Кристиан Майдана: Не хочу повторить путь Кавенаги
«СО СТИХАМИ И МУЗЫКОЙ У МЕНЯ ТУГО»
Майдана получил травму в кубковом матче с «Москвой» летом прошлого года. Медобследование выявило у него повреждение крестообразной связки. В итоге - операция в Германии и полгода реабилитации.
- Сейчас можно сказать, что я готов почти на сто процентов, - говорит аргентинец после очередной тренировки в интервью спецкору «Советского спорта». - У нас есть договоренность с тренером и врачом, что с первых дней следующего сбора буду тренироваться в общей группе. Хочу доказать тренерскому штабу, что готов конкурировать за место в основе.
- Будет сложно. Сейчас в команде много иностранцев. Некоторых из-за лимита клуб вынужден отдавать в аренду: Квинси, Фатхи…
- Сейчас самое важное для меня – закрыть глаза на лимит на легионеров. Я о нем просто не думаю. Мне хочется завоевать доверие Карпина, показать ему, чего я стою. Мы понимаем друг друга, так как говорим на одном языке – испанском. Это большой плюс для меня. Но мне надо утвердиться не только в его глазах, но и в своих. Особенно после всего, что произошло со мной в «Спартаке». Имею в виду не очень удачный первый сезон, травму…
- Когда вы сможете говорить с Карпиным и партнерами по-русски?
- Говорить мне пока тяжело. А понимаю я уже многое.
- Соотечественник Эктор Бракамонте вам не рассказывал, как он научился русскому языку?
- Ну, он-то уже давно в России (с 2003-го года – Прим. ред.)! Конечно, он набирался слов везде – в клубе на тренировках, в ресторане… У него богатый словарный запас.
- А у вас?
- Я тоже знаю довольно много слов. Но чаще всего пользуюсь футбольными – «мяч», «пас». На тренировке, естественно, все понимаю.
- Брака даже сочинил песню «Тюрьма Петракова» про долгие сборы на базе. У вас нет подобных творений?
- Ну, со стихами и музыкой у меня совсем туго. Так что воспоминания о «Спартаке» у меня останутся на словах. Чего бы не случилось, это мой второй родной клуб. Первый – «Банфилд», откуда я, собственно, и переходил в «Спартак».
«ОТ МАЙДАНЫ ЖДАЛИ МНОГОГО…»
- В январе 2008-го вы дебютировали в «Спартаке» на Кубке Первого канала. Ожидалось, что именно вы и станете одним из открытий сезона. Почему не получилось?
- Это нормально, когда от футболиста, которого только купили, многого ждут, причем сразу. Я с этим полностью согласен. Но, к сожалению, есть моменты, которые влияют на то, что ты делаешь на поле.
- Что имеете в виду?
- Адаптацию, климат внутри команды. Все это ударило по мне. Обстановка была совсем другая, не то, что сейчас. Не хочу вспоминать прошлое. Я вернулся другим человеком.
- Каким вы были раньше?
- Просто другим. Сами поймите: первый раз в совершенно другой стране. Когда главным тренером стал Карпин, у него состоялся серьезный разговор со мной. Он четко сказал, что если я хочу играть, то должен это доказать. После этого у меня появилась уверенность в своих силах. Я намерен бороться за место в основе.
«БЫЛИ ТРУДНОСТИ С АДАПТАЦИЕЙ»
- Вашему соотечественнику Фернандо Кавенаги так и не удалось раскрыться в «Спартаке». Зато он классно проявил себя в «Бордо», куда был в итоге продан.
- Я знаю, что случилось с Кавенаги здесь. Естественно, не хочу, чтобы это произошло и со мной. И потом, у нас все-таки были разные ситуации.
- У вас была возможность остаться в Испании, где вы играли в аренде в «Рекреативо»?
- У меня был полугодовой контракт на аренду. По его окончании я вернулся в «Спартак». И, как уже сказал, намерен бороться за место в основе.
- На сколько еще рассчитан ваш контракт со «Спартаком»?
- На три года.
- Сейчас в «Спартаке» четверо бразильских игроков. Им легче адаптироваться в России, чем аргентинцам?
- Все зависит от человека, а не от национальности. От условий, которые предоставляют игроку в клубе, от климата в команде. Раньше мне было тяжело, потому что жена была беременна. Она приезжала, потом я вновь оставался один. Сейчас мы будем с супругой и дочкой постоянно вместе в Москве – после того как закончатся сборы и начнется чемпионат.
- Помимо Бракамонте, лучше всего себя в России чувствовали еще два аргентинца – Домингес и Ансалди.
- Согласен. Рад за них, потому что Чори (Домингес – Прим. ред.) по праву стал лучшим игроком чемпионата. А Ансалди – одним из лучших. Правда, я никогда не общался с ними тесно. В России я в основном контактирую с Лео Фернандесом из «Динамо». Ну и с Бракой общались до его отъезда в «Терек».
- Сможете повторить достижение Домингеса и стать лучшим игроком чемпионата?
- Эта задача для меня на втором плане. Вот если «Спартак» станет чемпионом… К этому надо стремиться в первую очередь.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Кристиан МАЙДАНА
Родился 24 января 1987 года
Рост 182 см, вес 69 кг
Карьера: «Банфилд» (Аргентина, 2006-2007), «Спартак» (2008), «Рекреативо» (Испания, 2008-2009), «Спартак» (с 2009-го).
Комментарии: