Тереком» и с «Локомотивом», случились из-за напряжения, связанного с «Фенербахче». Если бы не это, мы были бы в лидерах чемпионата и чувствовали себя абсолютно спокойными. А что касается игры с «Зенитом»… ну, судьба просто вернула то, что они не получили во время вручения золотых медалей. «Спартак» сейчас фрагментарно показывает ту игру, которую я мечтал увидеть. А прошло только два месяца.
Исследование Sports.ru. Самые дорогие покупки в истории русского футбола
Комментарии: