«Мне не нравится проигрывать, но когда-то это должно было случиться». Станкович — о провале «Спартака» в Казани
Не могу упрекнуть игроков в неправильном отношении к делу
— Как оцените отношение ваших футболистов к сегодняшней игре, особенно в первом тайме?
— Возможно, отвечая на этот вопрос, я затрону сразу несколько тем. Мне сложно критиковать ребят — не могу упрекнуть их в каком-то неправильном отношении к делу. Те, кто немного разбирается в футболе, понимают, чего нам не хватало в первые 30 минут матча. Ребята молодцы, они вышли с большим желанием, но когда проигрываешь единоборства, когда не забираешь подборы, очень сложно действовать. Сложно передвинуть игру к воротам соперника. Считаю, это стало ключевым фактором — подборы и вторые мячи, которые нам никак не удавалось забирать. Могу лишь отдать должное сопернику: они очень агрессивно сыграли в первые 30 минут. А мы должны были отвечать. По оставшейся части матча я скажу, что очень сильно горжусь командой. Уверен, если мы продолжим действовать в том же ключе, мы еще порадуемся.
— Не считаете, что было неверным решением опустить Маркиньоса на позицию левого защитника? Почему вы к этому пришли?
— Сейчас не самый подходящий момент, чтобы рассказывать о внутренних процессах и образе принятия решений. Решения всегда за мной. Я не видел никаких проблем в позиции Маркиньоса во втором тайме. Он проделал невероятный объем работы ради команды. Был очень полезен с точки зрения командных действий. Соперник ничего особенного с этого фланга не создал — были длинные передачи, которые мы забирали и начинали свои атаки. Потому мы даже поменяли Рябчука, поскольку надо было идти вперед, атаковать. А Олег был на карточке.
Если бы увидел, как Барко исполняет пенальти, у меня бы случился сердечный приступ!
— Как можете оценить отношение ваших игроков к сегодняшней встрече, особенно в первом тайме?
— Возможно, отвечая на этот вопрос, я затрону разные темы. Мне сложно критиковать ребят. Точно не могу упрекнуть их в неправильном отношении к делу. Тот, кто разбирается в футболе, понимает, чего нам не хватило в первые 30 минут. Но ребята молодцы, они действовали с большим желанием. Вот только, когда проигрываешь единоборства и не забираешь подборы, очень сложно передвинуть игру к воротам соперника. Считаю, это стало ключевым фактором — подборы и вторые мячи, которые нам не удавалось забирать. Отдаю должное сопернику: он очень агрессивно сыграл в первые полчаса. Мы должны были отвечать. При этом по остальной части матча скажу, что горжусь командой. Уверен, если мы продолжим действовать в том же ключе, то еще обязательно порадуемся в дальнейшем.
— Не считаете, что опустить Маркиньоса на позицию левого защитника было не самым удачным решением?
— Сейчас не самый подходящий момент, чтобы рассказывать о внутренних процессах и причинах принятия решений. Решения всегда за мной. Не вижу никаких проблем в позиции Маркиньоса во втором тайме. Он проделал огромный объем работы на команду. Соперник ничего особенного с его фланга не создал: были длинные передачи, которые мы забирали и начинали свои атаки. И мы даже поменяли Рябчука, поскольку надо было идти вперед, атаковать. А Олег рисковал получить карточку и пропустить следующий тур.
— Вам нужно было готовиться к игре против Даку, самого опасного игрока соперника. А в итоге он сделал дубль и исключил Дуарте из состава на матч с «Зенитом».
— Мои комплименты Даку. Это очень ценный и полезный игрок для своей команды. Но во втором тайме он опасностей не создавал. Только в первые полчаса. Сегодня в этом плане было два разных матча. Разумеется, мы изучали Даку, но так случается в футболе, что футболист за счет своей смелости и мастерства делает разницу. Нам следовало действовать агрессивнее, может быть, где-то сфолить… Но поражения — часть футбола. Конечно, мне не нравится проигрывать. Но если бы можно было выбирать, вероятно, я выбрал бы именно сегодняшний матч. Реакция ребят после первых 30 минут мне понравилась. Впереди нас ждет хорошее будущее, я уверен.
— Как вы отреагировали на манеру, в которой Барко исполнил пенальти?
— Если честно, я не смотрел пенальти. Возможно, если бы увидел, что он бьет «парашютом», у меня случился бы сердечный приступ.
— В Казани «Спартак» играл словно дома. Как вам атмосфера?
— Когда я слышал скандирование с трибун в адрес нашей команды, наворачивались слезы. Подобные моменты всегда вызывают у меня сильные эмоции. Это особенно ценно, когда команда постоянно атакует. Обещаю, мы не подведем наших болельщиков!
— Вы уже бывали в Казани в качестве футболиста. Какими вам запомнились город и «Рубин»?
— Конечно, я помню старый стадион, помню вид на Кремль… К сожалению, спустя 16 лет я вернулся сюда и проиграл. Надеюсь, у меня будет еще много шансов со своей командой. Посмотрим, как все сложится в будущем.
Комментарии: