Клементе РОДРИГЕС: "ПРОЩАЛЬНУЮ РЕЧЬ ЛАУДРУПА ВЫСЛУШАЛИ СПОКОЙНО"

Спорт-Экспресс 1229 0 Автор: Михаил СМЫШЛЯЕВ - 24 апреля 2009

- К сожалению, не смогу выйти на поле в Казани, проблема с ногой. Более того, даже не полечу с командой, а останусь в Москве. Но команда готова, настраиваемся только на победу, - начал разговор Родригес.

- Карпин уже обрисовал схему игры на предстоящий матч?

- Да. Прежде всего нам надо больше владеть мячом, стараться играть в одно, максимум в три касания и действовать как можно быстрее. Самым внимательным образом играть в обороне. Он постоянно об этом говорит - не только перед матчем с "Рубином".

- Он хорошо говорит по-испански?

- С русским акцентом. В этом, кстати, разница между ним и Лаудрупом.

- В чем, по-вашему, главная причина увольнения Лаудрупа?

- Конечно, в результате, которого не было. Я был уверен, что рано или поздно это произойдет. Победы были большой редкостью. В прошлом сезоне мы не попали даже в пятерку, а в новом окончательно расстались с еврокубками. Матчи с "Москвой" и "Динамо" стали решающими.

- Какова была реакция игроков на увольнение Лаудрупа?

- Мы спокойно выслушали его прощальную речь. Некоторые поблагодарили его за совместную работу.

- Какие изменения произошли в команде с приходом Карпина?

- Он частично изменил состав. Думаю, он все еще в поиске оптимального варианта. Как видите, это уже принесло первые плоды - победу над "Тереком" в минувшую субботу. Стал чаще выходить на поле и я.

- Очевидно, что он ведет себя более энергично. На тренерской скамейке по крайней мере.

- Да, и это как раз то, что нам сейчас нужно. Кроме того, он лучше понимает русских футболистов, а они лучше понимают его. Раньше многое из сказанного Лаудрупом наверняка не доходило до игроков. Уверен, это было одной из причин наших неудач. Сейчас чувствуется, что у команды появилось вдохновение, все верят в Карпина, в то, что с ним придут победы.

В МОСКВЕ МОИ ГЛАВНЫЕ ДРУЗЬЯ - БРАКАМОНТЕ И ФЕРНАНДЕС

- Время покажет. Скажите, вы продолжаете следить за чемпионатом Аргентины и за своей любимой командой "Бока Хуниорс"?

- Конечно. В воскресенье смотрел супердерби "Бока Хуниорс" - "Ривер Плейт". Жаль, что не удалось одержать победу, все испортил прекрасный удар Гальярдо из "Ривер Плейта".

- С кем и где наблюдали за ходом матча?

- С семьей дома по интернету.

- Вы много лет выступали за "Боку". Общаетесь с бывшими партнерами по клубу?

- Разумеется. Постоянно созваниваюсь с Хуаном Романом Рикельме. Обмениваемся новостями, он интересуется, как у меня здесь дела. Говорим о наших семьях. Он, кстати, сейчас травмирован.

- А с Пабло Баррьентосом поддерживаете связь?

- С ним нет. В Москве же мои главные друзья - Бракамонте из "Москвы" и Фернандес из "Динамо". С ними постоянно пересекаемся, проводим вместе время.

- Вы поиграли в трех чемпионатах - аргентинском, испанском и российском. Что можете сказать о ваших впечатлениях?

- В Аргентине на стадион приходит очень много болельщиков. В независимости от того, на каком месте в турнирной таблице находится команда. Ты ощущаешь невероятную поддержку своих фанатов. По отношению болельщиков к любимой команде "Бока Хуниорс" и "Ривер Плейт" я бы сравнил с испанскими "Барселоной" и "Реалом". Кстати, в Испании общая ситуация схожа с аргентинской - невероятный ажиотаж перед каждой встречей. В России что-то похожее можно наблюдать лишь на матчах "Спартака" с ЦСКА или "Зенитом".

В 2006-м МНЕ НАДО БЫЛО СМЕНИТЬ ОБСТАНОВКУ

- Вы играете в "Спартаке" с 2004 года. Можно сказать, ветеран. При вас сменилось множество тренеров. Помните их всех?

- Когда я только появился в команде, ее возглавлял итальянец Невио Скала, потом пришел Старков, а его уже сменил Федотов, при котором я вернулся в Аргентину.

- Федотов настоял на этом?


- 2006 год выдался для меня слишком тяжелым. Скончался мой отец, а в Москве от менингита умер отец моей жены. Я очень нуждался в смене обстановки, и лучшим вариантом было возвращение на родину. Сначала Федотов меня не отпускал. Так что возвращение произошло лишь в конце 2007 года, когда я вернулся на полгода в "Бока Хуниорс", с которым в очередной раз выиграл Кубок Либертадорес.

- Потом в вашей карьере был "Эспаньол", в котором за год вы сыграли лишь в семнадцати матчах. В чем причина?

- Сначала я регулярно выходил на поле. Но в начале 2008 года произошел переломный момент: мы проиграли в Кубке Испании "Атлетику" из Бильбао и вылетели. После этого я стал все реже играть, а в итоге вообще перестал выходить на поле, это был последний матч, в котором я сыграл от начала до конца. Затем я только тренировался.

- Как получилось, что вы вернулись в "Спартак"?

- У меня был годовой контракт с "Эспаньолом", по окончании которого я должен был вернуться в "Спартак". Сначала шли разговоры о том, что "Эспаньол" выкупит права на меня, но, как я уже говорил, в какой-то момент я перестал попадать в состав - и руководство клуба решило, что я им не нужен, раз я даже не играю. Поэтому в августе я вернулся в Москву.

- А вариант продления аренды существовал?

- Вот об этом ничего не знаю. Как ничего не знаю и об интересе со стороны каких-то французских клубов, о котором тогда говорили. Мне агент ничего не говорил об этом.

АЛЕКСУ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ РАФАЭЛУ КАРИОКЕ

- А что скажете об интересе со стороны аргентинского "Индепендьенте" в феврале этого года? Издание Оlе тогда написало, что "Спартак" попросил за вас 1,1 миллиона долларов, но "Индепендьенте" готов был заплатить лишь 750 тысяч.

- О таком варианте мне сообщил агент. "Индепендьенте" действительно предлагал за меня мало денег, да и личный контракт меня не устроил. И я в итоге решил остаться в "Спартаке". Тем более что пока мне рано возвращаться в Аргентину. Надеюсь еще два-три года поиграть в Европе. Ну а потом уже домой. Лучше всего опять в "Боку".

- Контракт со "Спартаком" у вас истекает в декабре этого года. Уже был разговор о его продлении?

- Да, это было еще перед началом сезона, в январе. Его можно назвать предварительным, поскольку мы с Карпиным не говорили о суммах, ничего конкретного. Думаю, что летом вернемся к этому разговору.

- Бразильская пресса недавно написала, что Рафаэл Кариока попросил руководство клуба, чтобы его отпустили на родину.

- Я совсем не уверен, что он вернется в "Гремиу". Ведь у него действующий контракт. Но я его понимаю: он молод, а приехать в таком возрасте в совершенно другую страну, где жизнь сильно отличается от той, к которой ты привык, - большой стресс. Мне тоже было трудно, когда я только перешел в "Спартак" в 2004 году. А вот Алекс постарше, ему адаптироваться проще, потому он и показывает сейчас неплохую игру, уже став одним из лидеров.

- Последний вопрос: удалось найти в Москве место, где готовят настоящую аргентинскую еду?

- Есть один известный аргентинский ресторан, куда мы часто ходим. Мясо там готовят прекрасно, прямо как у меня на родине.

Комментарии: