Валерий Карпин: Травма Дринчича – несчастный случай
«ПЕРВЫЙ СБОР БЫЛ ТОТ ЖЕ, ЧТО И В ПРОШЛОМ ГОДУ»
– Если судить по отчетам журналистов с первого сбора, то в «Спартаке» готовят группу спецназа. Жесткие тесты на выносливость, кроссы и тому подобные упражнения на физподготовку… Это ваше ноу-хау?
– Нет, конечно. Подготовка абсолютно та же, что и в прошлое межсезонье. Ничего не менялось. Технология работы следующая: тренер по физподготовке предлагает свой вариант, главный тренер его принимает. Либо не принимает. Вот и все. У нас получилось так: во время первой, утренней, тренировки мы работали над физподготовкой, а вечерняя была посвящена технико-тактической работе.
– Ваша самая памятная физподготовка в футбольной команде за время игровой карьеры?
– У Валерия Викторовича Овчинникова. То, что сейчас выполнял «Спартак» на первом сборе в плане физподготовки, – просто детский лепет по сравнению с подготовкой Овчинникова.
– Что больше всего запомнилось? Упражнения, кросс, тесты?
– Приведу только один эпизод. Бег на 20 километров в легкоатлетическом манеже на олимпийской базе в Цахкадзоре на высоте четыре тысячи метров. 63 круга по периметру манежа. Это была катастрофа.
– Все добегали до финиша?
– Или – доходили. Но финишировали все.
– Что для игроков «Спартака» на первом сборе было самым тяжелым?
– Тест на выносливость, где в идеале нужно было держать скорость на максимуме. И, конечно, бег сериями. Шесть раз по тысяче метров с четырехминутным перерывом после каждой тысячи метров.
– Ваше участие в кроссах – это проверка команды «на слабо» или просто добровольное испытание своего организма на прочность?
– Добровольное. Почему бы и нет? Необходимо держать себя в форме. В конце концов там не было ничего необычного – просто бежал кросс вместе с командой. И не стоит думать, что я все время работал на равных с командой. Где-то не всю дистанцию бежал, где-то работал в группе, которая бежала медленнее. Повторюсь: не вижу в этом ничего выдающегося.
– Аргентинскому полузащитнику Кристиану Майдане во время занятий по физподготовке стало дурно. Если с игроком происходит подобное, о чем это говорит?
– О выполнении тренерского задания на пределе сил. Только и всего.
– Как команда в целом переносила нагрузки?
– Всем было тяжело. Очень тяжело. Но это и понятно – работа была непростой. В конце сбора мы сыграли два контрольных матча. На втором сборе работа будет несколько иного плана. И матчей будет больше, и тренировок технико-тактического плана. Это, разумеется, не значит, что работа над физподготовкой прекращается.
– Скорее в этом плане выделялись три человека. Но фамилий не назову.
– В это межсезонье «Спартак» проведет много контрольных матчей. На первый взгляд больше, чем обычно это делают другие российские клубы во время предсезонки. Или это – обманчивое впечатление?
– Не знаю. Большое количество контрольных матчей на сборах – общепринятая в Европе практика. Где еще наработать игровые связи, как не в боевых условиях? На первом сборе провели два матча, на второй запланированы четыре-пять, столько же на третьем.
«ИГРАТЬ В ЧЕМПИОНАТЕ НЕ БУДУ»
– А может, и наоборот? Могут люди сказать, что в «Спартаке» занимаются ерундой? В первый раз, если я выйду, возможно, интерес и вырастет. А потом?
– Но ведь понятно, что вы не будете играть во всех матчах чемпионата. Допускаете, что можете выйти на поле хотя бы в одной игре?
– Нет, конечно.
– Сейчас «Спартак» продал около 10 тысяч абонементов. Эта и без того немаленькая цифра возрастет, если вы скажете, что готовы сыграть в одном из матчей чемпионата.
– Не уверен. Давайте закроем тему. Играть не собираюсь.
– В Турции в январе совсем недавно несколько лет подряд проводился крупный турнир, в котором играли «Спартак», турецкие и немецкие клубы. Потом мероприятие прикрыли из-за не слишком удобных командам сроков проведения. Как бы вы отнеслись к возобновлению турнира – скажем, во время второго сбора, уже в феврале?
– Во время первого сбора – точно нет. Во время второго сбора – возможно, да. Вопрос обсуждаемый.
«ТРАВМЫ ДАЖЕ НА СБОРАХ НЕМИНУЕМЫ»
– В «Спартаке» на первом сборе травмировались четверо: Баженов, Дринчич, Шишкин, Квинси. С чем это связываете?
– Ситуации абсолютно разные. Никакой тревоги нет, до начала сезона еще есть время. Шишкин провел прошлый сезон в аренде в другой команде, и требования, которые предъявлялись у нас к подготовке на сборах, ему были незнакомы. Возможно, не готовился в отпуске так, как готовились другие. У Квинси заболел ахилл. Травмы Баженова и Дринчича – просто несчастный случай, аналогичный тому, что было в прошлом году, когда четверо игроков в сезоне повредили крестообразные связки.
– Первоначально в случае с Дринчичем, сломавшим голень, речь шла о полугодичном лечении…
– Точно сроки восстановления будут ясны только после операции. Пока говорить об этом преждевременно.
– Вы довольно сдержанно отреагировали на травму новичка на первом сборе в ничего не решавшем контрольном матче с сочинской «Жемчужиной».
– А что тут скажешь? Это футбол, в котором без травм никак не обойтись. Кто играл сам, тот меня поймет. Да, неприятно, все в шоке. Но эмоции эмоциями, а мы должны мыслить разумно. Дринчич получил травму в обычном игровом моменте. Никола всю массу тела перенес на опорную ногу, по которой и ударили. Возможно, поставь он ногу по-другому, ничего бы и не было. Но, повторюсь, это футбол. Травмы неминуемы.
– Вам соперников в контрольных матчах на сборе предлагают организаторы сбора?
– Да, если что-то нас не устраивает, то соперника меняем.
– Есть мнение, что на сборах топ-клубам России не стоит играть с командой низших лиг из российского же первенства. Для нее победа над клубом премьер-лиги может стать главным достижением сезона, ради чего игроки готовы биться изо всех сил. Травмы в таких матчах более чем вероятны.
– Я так не считаю. Травму можно получить в матче с любым соперником – турками, немцами. С Дринчичем произошел несчастный случай, который мог случиться и на тренировках. Что, кстати, случилось и с Баженовым. Так что с российскими клубами играть продолжим.
– С кем на сборах ни в коем случае не станете играть?
– Нет такого. Особой разницы нет. Все зависит от нашей готовности, от режима тренировок и готовности соперника. Глупо же, скажем, играть с «Реалом» после недели тяжелых тренировок.
– Имеет ли для вас большое значение результат контрольного матча?
– Не первостепенное. Внимание обращаю, результат важен, но особые требования предъявляются на сборах к технико-тактическим действиям.
«ДОВОЛЕН СУХИ И ДРИНЧИЧЕМ»
– Поговорим о новичках. Как Дринчич в средней линии сочетается с бразильцами Алексом и Ибсоном?
– Одним словом отвечу: великолепно! Никола превзошел мои ожидания. Даже не думал, что у него так быстро и хорошо пойдет на первом же сборе. На данный момент, не случись этой травмы, он был бы безусловным футболистом основного состава.
– Какое впечатление оставил чешский защитник Марек Сухи?
– Очень приятное. Я доволен.
– Травма Дринчича меняет направление поиска новичков в зимнюю трансферную кампанию?
– Несущественно. У нас есть футболисты, которые могут сыграть на позиции Дринчича.
– «Спартаку», очевидно, необходимо усилить фланги. Предпочтительный вариант – игрок необходимого уровня с российским паспортом. Но лучшие наши крайки – Быстров и Жирков – играют в других командах, а сопоставимых с ними россиян нет. Что для вас предпочтительнее – перепрофилировать уже имеющихся в «Спартаке» игроков или купить на фланг иностранца?
– Если найдем иностранца, который сможет усилить команду и быстро адаптироваться, то купим. Если нет – будем обходиться своими силами.
– Насколько вероятен вариант обмена Павленко на болгарина Георгиева из «Терека»?
– Этого не будет.
– Когда команде будут вручены медали за прошлый сезон?
– 10 февраля.
– Получит ли медаль Быстров?
– Даже не интересовался этим вопросом. Наверное, получит…
– Календарь в клубы разослали, поэтому сейчас хотелось бы определенности с различного рода регламентами. Чем быстрее это произойдет, тем лучше.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
ДРИНЧИЧУ СДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИЮ
Диагноз немецких хирургов: перелом большой берцовой кости. Если восстановление пойдет без осложнений, то к тренировкам Дринчич вернется через 4—6 месяцев, сообщает корреспондент «Советского спорта» Сергей ПРЯХИН.
Что касается слухов о возможном переходе Квинси в «Портсмут», то, как стало известно «Советскому спорту», под ними на настоящий момент нет никаких оснований. Полузащитник пока восстанавливается в Тарасовке после повреждения ахилла.
Комментарии: