Дмитрий Попов: «Алекс и Веллитон не продаются!»

Советский Спорт 1330 0 Автор: Лялин А. - 9 ноября 2009

Даже проиграв в последнем туре чемпионата, «Спартак» обеспечил себе, как минимум, участие в квалификационных матчах Лиги чемпионов. А значит, наверняка команду ждет кадровое усиление. По словам Валерия Карпина, зимой в команде появятся от четырех до шести новичков.

Предвкушая большой шоппинг, журналисты и болельщики уже начали подбирать красно-белым новых игроков. Чтобы понять, чему верить, а чему нет, «ССФ» встретился со спортивным директором клуба Дмитрием Поповым.

НА ЗАМЕТКУ

– Кариока, Алекс, Ибсон – все серьезные покупки «Спартак» в этом году сделал в Бразилии. Зимой южноамериканский вектор в селекции сохранится?

Сейчас у нас четыре бразильца, и нам эта цифра кажется оптимальной. Покупать пятого – уже риск. Но мы готовы на него пойти, если новичок будет на голову выше остальных на своей позиции. Хотя брать игроков из Бразилии сейчас становится сложнее. Клубы там постепенно выходят из кризиса и уже сами готовы предлагать своим лучшим футболистам миллионные контракты.

– В Европе у вас есть какие-то приоритеты по странам?

– Приоритеты есть, скорее, не по странам, а по языку. У нас сейчас команда двуязычная: все говорят по-русски либо по-испански. Португальский я отдельно не выделяю, потому что он очень похож на испанский. Постараемся, чтобы пришедшие зимой в команду игроки говорили на одном из этих двух языков. Но это не значит, что у нас не могут появиться, условно говоря, француз или голландец.

– В России сейчас есть игроки, которые могут усилить «Спартак»?

– Нет. Реально усилить нас могут только игроки из основной обоймы сборной России. А это всего 12-13 человек, и они играют либо за границей, либо у наших конкурентов, которые ни за что не продадут своих лидеров в «Спартак».

– То есть в России «Спартак» зимой никого покупать не будет?

– Я этого не говорил. Могут быть приобретения, которые придадут нам глубину состава и сделают нашу команду сильнее в целом.

– Тогда пройдемся по конкретным фамилиям. На прошлой неделе появилась информация, что «Спартак» уже согласовал условия контракта с полузащитником «Амкара» и сборной Черногории Николой Дринчичем и в декабре договор будет подписан.

– Я пока не готов это подтвердить. Могу только сказать, что мы хотели купить Дринчича летом и даже были готовы заплатить за него деньги. Зимой он становится свободным агентом и вполне может быть нам интересен. По манере игры Дринчич очень подходит «Спартаку». Он хорошо работает с мячом, через его него проходят все атаки команды. Плюс это один из лучших исполнителей стандартов в нашем чемпионате.

– Агент Алексей Сафонов недавно в интервью «ССФ» признался, что его клиентом Александром Рязанцевым, у которого зимой истекает контракт с «Рубином», интересуются все московские топ-клубы.

– Мы Рязанцевым точно не интересуемся. Он добротный футболист, но пока даже не игрок сборной.

– Уже несколько месяцев в прессе периодически всплывает тема о возвращении из «Москвы» «домой» четверки бывших спартаковцев: Шешукова, Тарасова, Ребко и Самедова.

Мы внимательно следим за всеми этими игроками. Все четверо проводят яркий сезон, к тому же лимит на легионеров еще никто не отменял.

– У «Динамо» возникли проблемы с продлением контракта с Кержаковым. Готовы заплатить бело-голубым прописанную в контракте сумму отступных? Тем более что она, кажется, идентична той, что «Зенит» отдал вам за Быстрова.

– Вряд ли.

– Уже известно, какая сумма будет выделена зимой на трансферы? Тому же «Динамо», говорят, ВТБ даст 30 миллионов долларов на укрепление состава.

– У нас какой-то конкретной суммы на зимние трансферы нет. Но я точно знаю, что Федун готов тратиться на команду, и нет такого, что он, например, говорит: «Вот вам 10 миллионов – в эту цифру надо уложиться». Если появится возможность купить игрока, который нас сразу усилит, как Алекс, и который готов ехать в Россию, и он будет стоить, скажем, 15 миллионов – деньги найдутся.

НА ПРОДАЖУ

– «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет! (Дядя Федун)» – баннер спартаковских болельщиков, вывешенный на одном из матчей в прошлом сезоне, сейчас уже не кажется актуальным. Тем не менее: кого из игроков «Спартак» готов отпустить зимой?

– Немного преждевременный вопрос. Пока сезон не закончился, неправильно называть в прессе фамилии тех, с кем мы можем расстаться. Скажу так: контракты зимой заканчиваются у троих футболистов – Иранека, Ковальчука и Дедуры, и решение по всем троим будет приниматься зимой.

– Лидеры «Спартака», даже несмотря на отсутствие команды в еврокубках, все равно находятся в поле зрения клубов из топ-лиг. Алекс «светится» в сборной Бразилии, голы Веллитона каждую неделю показывают по «Евроспорту». Часто из Европы приходят факсы с предложениями по этой парочке?

– Ни одного конкретного пока не было. Да мы и сами не отпустим ни Алекса, ни Веллитона. А ту сумму, которая прописана у них в контрактах в качестве отступных, в Европе вряд ли кто-то будет готов заплатить. У Алекса, правда, есть персональный поклонник в Саудовской Аравии. Он за ним давно следил, и летом этот товарищ буквально засыпал нас звонками на тему Алекса. Несколько раз пришлось объяснять, что больше нам звонить не стоит, потому что Алекс не продается. Тем более что он и сам не хочет никуда уезжать. Недавно, когда Алекс летал домой, его пригласили комментировать полуфинал кубка Бразилии. Так на следующий день мне несколько знакомых бразильцев позвонили и все удивлялись: «Алекс во время репортажа так Москву расхваливал! Говорил, что Рио-де-Жанейро даже рядом с ней не стоит. Неужели в мире действительно есть город лучше, чем Рио?!».

– К Ананидзе действительно проявляют интерес «Арсенал» и «Ливерпуль»?

– У нас эту новость слишком раздули. У всех нормальных клубов скаутские службы мониторят игроков по всему миру. Есть даже отдельные скауты, которые специализируются на поиске молодых талантов. Я не удивлюсь, если Ананидзе на самом деле попал в скаутские списки «Арсенала», «Ливерпуля» и других европейских грандов. Но я вам сейчас точно так же могу назвать фамилию какого-нибудь игрока. Скажем, Эден Хазар. Очень одаренный бельгийский паренек 1991 года рождения из «Лилля». Мы в курсе, что есть такой футболист, следим за его прогрессом, но это же еще не значит, что «Спартак» его собирается немедленно покупать.

Вы упомянули про отступные. История с Быстровым вас чему-то научила?

– Безусловно, научила. Имея под боком такого доброжелательного соседа, как «Зенит», мы теперь будем защищаться всеми возможными средствами. В контракты российских игроков, например, вообще не будем включать пункт про отступные. А у ведущих легионеров сумма отступных – не меньше 20-30 миллионов.

НА ПАМЯТЬ

Предлагаю ненадолго удариться в крайности и поиграть в игру «самый-самый». Вы работаете спортивным директором в «Спартаке» уже больше года. Самый обидный сорвавшийся трансфер за это время?

– Бенаюн из «Ливерпуля». Я познакомился с Йосси еще во время его выступлений за «Расинг», хорошо знаю его агента. Сам Бенаюн был не против переезда в Россию. Мы долго обхаживали Бенитеса. Его изначальная позиция была такая: «Приезжайте – поговорим». Но потом «Ливерпуль» неудачно сыграл несколько матчей подряд, Бенитес вспомнил про Бенаюна, который сидел на лавке, начал ему больше доверять, и израильтянин стал забивать чуть ли не в каждом матче. После этого Бенитес сказал нам: «Если сейчас я отпущу Бенаюна, меня просто никто не поймет».

Был еще один очень обидный сорвавшийся трансфер. В августе мы хотели подписать Марко Башу, чтобы укрепить центр обороны. Сам игрок был готов перейти к нам, «Локомотив» тоже согласился его отпустить. Но потом у них кто-то сломался, и Семин отказался продавать нам Башу.

– Зимой переговоры по Баше будут продолжены?

– Пока не знаю. Возможно, к тому времени мы найдем другого игрока на эту позицию. Хотя мы уже давно следим за Башей, хотели его приобрести, когда он еще в «Ле Мане» играл. Но «Локомотив» нас тогда опередил. Вообще у нас с «Локомотивом» уже несколько раз пересекались интересы на трансферном рынке. Мы даже стали подозревать, нет ли какой утечки информации из клуба. Сначала они у нас чуть Веллитона из-под носа не увели, потом Башу себе забрали.

– Самые неадекватные требования по зарплате, которые выдвигались потенциальным новичком на переговорах?

– Жуниньо Пернамбукано. Он попросил у нас столько, что мы даже не стали звонить второй раз. Там была какая-то невероятная сумма для его возраста. Что-то около четырех миллионов в год.

– Трансфер, по поводу которого вы больше всего сомневались.

– Этот трансфер в итоге не состоялся. Прошлым летом к нам мог перейти Алексей Смертин. Мы долго обсуждали его кандидатуру. Карпин считал, что Смертин нам сможет помочь: человек опытный, сплотит коллектив. А меня очень смущало, что у Смертина почти год не было игровой практики. В итоге мои доводы, видимо, перевесили, и Карпин отказался от этой идеи.

– Самая большая трансферная ошибка.

– Не про один трансфер не могу сказать «провальный». Есть люди, которые пока не показывают всего, что мы от них ждали, но очевидных промахов у нас, считаю, не было.

– А как же Эльдар Низамутдинов?

– А что Низамутдинов? Он сыграл одну полную игру и забил гол. Мы взяли опытного человека, который может заменить Веллитона или усилить игру, выйдя вторым нападающим. То, на что мы рассчитывали, Низамутдинов пока и показывает.

– На самом деле я думал, что вы сразу назовете другую фамилию – Лаудруп.

– Так мы же до этого об игроках говорили. Лаудруп, да – лично для меня это самое большое разочарование за все время работы в «Спартаке». Но мне бы сейчас не хотелось поднимать эту тему. Когда он уезжал, мы заключили джентльменский пакт с его агентом: никаких интервью, а то Лаудрупу непросто будет найти себе работу.

НА БУДУЩЕЕ

– «Зенит» выписал себе специалиста из Голландии, чтобы клубная школа работала эффективнее, а руководство ЦСКА объявило о намерении делать ставку на молодых российских игроков. И тем не менее самая талантливая молодежь сейчас, пожалуй, играет в «Спартаке». Как у вас это получается?

Просто Карпин не боится доверять молодым. Плюс у нас хорошая скаутская сеть по всей стране. В ноябре вот проведем в Москве селекционный сбор, куда приедут самые талантливые мальчишки 1995 года рождения со всей России.

– Сейчас в основе «Спартака» регулярно выходят, как минимум, три-четыре собственных воспитанника. Этого достаточно, или в будущем их должно быть еще больше?

– Чем больше их будет, тем лучше. Мы хотим растить игроков, которые будут мечтать играть именно в «Спартаке». Может, так рассуждать в наше время уже наивно, но примеры Пуйоля или Терри показывают, что пока еще в футболе все-таки осталось понятие клубного патриотизма. И мне кажется, что те же Макеев, Паршивлюк, Яковлев и другие наши молодые ребята – патриоты «Спартака». А нам надо это ценить и оплачивать их труд соответствующим образом. У ребят должна быть возможность зарабатывать примерно столько же, сколько им готовы платить наши конкуренты. Но даже если «Зенит» или «Локомотив» предложат на 10 копеек больше, я почему-то уверен, что эти парни туда не побегут.

Источник: http://www.sovsport.ru

Комментарии: