«Если «Спартак» в этом году возьмет бронзу, это будет великолепно». Интервью Хлестова
Защитник «Спартака» 1990-х крайне редко дает интервью. Но для «Матч ТВ» сделал исключение.
Хлестов в шутку признался, что был бы не прочь поработать в обслуживающем персонале «Спартака» за хорошие деньги; рассказал о разговоре с сыном Алексея Мелешина; а также заявил, что положительно относится к возможному переходу Российского футбольного союза (РФС) в Азиатскую конфедерацию футбола.
«Тренер пришел — на эмоциях поиграли, а потом всё бросили, надоело»
— С какими чувствами ожидаете предстоящего матча с «Динамо»?
— Играют два неудачника. Даже и не знаю, чего сейчас ожидать. Кто-то, может быть, и выиграет в этом матче. Предсказывать здесь даже не берусь.
— А как в целом вам сейчас «Спартак»?
— Кажется, уже никак (усмехается). Что-то как-то в последних играх не варится. Посмотрим. Всё решится после игры с «Динамо». Увидим, кто из неудачки вылезет.
— Сами пойдете на матч?
— Нет. У меня в выходные тоже есть какие-то дела, мероприятия. Так что, может быть, только счет увижу в итоге.
— Какое место, по вашему мнению, должен занять «Спартак» по окончании сезона?
— «Ростов» уже обогнал спартаковцев. Так что, если «красно-белые» третье место займут, думаю, это будет великолепно. А так в целом в концовке чемпионата, мне кажется, придется тяжело — и другие команды «Спартак» догонят.
— С чем нынешний спад связан?
— Не знаю, это надо уже спрашивать тренера и ребят. Хотя больше всё-таки ребят. Тренер-то что?
— Но он же готовит команду.
— Готовит тренер, а играют ребята. Поэтому у них тоже должна быть какая-то самоотдача, какая-то совесть.
— Джикия не сможет сыграть с «Динамо» из-за травмы. Серьезная проблема для «красно-белых»?
— Думаю, не проблема. Как знать, может быть, за счет этого «Спартак» выиграет. Незаменимых футболистов нет. Значит, в этой игре есть стимул доказать что-то другим защитникам.
Не могу сказать, что смотрю абсолютно каждую игру «Спартака». Но вот интересный пример — матчи с «Локомотивом» в Кубке: первые двадцать минут прессингуют ребята, а потом затишье. Не пойму, почему оно так. Как будто играли до гола, гол забили и забыли. Что касается плохой реализации в последних матчах, то, стало быть, есть над чем работать…
Недавно, было дело, пересекся с сыном Мелешина — Павлом. Перекинулись несколькими фразами. Я сказал ему: «Пока в «Спартаке» не будет мощного костяка играющих полузащитников, то еще нескоро игру какую-то увидите». Очень нужно, чтобы у команды был такой костяк в средней линии.
— А кто именно из игроков нужен в центре?
— Это уже задача клуба — определять.
— Абаскаль, как считаете, должен продолжить работу с командой по окончании сезона? Или нужен новый тренер?
— К тренеру претензий не имею. Да, понятно, что тренировки поменялись, постоянно тренеры новые, и футболисты не могут привыкнуть, поэтому зачастую нет взаимодействия.
— Но до нового года команда хорошо играла под руководством Абаскаля.
— Они уже десятый год до нового года хорошо играют, а потом всё забывают. Это тоже интересный момент. У нас футболисты всё время на эмоциях работают: тренер пришел — на эмоциях поиграли, а потом всё бросили, надоело — давайте нового тренера (смеется). Как-то уж очень сильно от эмоций футболисты зависят. Всегда встряска нужна. Не могут спокойно… Смешно, конечно. Но чтобы точно сказать по этому поводу, нужно в коллективе побыть.
— Если бы вас сейчас позвали поработать в коллективе «Спартака»…
— Если бы даже и позвали, то это не мое — рассказывать что-то или показывать. Всю жизнь на сборах находиться и вдруг снова сборы?
— Допустим, поработать в селекционном блоке клуба?
— Не знаю. Например, на пару месяцев за пару миллиончиков поставить фишки в квадратах на поле, чтобы потом через них игроки на тренировке прыгали (смеется).
Похоже, там сейчас у каждого игрока свой массажист. Были мы в Петербурге, когда «Спартак» там играл. Смотрим: сначала у них выходит весь персонал, а потом футболисты. Я когда увидел персонал, даже подумал, что это команда. Очень много людей.
«Если у «Зенита» два человека из центра уйдут, они посыпятся»
— С чем сейчас связана ваша жизнь?
— Играю за ветеранов, но в основном в любительской лиге. Мне позвонили — я приехал и сыграл. Команд у меня немало. Сегодня одна команда, в воскресенье — другая, в понедельник — третья. Приехал — сыграл — уехал.
— Хватает сил бегать в 52 года?
— Об этом вообще не думаю. Если силы не позволят — значит, не позволят. Я к этому спокойно отношусь.
— По собственным ощущениям, сколько лет еще могли бы играть?
— Откуда я знаю? Даже ясновидящий на этот вопрос не ответит.
— Кто в нашем чемпионате сможет навязать серьезную борьбу «Зениту»?
— В этом сезоне бесполезно. А на будущий посмотрим, какие составы будут. Сейчас у «Зенита» есть костяк: четыре человека — за счет этого они играют. Если два игрока из центра уйдут, то они тоже должны посыпаться.
— Как отнеслись к тому, что бразильцы Малком и Клаудиньо получили российское гражданство?
— Великолепно. Это их инициатива. Многие получают гражданство разных стран. Я вот играл в Турции: там тоже многие турецкую прописку получали. Нормальное явление.
— При этом Малком всё же намеревается перейти в клуб, выступающий в еврокубках…
— Но у него есть российское гражданство, а это означает, что он еще может сыграть за сборную России. Пускай играет за любой клуб, а если будет надо, вызов в сборную придет. Всё в порядке.
— Клубы без еврокубков, сборная России не проводит официальных матчей. Скучно без игр на международной арене?
— Что поделать. Пока есть время, надо наигрывать состав, а не менять его туда-сюда. Нужно сейчас определиться с составом сборной и попробовать что-то выиграть.
— Как относитесь к возможному переходу в Азиатскую конфедерацию футбола?
— Какая разница, где играть? И Валерий Георгиевич (Карпин) тоже говорит об этом. Позвонили — поехали — сыграли. Заявили: вот тебе расписание — играй.
— Слабее наш футбол от этого перехода не станет?
— Думаете, что в Азии никто в футбол играть не умеет? Пойдите и попробуйте их обыграть. Там тоже довольно сложно.
Комментарии: