Абаскаль. Новый контракт, Промес, трансферы, фанаты
— Вы довольны тем, как удалось поработать за этот месяц с лишним?
— Да, доволен. Еще остается пара тренировочных дней, но на сегодня мы можем сказать, что нам удалось избежать травм и выполнить тот план, который изначально был составлен. Проделана большая работа. Теперь важно, чтобы она принесла плоды в официальных матчах. После возвращения из Турции проведем заключительные тренировки 20 и 21 февраля, которые будут направлены непосредственно на подготовку к играм с «Локомотивом».
— Игроки отмечают хорошую атмосферу в команде. Вы чередуете тяжелые тренировки с разными активностями, тимбилдингами.
— Я очень рад, что игроки отмечают и чувствуют эту атмосферу. Со своей стороны тренерский штаб делает все, чтобы понимать футболистов, чтобы им было комфортно в работе. Мы стараемся комбинировать различные методологии, потому что один и тот же подход не может быть эффективным постоянно. Дисциплина здесь тоже очень важна. Из этого складывается общий успех: каждый должен чувствовать, что он здесь важен.
— Вы дали Никите Чернову несколько выходных по случаю рождения ребенка. Это как раз пример такого точечного подхода и взаимопонимания?
— Конечно, мы сразу пошли навстречу Никите. Опять же, дисциплину и ответственность никто не отменял, но понимание личных моментов очень важно. И когда Никита присоединился к нам в Турции, я услышал от него слова благодарности. Они звучали искренне. Убежден, человеческое отношение тоже помогает добиваться результата. Рождение ребенка у игрока — это прибавление в нашей общей спартаковской семье. Оливия уже стала частью этой семьи.
— Вы с супругой тоже ждете ребенка. В этом смысле вам было еще проще войти в положение Никиты.
— Так и есть. К тому же я видел на наших матчах детей многих игроков и понимаю важность этого чувства поддержки. Когда мне было 13 лет, я уехал из дома играть в другой город и помню, насколько ценным было ощущение того, что семья понимает меня и стоит за спиной. Через некоторое время я тоже стану отцом, и если мне потребуется пропустить тренировку, то команда, надеюсь, отнесется с пониманием. Но постараюсь это минимизировать.
— В Эмиратах в товарищеских матчах принял участие Кристофер Мартинс. А как дела у Виктора Мозеса и Наиля Умярова, которые тоже пропустили концовку прошлого года из-за травм?
— Виктор с каждым днем все больше вовлечен в процесс работы с командой. Наиль пока тренируется индивидуально. Прогресс очевиден, но здесь важно не торопиться.
— Первый этап адаптации новичков позади. Начнем с Тавареша, который знаком вам по «Базелю». За какие качества вы цените этого игрока и решили снова увидеть его среди своих подопечных?
— Томаш, как и мы, любит атакующий футбол. Он подходит под наш стиль и идеи: понимает комбинационный футбол, много играет вперед, способен принимать хорошие решения в завершающей стадии. К тому же он молод и перспективен.
— А чем привлек Дуарте? Он с другого континента, знает только испанский. Ему освоиться будет сложнее.
— Что касается языка, то эта проблема действительно может существовать. Но она не является определяющей. И партнеры по команде, и тренерский штаб активно помогают. Я лично обясняю ему какие-то слова, помогаю запомнить. Здесь большей проблемы быть не должно.
Что касается футбольных качеств, то Алексис — современный защитник, который понимает современный футбол. У него хорошая скорость, он отлично чувствует пространство, хорошо вступает в борьбу, достаточно агрессивен. Видя его игру, я понимаю, что он готов всегда включиться, добежать. Но самое главное — это умение играть вертикально, делать вертикальные передачи вперед.
— Вы стали заниматься русским языком. Легко ли он дается?
— Процесс идет. Когда человек приезжает в новую страну, то пытается понять культуру, людей и, конечно, язык. Мы с помощниками прилагаем определенные усилия в этом направлении. Но еще важнее понять культуру и то, как люди мыслят.
Я благодарен всему персоналу, который нам помогает. Нам все время что-то подсказывают. Кто-то даже учит испанский, в результате чего мы еще больше сближаемся. Такой культурный обмен позволяет становиться ближе.
— В том числе вы сказали несколько фраз на русском по случаю продления контракта. Что для вас значит это событие?
— Новое руководство клуба оценило нашу работу. Я чувствую большое доверие. И мы стараемся отвечать тем же самым, работая максимально усердно. Понятно, что мы только строим команду. Стараемся, чтобы все прониклись нашими идеями и чувствовали общее дело, понимая зону своей ответственности. Не могу сказать, что начинается какой-то новый период. Это скорее подтверждение того, что мы идем правильной дорогой.
Хочу сказать спасибо тем людям, которые верят в меня сейчас и тем, кто верил в меня до этого. Спасибо ЛУКОЙЛу и спасибо сотрудникам клуба за веру в то, что мы делаем.
— Тема, которая отличает эти сборы, — индивидуальная работа Квинси Промеса. Как вы стараетесь минимизировать проблему того, что он работает отдельно от команды?
— Мы разрабатывали для него отдельный план подготовки. В плане «физики» и нагрузки он проделал ту же работу, что и остальная команда. Когда мы приезжали в Москву между сборами, то объяснили и показали Квинси, как команда работала, что изменилось. Чтобы у него было понимание, какую работу провела команда. Промес — очень опытный игрок. Поэтому надеемся, что период адаптации пройдет максимально быстро.
— Многие отмечают, что сейчас у «Спартака» очень высокая конкуренция за место в составе во всех линиях. Не опасаетесь, что, когда в официальных матчах кто-то будет играть меньше, появятся недовольные?
— Welcome, хорошая конкуренция! Она всегда идет на пользу. У нас сейчас отличный микс молодых ребят и более опытных. Мне такая ситуация нравится. Надеюсь, такое количество игроков позволит нам выдержать необходимый темп во всех оставшихся матчах.
— В начале своей работы в «Спартаке» вы говорили о стремлении сделать команду «тактическим хамелеоном». Как можете оценить прогресс в этом направлении?
— Ну, не мне оценивать свою работу. Я рад, что у нас свежая команда: мы не останавливаемся, не зацикливаемся на плане на конкретную игру, а можем меняться в зависимости от того, как проходит встреча и чего она требует от футболистов.
Не мне оценивать «хамелеона», но мы стараемся меняться по ходу матча, исходя из той цели, которая у нас есть, из того, как складывается игра, какой счет на табло и прочих обстоятельств.
— Вы посещали тренировку регбийного «Спартака», используете регбийный инвентарь в занятиях, играли в Дубае в регбийный мяч сами. Что именно привлекает вас в этой игре? Какие качества регбистов вы стремитесь привить футболистам?
— Люблю регби за важность каждого метра. В этом виде спорта важны каждое движение корпуса и контакт. Стремимся перенести это понимание на футбол. То есть действовать всегда нужно жестко и решительно, при этом в рамках правил.
— В товарищеских матчах нас активно поддерживали фанаты. При этом в официальных играх продолжит действовать их решение о бойкоте. Что можете сказать активным болельщикам накануне возобновления сезона?
— Что касается решений, которые принимают болельщики, то влезать туда я не могу. Но могу сказать, что болельщики — это страсть, без них футбола не существует. Как и любой спорт, без них футбол лишается души.
Естественно, мы нуждаемся в наших болельщиках, большое им спасибо за поддержку в Абу-Даби. Мы чувствовали себя как дома, они гнали нас вперед и подбадривали. Понимание, что за «Спартак» болеет огромное количество людей, дает дополнительную ответственность. Чем ближе мы будем к болельщикам, тем лучше будем слышать их поддержку. Надеюсь, что ситуация разрешится в кратчайшие сроки, и наша большая семья снова будет вместе.
Комментарии: