ФЁДОР КУДРЯШОВ: «МАТЧ С «ЛОКОМОТИВОМ» БЫЛ ОБРАЗЦОВЫМ»
В конце июля спартаковский сибиряк Федор Кудряшов стал отцом. У него родилась дочка. Это событие он вместе с партнерами отметил в игре за дубль, когда после гола в ворота резервистов «Кубани» красно-белые дружно исполнили «жест Бебето». С тех пор дела у Федора пошли в гору: он все чаще стал выходить в основном составе. Недавно Кудряшов сделал себе новое тату: теперь наряду с именем супруги Анастасии на теле защитника красуется имя дочки Миланы.
— Кто придумал малышке такое красивое имя?
— Настя. Она сразу сказала: «Если у нас родится девочка, назовем Милана, если мальчик — Ренат». В честь Сабитова, с которым мы дружим. Я согласился.
— Имя дочки вам сразу понравилось?
— Да. Милана Федоровна. По-моему, звучит нормально.
— И вдобавок по-футбольному…
— (Улыбается.) Да. Кстати, это имя у нас впервые прозвучало еще в прошлом году, когда мы с женой отправились в турпоездку в Италию. Правда, не в Милан, а Рим. Нам там очень понравилось.
— Уже прочувствовали в полной мере, что значит быть отцом?
— Да. Прекрасные чувства. Смотрю на крошечную дочку и не нарадуюсь. Чудо! Понимаю, что это моя кровь и что теперь на мне лежит двойная ответственность. Дел, конечно, прибавилось, но это чрезвычайно приятные заботы и хлопоты.
— Бывает тяжело?
— Вдвоем мы справляемся. Жене бывает тяжело, когда она остается с дочкой одна, а я уезжаю на тренировки или нахожусь на сборе. Но нам помогает бабушка — Настина мама.
— Сейчас супруга не ходит на ваши матчи?
— Ходит. В эти дни бабушка остается с Миланой, а Настя выбирается на стадион.
— А когда дочка впервые придет на футбол, чтобы увидеть папу на поле?
— Наверное, уже в следующем году, когда она подрастет и на улице станет теплее.
— Ваши родители, которые живут в Братске, видели внучку?
— Видели. В первые дни, когда Милану только забрали из роддома.
— Перейдем от дел семейных к футбольным. В первом круге вы не играли за основной состав «Спартака», но в последнее время все чаще появляетесь на поле. Есть ощущение, что прибавляете?
— Есть. Особенно по сравнению с началом сезона. Валерий Георгиевич Карпин предоставил мне шанс, за что ему очень благодарен. С каждой игрой чувствую себя увереннее.
— Микаэль Лаудруп вам не доверял?
— Не могу это утверждать. Он говорил на другом языке, и мне было трудно понять и прочувствовать, чего на самом деле хотел Лаудруп. К тому же в начале сезона я получил травму.
— Матч с «Локомотивом» можно назвать лучшим для вас и для команды в целом?
— Для команды, пожалуй, да. И по настрою, и по самоотдаче, и по дисциплине. Про себя такого сказать не могу. Посмотрел матч со стороны, и у меня возникло к себе очень много вопросов. Обязательно обсудим их с Борисом Александровичем Поздняковым. Проконсультируюсь с ним по некоторым тактическим моментам.
— Что изменилось с приходом в тренерский штаб Бориса Позднякова?
— Борис Александрович повышенное внимание уделяет нам, защитникам. Он объясняет отдельные игровые моменты и нюансы игры в обороне. Его советы и знания очень помогают на поле. А если что-то остается непонятным, всегда можно подойти и спросить.
— Вы Позднякова-футболиста, наверное, не помните.
— Не помню. Но мой отец отлично помнит игру всех спартаковцев старшего поколения. Он у меня болельщик со стажем. Для него «Спартак» 80-х с Дасаевым, Хидиятуллиным, Поздняковым, Шавло, Гавриловым, Черенковым, Родионовым — любимая команда. Отец собирает все футбольные материалы обо мне и «Спартаке»: дома в Братске лежат огромные стопки газет и журналов.
— Отец на ваши матчи часто прилетает?
— Нечасто, из-за занятости по работе. Летом он приезжал в Москву, приходил на игры «Спартака», но я в них не участвовал. А вот мама футбол не смотрит. Как-то пару раз присутствовала на моих матчах, и однажды — так совпало — увидела, как я получил травму. С тех пор из-за суеверия не смотрит футбол.
— Другие ваши земляки посещают спартаковские матчи в Москве?
— Здесь живет один мой друг из Братска, который старше меня на пять лет. Он регулярно ходит на футбол со своим приятелем, тоже болельщиком «Спартака».
— Говорят, что сибиряки – народ особенный. Это правда?
— Наверное, мои земляки более добрые люди, чем жители Москвы. Специально не употребляю термин «москвичи», поскольку в столице обосновалось много народа из других городов. А Сибирь — другой мир. Совсем другой. Там людям приходится чаще преодолевать трудности, поэтому они дружнее и добрее. Здесь же больше злости и агрессии. Из-за сумасшедшего ритма в мегаполисе. В Братске жизнь течет размеренно, а в Москве все бегут и все кипит. Но я к этому уже привык. И обратно меня не сильно тянет. Сейчас мне тяжелее привыкнуть опять к спокойствию и неторопливости. Трех–четырех дней отпуска, проведенных в Братске, вполне хватает, чтобы встретиться с родителями, друзьями, а потом становится скучновато без бешенного столичного ритма. Москва — мегаполис, в котором никогда не бывает скучно. В любой день недели, в любое время суток здесь есть на что посмотреть и где провести время.
— Долго к Москве привыкали?
— Года полтора. Я по натуре такой человек…Как бы лучше выразиться…
— Скромный и застенчивый.
— Да. С трудом вливаюсь в новый коллектив. Поэтому и в первый год в Москве мне пришлось тяжеловато. В 17 лет приехать без родителей в большой город, согласитесь, непростое испытание. Хорошо, что в спартаковский дубль вместе со мной попали ребята из Новосибирска Лактионов и Круг. С ними часто общался, поэтому адаптация шла проще.
— Теперь вы понимаете, как сложно адаптироваться в Москве бразильцу Рафаэлу Кариоке, который в 19 лет приехал не просто из другой страны, а с другого полушария?
— Прекрасно его понимаю. И хорошо, что Кариоке есть с кем пообщаться в команде на родном языке.
— В вашем родном поселке Мамакан [Бодайбинского района Иркутской области — Прим. ред.] есть Интернет?
— Честно говоря, не знаю. Лет десять там не был. Наверное, есть. По крайней мере, мама переписывается по Интернету со своими подругами, которые живут в Мамакане. Отец в Братске регулярно смотрит трансляции игр дубля по «Спартак ТВ». Здорово, что и в Сибири есть возможность увидеть матчи спартаковской молодежи.
— «Спартаку» предстоит поединок с «Ростовом». Согласны, что соперник опасен?
— В конце чемпионата любой соперник опасен. Терять очки мы не имеем права. Вспомните, насколько тяжелой выдалась первая игра в Ростове. Мы одержали минимальную победу, но с каким трудом она нам досталась.
— В 1996 году смотрели матч «Спартак» — «Ростсельмаш», в котором ростовчане едва не поставили «золотую подножку» спартаковцам?
— Нет. Тогда я был маленьким, и в моей памяти отложился лишь чемпионат Европы в Англии.
— У вас есть знакомые в «Ростове», кроме Павленко?
— Нападающий Салугин. Знакомы с ним по молодежной сборной России.
— В чем сила ростовчан?
— В игровой дисциплине. Долматов — очень хороший тренер. Он мне запомнился еще давным-давно: когда в 1998 году московские армейцы шли на предпоследнем месте, а после того, как их возглавил Долматов, выиграли все матчи во втором круге, кроме одного, и в итоге взяли серебро.
— Хорошо, что Павленко не будет играть против «Спартака»?
— Давайте после матча посмотрим: хорошо это или нет.
— Что вы думаете о золотой гонке?
— Полагаю, все зависит от нас, от того, как сыграем в этих четырех турах. «Рубин» наверняка потеряет очки. Биться на два фронта очень тяжело: Лига чемпионов отнимает много моральных и физических сил. Поэтому, считаю, у нас есть хорошие шансы победить в этом чемпионате, но при условии, если мы не снизим планку, а проведем оставшиеся встречи с таким же настроем, самоотдачей и дисциплиной, как поединок с «Локомотивом». Думаю, тот матч в Лужниках был для нас образцовым.
Комментарии: