Андрей Федун: "Подрядчика второго этапа выберем из сорока кандидатов"

Спорт-Экспресс 603 0 Автор: Вячеслав КОРОТКИН, Петр ТЕРЕЩЕНКОВ - 23 марта 2011

Сегодня корреспонденты "СЭ" побывали в Тушине, где идет строительство стадиона "Спартак". Журналисты осмотрели объект и поговорили с руководителями ООО "Стадион "Спартак" - генеральным директором Андреем Федуном и начальником отдела технического надзора Сергеем Дадиным.

Стройплощадку не узнать: за три месяца с момента последнего визита здесь все изменилось. Например, там, где в конце декабря стояла техника, теперь ровная поверхность - сваи, составляющие основу стадиона, забиты, а огромные железные исполины переместились дальше, ближе к дальнему краю гигантского огороженного поля. В центре появилась небольшая постройка - явно временного характера.

- Это небольшой заводик по производству битонита - вещества, используемого при установке свай, - пояснил Дадин. Именно он, как рассказал нам Федун, отвечает за качество работ. А они не прекращаются ни на минуту - ни стоявшие еще недавно морозы, ни весенняя слякоть возведению арены не указ. И пусть людям порой приходится трудиться по колено в воде, энтузиазм у строителей на убыль не идет. Вот простой пример. За два часа в Тушине погода успела выкинуть не один фортель: яркое солнце в секунды заволокли густые тучи пошел ливень, сменившийся вначале снегом, а потом градом. Но никто укрываться под крышей и не подумал: все так же по окрестностям разносился гул техники, все так же поднималась и с грохотом опускалась кувалда в руках одного из рабочих, все так же подъезжали и отъезжали тяжелые грузовики и цементовозы.

За окна штаба строительства, впрочем, шум почти не проникает - здесь, в мозговом центре "операции", нужна тишина. Которую временно нарушили журналисты, общавшиеся с Федуном.

- Традиционный вопрос - на какой стадии сейчас находится возведение стадиона?

- Забиты девятьсот свай из тысячи ста семидесяти - то есть заканчивается первая фаза нулевого цикла, подбираем подрядчика для следующей. Есть некоторые проблемы с прохождением экспертизы, но они понятны: мы возводим большой уникальный объект - таких не слишком много, поэтому возникают разные вопросы, которые снимают проектировщики. Работа в этом направлении идет, а что до сложностей… Знаете, ни один проект, подобный нашему, не "проскакивал" экспертизу "на ура". И это даже хорошо, поскольку дело идет о безопасности чаши стадиона и людей, в ней находящихся. Словом, пока все идет по плану.

- Позвольте несколько подробнее остановиться на процессе прохождения госэкспертизы. Какие моменты вызывают сомнения у специалистов?

- Сомнений как раз нет, но, повторю - возводится большой объект. Во-первых, каждый эксперт прочитывает очень много материалов, потом у него, естественно, возникают какие-то вопросы - на них должны ответить проектировщики. Обычная процедура, но одно дело, когда приносят типовой проект, в нашем же случае и геология сложная, и здание нестандартное, и внимание общественности к спартаковскому стадиону приковано пристальное - в такой ситуации ответственность тех, кто будет ставить свои подписи под документами, вырастает кратно. Поэтому экспертиза и занимает достаточно много времени.

- Много ли организаций изъявляют желание стать подрядчиками?

- Рассматриваем около сорока. Все отечественные - нам нужны российские исполнители, да и где взять других? Ну, кроме турок, конечно. Проведем тендер среди претендентов - другого способа определиться с ценой не существует.

- Недавно вы говорили, что в Мосархитектуре должно пройти согласование по стации метрополитена "Стадион "Спартак", но в каком году она появится, ясно еще не было. Теперь это известно?

- Пока нет. Соответствующие работы Мосархитектура и НИИ Генплана начали, но насколько быстро они будут продвигаться, не знаю - этот вопрос не в нашей компетенции. Мы можем следить за развитием ситуации, но не влиять на нее. И, вообще, спасибо, что данные мероприятия в принципе стартовали: раньше с нами даже разговаривать на эту тему не хотели - станция оставалась исключительно проблемой стадиона. Сейчас же городские власти заявили, что ею займутся, за что мы благодарны.

- Как сказывается на ходе строительства резкое изменение погоды? Еще недавно в Москве стояли морозы, но потом быстро потеплело.

- Такой поворот событий врасплох не застал - специалисты постоянно проводят противопаводковые мероприятия. В местах, вызывающих сомнения, осталось установить всего шесть свай. Заведомо зная характер предстоящих работ, мы провели соответствующую подготовку, так что капризы природы не должны остановить нашу деятельность.

- Что на нынешнем этапе строительства вызывает у вас особое беспокойство?

- Когда идет стройка такого масштаба, то каждый день какие-то проблемы возникают: они были, есть и будут - в том числе, и после сдачи стадиона еще, вероятно, в течении полугода.

- Понятно, что у нас не самый сейсмоопасный регион в мире, но события в Японии заставляют спросить насколько безопасной именно в этом плане будет арена "Спартака"?

- В соответствии с нормативами города Москвы стадион должен выдерживать землетрясение в шесть баллов. Это стандартное условие при проектировании.

- Начало сезона показало, что в конце зимы-начале весны в России очень сложно поддерживать в надлежащем состоянии естественные поля. Какое покрытие планируется уложить на спартаковском стадионе? - вопрос Дадину.

- Основной газон будет искусственным. Такое решение приняло руководство, учитывая климатические условия нашей полосы. Вместе с тем, в проекте арены заложена возможность быстрой замены искусственного поля на естественное: к примеру, матчи еврокубков команда, вероятно, станет проводить на натуральном покрытии.

- Как может повлиять на ход работ рост цен на стройматериалы?

- Арену возведем в любом случае, несмотря на возможные изменения бюджета. Именно такое решение приняли инвесторы. 

Источник: http://football.sport-express.ru

Комментарии: