Рахимов перехитрил Станковича. После казанского фиаско у «Спартака» нет права на ошибку
Деян Станкович после победы над «Оренбургом» ограничился косметическими изменениями, поменяв Мартинса на Пруцева. У Данила свои козыри и, соответственно, задачи. При желании кто-то даже может придраться к тому, что он не помешал подаче с фланга под второй казанский гол. Но даже математически полезных действий у Пруцева за первые 45 минут набралось побольше. Во-первых, заработанный пенальти, исполнив который изящной паненкой, Барко вернул «Спартак» в игру. Во-вторых, шанс сравнять счет в концовке первого тайма, но удар у хавбека не получился, а Угальде было сложно подстроиться под мяч и переправить его в ворота.
Распорядись Пруцев своим шансом получше, не факт, что Станкович поменял бы полузащитника уже в перерыве. А вот выход Солари напрашивался, так как у Бонгонды не ладилось с завершением. В том числе в эпизоде, когда конголезец не смог переправить мяч в сетку головой с подачи Денисова.
Проблемы же красно-белых в первой половине сконцентрировались в обороне. Когда серьезные или результативные ошибки допускают все четыре защитника — это какая-то аномалия. Причем уже на первой минуте позиционный просчет допустил Бабич, и Дуарте было сложно сыграть на подстраховке. На выручку пришли Максименко и невразумительный удар соперника.
Первый пропущенный москвичами гол — обрез Денисова при розыгрыше мяча около своей штрафной. Второй — просчет Дуарте и не лучшая работа в подстраховке Рябчука, чем не преминул воспользоваться взлетевший над оппонентами и оформивший дубль Даку.
А еще — даже обращая внимание на спартаковские просчеты — стоит сделать комплимент работе Рашида Рахимова. После поражения в Грозном главный тренер «Рубина» превратился в хирурга и взял в руки скальпель. По итогам проведенной операции изменились как содержание (новые футболисты), так и форма.
Не сработавшие в первом весеннем туре 3−4-3 трансформировались в 5−4-1. Что до деталей, то ошибочным оказался первоначальный акцент на переводе в тройку центральных защитников Рожкова (вместо Ашурматова). Ключевым оказался фактор Безрукова на левом фланге. Это он своим отбором оставил без мяча Денисова и организовал первый гол Даку. Опять же Безруков выполнил вторую голевую передачу. А как он отработал в обороне и спас «Рубин» от казавшегося неминуемым гола! Даже не знаешь, чем больше восхищаться. То ли тончайшим пасом Маркиньоса, то ли отчаянным подкатом Безрукова. Касание мяча носком бутсы оставило ни с чем Бонгонду, который мысленно, наверное, уже представил свой удар в беззащитный угол ворот.
Увиденного в первом половине Станковичу хватило для того, чтобы устроить радикальную перестройку на сверхатакующий вариант состава. Если Мартинс с Солари — это замены по позициям, то Рябчука сменил Ливай Гарсия. Тринидадец действовал в связке с Угальде, а на позицию латераля опустился Маркиньос. Эти перестановки по определению подразумевали повышенную активность красно-белых, и градус борьбы стремительно пошел вверх. На поле стало так жарко, что Станкович в какой-то момент избавился от куртки и не мог замерзнуть в легком тренировочном костюме.
Пожалуй, характеризуя происходившее на поле, слово «страсть» стоило бы возвести в куб. В казанской игре было все. Самоотверженность Максименко, который броском в ноги останавливал вездесущего Безрукова. Мужество Рожкова, головой принявшего могучий удар Мартинса. Эмоциональный взрыв Даку и Дуарте, сцепившихся после жесткого стыка и получивших по второй желтой карточке (защитник пропустит важнейший матч с «Зенитом»). Что до так нужных «Спартаку» голов, к ним были близки Барко, Мартинс, Угальде…
Не хватало то сантиметров, то доли секунды. Математически — мелочей. Только именно мелочи все решают. Как в конкретной игре, так и в гонке за титулом. В прошлом туре «Спартак» воспользовался потерями «Краснодара» и «Зенита». Теперь — оступился после побед конкурентов. Предстоящая через неделю битва с питерцами становится судьбоносной.
Комментарии: