Валерий Карпин: "А кто такой Червиченко?"
– Можно ли сформулировать так, что матч с ЦСКА – это час икс для "Спартака"?
– Это знаковая игра, как и все наши дерби с ЦСКА. Но сказать, что этот матч повлияет на чью-то судьбу, я не могу.
– По настроению игроков чувствуете, что они понимают особенность момента? Или всё как всегда: собрались-потренировались-домой?
– Чувствую. Нам предстоит особенный матч. Игроки понимают всю ответственность. Она повышенная. Уверен: футболисты выйдут и расшибутся в лепешку, чтобы выиграть.
– Предположу: если и есть у вас претензии к игрокам "Спартака", то точно не по части мотивации.
– Эти претензии имеются только по реализации моментов. В плане игры у меня к футболистам вопросов нет.
– Означает ли это, что на тренировках сейчас уделяется особое внимание именно завершению атак?
– Оно, конечно, уделяется. Но вместе с тем надо понимать: одно дело – забивать голы без зрителей, на пульсе 180 ударов в минуту, и совершенно другое – в официальной обстановке, когда тебя сковывают путы ответственности. На тренировке у тебя может всё получаться, а в игре – наоборот. У меня в бытность игроком тоже были периоды, когда мяч не шёл в ворота. Вроде бы всё делал правильно, и моменты были, а в голы они не преобразовывались. Но потом всё проходило. Самое главное, что эти моменты у нас есть.
– Насколько в голове уже созрел стартовый состав?
– Процентов на 90.
– Шансы Веллитона и Алекса сыграть против ЦСКА – выше или ниже среднего?
– Пятьдесят на пятьдесят.
– В последнее время в ваш адрес летит много критических стрел. Как на них реагируете?
– Смотря чего они касаются.
– Вот, например, Андрей Червиченко говорит, что игра "Спартака" представляет собой жалкое зрелище.
– А Червиченко – это вообще кто?
– Бывший президент "Спартака".
– Он где-то играл, что-то тренировал? Давайте ещё спросим мнение у какого-нибудь сторожа. Завтра что-то скажет ещё какой-нибудь человек с улицы. И мне что – на всех обращать внимание?
– ЦСКА сегодня дозаявил сразу пять новичков. Значит, состав соперника угадать будет непросто. Для вас это лишняя головная боль?
– Не думаю, что в составе ЦСКА что-то поменяется кардинальным образом. Возможно, на поле выйдет новая связка форвардов: Вагнер Лав – Думбиа. Не исключено, что появится Тошич. Но каких-то системообразующих перемен я точно не жду. Естественно, мы ориентируемся на соперника. Смотрим, кто и на какой позиции может сыграть. Но вместе с тем сказать, чтобы мы подстраивали под кого-то собственную игру, я точно не могу.
– Шансы, что "Спартак" кого-то дозаявит до этого матча, минимальны?
– Да, минимальны. Это касается и нашего потенциального новичка, аргентинского защитника Николаса Парехи. Ему ещё предстоит пройти медосмотр.
– Совсем недавно "Спартак" воспринимался как один из самых открытых российских клубов. Почему отошли от практики открытых тренировок?
– Они вернутся в ближайшее время. Просто в последние недели у нас был очень напряжённый график игр. Футболистам надо было дать возможность спокойно восстановиться и подготовиться к следующим матчам.
– То, что Песьяков провёл два матча подряд в воротах "Спартака", означает, что дальше вы будете доверять место на поле именно ему? Или уже завтра всё может измениться?
– Не знаю ещё. Возможно, Песьяков будет и дальше стоять. Всё зависит от него…
— Матч с ЦСКА венчает собой первый круг. Какую оценку вы лично поставите команде за этот отрезок?
— Троечку. Понятно, что большего мы не заслужили.
— На каком фронте у вас сейчас больше работы — тренерском, в плане налаживания игры, или менеджерском, в плане поиска и "заарканивания" новичков?
— Однозначно на тренерском. На оба направления работы у меня чисто физически не хватит времени. Сейчас у нас процесс построен так, что лично я никого не "заарканиваю". Да, в своё время я этим занимался. Но сейчас у нас есть другие люди в клубе, которые отвечают за этот участок.
— Недавно владелец "Спартака" Леонид Федун жёстко покритиковал селекционеров "Спартака". Что скажете?
— Тут надо понять разницу. Есть два направления работы. Селекционеры ищут игроков, а другие службы с ними договариваются. Работу селекционеров "Спартака" я расцениваю как положительную. В ряду всех наших последних приобретений я не заметил ни одного явного провала.
— А Кариока?
— Моё мнение: по своим игровым качествам он, возможно, входит в десятку лучших опорных полузащитников мира. Но Кариоке в Москве помешали проблемы с адаптацией. Их угадать не сможет ни один селекционер. Алекс, Ибсон, Сухи? Эти игроки могут находиться в разном состоянии, но по своему уровню они одни из лучших игроков в чемпионате России — как минимум.
— Ари?
— Этого футболиста изначально брали на подмену Веллитону, чтобы в какой-то ситуации он помог команде. При этом Ари забил свои четыре гола и отдал три или четыре голевые передачи. А мог забить и больше, ведь в каждой игре у него есть моменты.
— Вы, наверное, всё равно понимаете, что спартаковские болельщики ждут серьёзных покупок.
— Понимаю. Их ждём и мы. Я прекрасно понимаю, что наш состав нуждается в усилении.
— В общем, критика Федуна больше относится к тем людям в клубе, которые договариваются с потенциальными новичками?
— Да. Потому что лист кандидатов у нас есть, и все фамилии названы. Претензий к нашим селекционерам у меня нет. Другой вопрос — работа людей, которые, как вы говорите, должны "заарканивать" этих игроков.
— Эти позиции в клубе нуждаются в усилении?
— Подождите. Трансферная кампания ещё не закончена.
— Как часто в последнее время общаетесь с Леонидом Федуном?
— Примерно по три-четыре раза в день.
— Чувствуете доверие с его стороны?
— Естественно.
— Если убрать за скобки низкую реализацию моментов, чего ещё не хватило команде в первом круге?
— В начале чемпионата были другие проблемы — мотивационного и игрового планов. Но после перерыва в укор себе и команде я могу поставить только низкую реализацию. Ни про самоотдачу игроков, ни про игру команды я плохих слов не скажу. Опять-таки вопрос: что значит хорошая игра?
— У всех разные трактовки этого понятия.
— Вот именно! Для кого-то забить один мяч, отбиваться все 90 минут и в итоге победить со счётом 1:0 — это хорошая игра. Я могу понять этих людей. Но такой подход не для меня. Для меня "хорошая игра" — это когда мы создаём моменты у чужих ворот, а у наших ворот их минимум. Если же мы организовали от силы три момента за матч и все их использовали, а соперник имел массу голевых возможностей, но не реализовал их, это значит, что мы сыграли плохо.
— После летнего перерыва команда провела в чемпионате России четыре матча. Два проиграла, один свела вничью и один выиграла. Значит, пауза пошла команде не на пользу?
— Я с таким выводом категорически не согласен. Да, мы проиграли "Ростову" и "Рубину". Но эти поражения не чета тому, которое имело место в матче с "Аланией". Во Владикавказе действительно был катастрофический проигрыш — прежде всего не по результату, а по игре. А вот катастрофы в том, как мы уступили матчи "Ростову" и "Рубину", лично я не вижу.
— Что в свете последних результатов настраивает на оптимистический лад?
— Содержание игры "Спартака" и отношение к делу наших футболистов. Если есть игра и есть моменты, результаты рано или поздно придут. Я был бы очень озабочен, если бы у нас не было ни первого, ни второго, но при этом мы имели какой-то результат. Дом строится с фундамента. Он у нас есть. И сейчас будет достраиваться всё остальное: двери, окна, крыша. Задачи решаются поэтапно. Сначала у нас имелись проблемы со вскрытием насыщенной обороны. Теперь они стали решаться. Раньше в матчах с командами, которые глубоко закрываются на своей половине поля, мы создавали от силы один момент, сейчас же у нас возникает по пять-шесть голевых возможностей в таких играх. Да, появилась новая проблема — с реализацией созданных моментов. Но я думаю, что и её мы тоже решим.
Комментарии: