К ЧЕМУ НЕРВЫ? РАБОТАТЬ НАДО!
На протяжении всего матча корреспондент "СЭ" наблюдала за новым главным тренером "Спартака".
Идет матч. Накрапывает мелкий дождь. Струйка сигаретного дыма медленно поднимается от тренерской скамейки. Как только не реализован момент или пропущен гол, струйка становится плотнее, превращается в настоящий поток, потому что руки тренера все чаще хватаются за пачку сигарет. Игра успокоилась - дыма вокруг скамейки запасных становится меньше. Вспомнили, о ком идет речь? Конечно, об Олеге Романцеве. Эта его особенность поведения во время матча настолько въелась в память, что без сигареты в тренерской зоне Олега Ивановича и не представить.
А теперь прервите на секунду чтение и подумайте о Валерии Газзаеве. Каким его увидели? Мечущимся туда-сюда, выскакивающим к кромке поля, постоянно что-то жестикулирующим, подсказывающим... Эксперимент можно продолжать сколько угодно. Потому что у каждого тренера свое лицо, свой стиль работы и, безусловно, своя манера поведения во время матча. А новый человек, пришедший в команду, - чистый лист, на который после каждого матча один за другим наносятся штрихи. И постепенно создается образ, остающийся в памяти болельщиков на многие годы.
Вчера у фанатов "Спартака" и журналистов была уникальная возможность сделать первые мазки к портрету нового тренера красно-белых Микаэля Лаудрупа. Да, его дебют на посту состоялся еще в четверг, в гостевом матче Кубка УЕФА. Но именно в воскресенье Лаудруп наконец предстал перед российскими болельщиками. Причем появился эффектно. За несколько минут до начала встречи фотографы из всевозможных изданий со всех сторон обступили скамейку запасных "Спартака" в ожидании датчанина. Вот вышел Курбан Бердыев, а за ним... Нет, не Лаудруп - судьи вместе с командами. И только потом, выдержав театральную паузу под щелчки фотокамер, в сопровождении Игоря Ледяхова, в черном костюме и с курткой в правой руке появился главный тренер москвичей. Со стороны - никакого волнения. Фотографы, не дождавшись ничего из ряда вон выходящего, разошлись. Лишь надоедливый телеоператор продолжал ловить каждое изменение еще только начинающего стареть лица. А Лаудруп мирно попивал минеральную воду, не обращая на это ни малейшего внимания.
Пропущенный гол - и такое же спокойствие. Лишь характерное почесывание головы выдает неустанную работу мысли. Небольшой диалог с Ледяховым, и тот у кромки поля уже вносит поправки в игру, высказывая что-то получившему "горчичник" Саенко. Однако положительных изменений не происходит. Ледяхов продолжает периодически выскакивать к кромке поля. "Быстрее!" - торопит он футболистов. А Лаудруп сидит на скамейке. И попробуй угадай, что творится в душе датчанина. На перерыв он уходит уже не вальяжной походкой, а быстрым шагом, опережая и своих, и казанских игроков.
Во втором тайме Прудников вновь не забивает из стопроцентной ситуации. Ледяхов возмущается. Похоже, теперь даже эту функцию - переживать - в "Спартаке" разделили. Потому что Лаудруп тем временем выпускает на поле Дзюбу. Зачем нервы? Надо действовать. Но ничего нового после замены болельщики вновь не видят. И датчанин, выражение лица которого по-прежнему не выдает внутренних эмоций, продолжает до финального свистка о чем-то советоваться с Ледяховым. Интересно, в раздевалке после матча, закончившегося свистом спартаковских трибун, он был столь же сдержан?.
Комментарии: