ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ЧЕТВЕРТЬФИНАЛУ
Встреча в Роттердаме еще раз подчеркнула те сложности, с которыми сталкивается каждый наш клуб, пробившийся в третий круг турнира УЕФА. «Спартаку», как и его предшественникам, перед очередным матчем в европейском турнире надлежало не только поддержать спортивную форму (чемпионат страны ведь остался позади), ему необходимо было одновременно привести в состояние боевой готовности и тех своих игроков, что на финише сезона получили травмы.
Задачи эти оказались не из легких, до конца, естественно, решены они не были, и проблемы, с которыми столкнулся спартаковский клуб, то и дело напоминали о себе в ходе сложного матча в Роттердаме. Все, наблюдавшие телетрансляцию из Голландии, отметили, вероятно, что «Спартаку» не хватало скорости и согласованности в атакующих маневрах, которые еще недавно в матче с «Астон Виллой» выглядели сколь продуманными, столь и энергичными. Да и средняя линия, обычно задающая тон игре спартаковцев, на сей раз действовала без привычной легкости.
Матч начался с энергичных атак «Спарты», и Дасаеву тут же пришлось включиться в игру. Броском в ноги Холверды спартаковский вратарь прервал опасную атаку гостей, а затем с интервалом в минуту он брал мяч после ударов Эйра, Рикеринга и того же Холверды.
Пожалуй, уже в эти, начальные минуты матча со всей определенностью выявились основные тактические ходы хозяев. Футболистам «Спарты» нельзя было отказать в боевитости, действовали они достаточно быстро и решительно, но, похоже, слишком уж прямолинейно копировали хозяева манеру игры англичан. Приблизившись к штрафной площади «Спартака»», футболисты «Спарты» и не пытались изыскать средства, с помощью которых они могли бы запутать защитников соперников. Из глубины поля, справа и слева мяч, как правило, направлялся в штрафную площадь «Спартака», где в основном и завязывались дуэли в борьбе за верховые мячи.
В исполнении англичан такая игра всегда чревата неприятностями для соперников, в трактовке же голландцев она больше смахивала на знакомый «навал», где рассудочные действия часто подменяются стихийными, рассчитанными больше на промах защищающихся, нежели на собственную удачу.
Продолжая нагнетать давление на ворота «Спартака», голландцы, впрочем, заставили защитников гостей ошибаться. Однажды Рикеринг наносил удар, находясь прямо против ворот, в другой раз и Эйр, переиграв в воздухе защитника, опасно атаковал ворота Дасаева. Но в этот день вратарь «Спартака» был в ударе, да и удача, надо признать, была на его стороне.
А что же «Спартак»? Находись он в хорошей спортивной форме, наверняка ему оказалась бы по душе игра, позволяющая действовать на встречных курсах быстро, раскованно. Блестки такой игры и промелькнули в середине первого тайма, когда спартаковцам удалось разыграть несколько многоходовых комбинаций и приблизиться к воротам «Спарты». Но в завершении атак дела не заладились. Аргудяев старался, но только этим и был заметен, Родионов был оттянут назад, а Гладилину никак не удавалось пробиться на удобную для завершающего удара позицию.
И все-таки в этом матче не было другого, более удобного для взятия ворот «Спарты» момента. Голландцы словно переводили дух, готовясь к новому штурму, и спартаковцы этим воспользовались. Атаки с ходу им не удались, но когда на 34-й минуте Сочнов справа переадресовал мяч Гладилину, а того сбили, «Спартак» полупил право на штрафной удар метрах в 20 против ворот хозяев. Гаврилов отбросил мяч свободному от опеки Родионову, а тот нанес удар — и точный, и сильный. Мяч, направленный в верхний угол ворот, попал в штангу и рикошетом от нее влетел в сетку.
Концовку первого тайма футболисты «Спарты» провели уже не столь активно. Озадаченные голом «Спартака», они пытались, но без особого успеха, разнообразить свои действия в атаке. Дасаеву оставалось быть внимательным, когда дело доходило до дальних ударов, в остальном же особых волнений он не испытал.
Куда сложнее пришлось спартаковскому вра тарю во втором тайме, когда хо зяева, не мудрствуя лукаво, вернулись к избранной ими еще п начале матча тактике силового давления. К этому временя окончательно выяснилось, что запас сил у футболистов «Спарты» больше, нежели у их соперников. Голландцы завладели инициативой, вытесняли спартаковцев со своей половины поля, и спартаковцам пришлось проявить настоящее футбольное мужество, чтобы защитить свои ворота.
Дважды после удара головой Холверды мяч касался перекладины и стойки ворот «Спартака», несколько раз прекрасно сыграл Дасаев. Возможно, и даже скорее всего «Спартак» отразил бы настойчивые атаки голландцев, но минут за двадцать до конца матча гости остались вдесятером. Щедрый на предупреждения судья Назаре удалил с поля Гесса. Строгость его можно было бы только приветствовать, но каким то странным образом она оборачивалась прежде всего против спартаковцев, хотя в жесткой игре попеременно нарушали правила футболисты и той, н другой стороны.
Вдесятером спартаковцы не устояли, хотя, и это симптоматично, гол они пропустили но с игры, а после назначения пенальти: Родионов в своей штрафной площади неудачно исполнил «подкат».
Вывод в связи с зтим можно сделать один: проявив силу воли в сложной ситуации, спартаковцы добились благоприятного результата усилиями прежде всего игроков обороны. Игроки же атаки остались в долгу, и, выходя на следующий матч в Тбилиси, они должны это помнить.
Итог первого матча, если отвлечься от содержания игры, нельзя не признать вполне удачным. Теперь перед «Спартаком» стоит одна задача: с пользой для дела провести оставшиеся две недели. И стимулировать игроков, тренеров должно то обстоятельство, что ни одной нашей команде не удавалось еще пробиться в четвертьфинал Кубка УЕФА. У «Спартака» 7 декабря есть вое шансы это сделать.
Комментарии: