ЛАУДРУП О ПРИХОДЕ В «СПАРТАК»

spartak.com 889 0 14 сентября 2008

Новый главный тренер Микаэль Лаудруп дал интервью официальному сайту клуба, в котором рассказал о причинах своего прихода в «Спартак», о своей тренерской философии и многом другом.

— Интерес к вам проявляли многие европейские клубы. Почему вы выбрали именно «Спартак»?

— Мне сделали серьезное предложение серьезные люди из солидного клуба. В процессе переговоров я чувствовал со стороны руководства «Спартака» очень серьезный, обстоятельный подход по всем обсуждаемым вопросам. Мне интересно работать в вашей стране, потому что российский футбол сейчас заметно прогрессирует. Это видно как по выступлению сборной России на Евро-2008, так и по играм ваших клубов в еврокубках. Кроме того, мне знакомы по Испании Валерий Карпин, Дмитрий Попов и Игорь Ледяхов. Я знаю этих людей, их менталитет, а они знают меня. И это тоже очень важный момент. И, наконец, меня пригласили работать в самый великий российский клуб. У «Спартака» больше всего чемпионских титулов и самая многочисленная армия болельщиков. Знаю, что в последние семь лет спартаковцы не побеждали в чемпионате. Поэтому для меня приглашение в «Спартак» — большой вызов судьбе и стимул, чтобы исправить эту ситуацию.

— Решение возглавить «Спартак» далось непросто?

— Отнюдь. Я уже бывал в Москве в 80-х и 90-х. С тех пор город очень сильно преобразился. Моей семье здесь понравилось — мы переезжаем в Россию с позитивными чувствами.

— Почему ваш контракт рассчитан на полтора года?

— Сначала нужно посмотреть, как будут развиваться события. Если после окончания срока нынешнего контракта и клуб, и я останемся довольны результатами, не вижу никаких проблем для того, чтобы продлить соглашение. Обычно я заключаю двухлетние контракты. В России чемпионат проводится за один календарный год, что отличается от европейских первенств. Поэтому контракт на два или полтора года — разница в данном случае небольшая.

— Кто будет вашими помощниками?

— Четыре года в «Брондбю» и год в «Хетафе» моими помощниками были Йон Йенсен и Эрик Ларсен. Последний приехал со мной и сейчас. Йон работал вторым тренером, а Эрик — скаутом, который добывал информацию о соперниках. Йенсен в Москву ехать не захотел — его семья решила остаться в Дании, и я с пониманием отношусь к этому решению. При этом замечу, что Ледяхов работает великолепно, и я в любом случае попросил бы его остаться в тренерском штабе. Очень важно, чтобы в команде был человек, который знает ее изнутри, знает клубное руководство и, конечно, знает язык. При этом Ледяхов играл в футбол на очень высоком уровне, поэтому он — идеальная кандидатура.

— Планируете ли вы пригласить Оскара Гарсию — тренера по физподготовке?

— Я работал с ним в «Хетафе», он очень хороший тренер. Надеюсь, Оскар Гарсия приедет в «Спартак». Мы уже провели первоначальные переговоры, но у него пока действующий контракт с «Хетафе».

— Незадолго до подписания контракта вы посетили Москву, какое впечатление на вас произвел город?

— Конечно, за два дня невозможно посмотреть все. Москва — огромный город. То, что удалось посмотреть, произвело благоприятное впечатление. Минус один — пробки. А еще я очень доволен тренировочной базой в Тарасовке.

— Вы приезжали с женой и дочкой?

— Да. А еще у меня двое сыновей футболистов. Старший, Мадс, выступает за «Копенгаген», который, кстати, сыграет в четверг с ФК «Москва». Младший, Андреас, защищает цвета юношеской команды мадридского «Реала». Но зимой не исключен его переезд в «Спартак». Сейчас он невозможен, поскольку закрыто трансферное окно. Андреас отправится в аренду в свой бывший клуб в Дании и пока останется там. А в январе посмотрим.

— Какое впечатление произвела Москва на вашу жену и дочку?

— Моей жене очень понравилось. Недавно мы вместе с ней приезжали на финал Лиги чемпионов и провели здесь три–четыре дня. Вообще, она любит новые впечатления, новые места. Когда я был игроком, мы жили в Испании, Италии, Голландии и Японии. Что касается моей дочки, то в Испании она посещала международную школу, и, естественно, ее образование очень важно для нас. Знаю, что клуб провел серьезную работу, чтобы найти моей дочке достойную школу, и это очень важно для меня.

— Вы советовались со своим отцом, Финном, известным в прошлом футболистом, прежде чем отправиться в Москву?

— Нет. Обычно никогда с ним не советуюсь, куда мне поехать или что сделать. Знаю, что он всегда рад за меня и одобряет все, что бы я ни предпринял. Но про Москву с ним много не говорил.

— Чем занимается ваш знаменитый брат Брайан — чемпион Европы 1992 года?

— Он работает на телевидении. Комментирует матчи Лиги чемпионов и сборной Дании.

— Он приедет к вам в гости в Москву?

— Да, может, как-то выберется ко мне на игру. Я был бы рад.

— Вы постоянно живете в Испании или родной Дании?

— До 19 лет я жил в Дании, пока не уехал играть за границу. С тех пор я много где побывал: 6 лет в Италии, 7 лет в Испании, год в Голландии и год в Японии, затем вернулся в Данию, где прожил 8 лет, и прошлый год провел в Испании.

— Первый раз вы прилетали на переговоры со «Спартаком» в тридцатиградусную жару, а сейчас заметно похолодало. Готовы к московским морозам?

— Да уж, за какие-то пару–тройку дней многое поменялось (смеется). Но вот что скажу вам... Когда я окончательно принял решение переехать в Москву, было много комментариев: как же Микаэль будет жить в России, где очень сильные морозы? Но я отвечал: так ведь в Дании практически то же самое. Конечно, зимой здесь холоднее, но в общем климат похож. Знаю, что есть очень дальний перелет во Владивосток (какого в Дании, конечно, нет), но в целом ситуация схожа, и для меня никаких проблем не существует. Если бы я всю жизнь прожил в Испании — скажем, где-нибудь в жаркой Марбелье, — для меня разница была бы существенной, но сейчас — абсолютно все в порядке. Единственное, что пока не совсем радует, — московские пробки. (Смеется.)

— До этого в Москве бывали довольно часто?

— Да, очень много раз. И в качестве игрока, и в качестве тренера.

— Впервые — в 1985 году?

— Да. В составе сборной Дании играл отборочный матч за выход на чемпионат мира. В Москве проиграли — 0:1, зато в Дании выиграли — 4:2. Это была фантастическая игра! Кроме того, я был здесь и с «Барселоной», и с «Аяксом», и с «Брондбю» уже в качестве тренера, играл против ЦСКА и «Локомотива».

— Помните, кому забили в 1985 году?

— Конечно: Дасаеву! Тогда он по праву считался лучшим вратарем мира. Помнится, когда после матча в Копенгагене мы с Пребеном Элькьяером возвращались с поля в раздевалку, то по дороге шутили: «Если Дасаев — лучший голкипер мира, а мы забили ему по два мяча, тогда кто же мы?» В то время сборная СССР была просто фантастической командой. Дания выиграла чемпионат Европы — 1992, но, вы знаете, если вы спросите у датчан, какой самый лучший матч они видели в жизни, то, скорее всего, вам ответят: «Дания — СССР в 85-м». Настолько захватывающей получилась игра! Обе команды показали зрелищный, атакующий футбол. Матч завершился со счетом 4:2, но он с легкостью мог закончиться, скажем, 5:5.

— В 1994 году «Спартак» играл с вашей «Барселоной» в Лиге чемпионов. Почему вы не вышли на поле?

— Тогда командам не разрешалось иметь в заявке более трех легионеров. Такие жесткие были правила, что даже на скамейке нельзя было находиться, чтобы выйти на замену. Через пару лет все кардинально изменилось, а сейчас можно хоть 11 легионеров иметь в стартовом составе, но знаю, что в России такого нет, поскольку существует лимит.

— А помните матчи между «Спартаком» и «Аяксом» в четвертьфинале Кубка УЕФА — 1998?

— Да, мы проиграли 1:3 в Амстердаме и 0:1 в Москве. «Спартак» тогда победил абсолютно по делу.

— Когда вы познакомились с Валерием Карпиным?

— Мы знаем друг друга еще по Испании. Недавно виделись на финале Лиги чемпионов, но тогда он еще не работал в «Спартаке». Потом созванивались несколько раз, общались по телефону.

— Чемпионат России, на ваш взгляд, входит в пятерку сильнейших в Европе?

— Для меня сейчас Англия и Испания — чемпионаты номер один. Затем идет Италия. А после — целая группа чемпионатов, в том числе и России. Уровень команд российской Премьер-Лиги высок: ЦСКА, «Зенит», «Локомотив», «Динамо», «Рубин» — серьезные клубы. Так что Россия, на мой взгляд, идет сразу за тремя топ-чемпионатами Европы, составляя конкуренцию Германии, Франции, Португалии... Конечно, бундеслига — очень сильный чемпионат, но ведь «Зенит» обыграл лучшую команду Германии с крупным счетом. Естественно, это всего лишь одна игра, но тем не менее…

— Какие первые шаги вы предпримете на посту главного тренера «Спартака»?

— Сейчас самое важное — познакомиться с командой, посмотреть на игру, разобраться во всем, собрать информацию. Не думаю, что должен сразу коренным образом все поменять. Осталось три месяца до конца чемпионата, мы должны хорошо финишировать. Пока буду присматриваться, что-то привносить в тренировочный процесс. Я никогда не приходил в команду в середине первенства, но знаю, что в любом случае нельзя прийти и сказать: так, теперь мы меняем все, будет так-то и так-то. Это может негативно сказаться на игроках, команде. Когда у меня будет достаточно информации, то увижу вещи, которые необходимо поменять или скорректировать. Когда чемпионат завершится, у меня будет несколько месяцев тренировочных сборов — время для полноценной работы и полноценной подготовки к следующему первенству.

— Какие матчи «Спартака» вам удалось посмотреть на DVD?

— Видел игру с «Динамо» и еще несколько матчей, но телевидение — это одно, а смотреть вживую — совсем другое. Когда ты смотришь матч по ТВ, то видишь только тот отрезок поля, где находится мяч. Когда смотришь вживую, видишь картину целиком, как двигаются игроки с мячом и без него.

— Какой стиль вы бы хотели привить команде?

— Тренеров часто спрашивают о том, какой бы они хотели видеть игру команды. Когда меня спрашивают про стиль, отвечаю, что играю 4–4–2 или что-то в этом роде. Но, извините, что это значит? (Улыбается.) Это просто цифры. «Спартак» — великая команда, а это означает, что на поле футболистам необходимо очень много созидать, потому что команды, которые играют против «Спартака», обычно делают ставку на оборону. Кроме того, необходимо быстро работать с мячом, потому что если все происходит слишком медленно, то очень сложно взломать оборону соперника. На тренировках я буду много времени уделять именно скорости работы с мячом, чтобы он двигался быстро. Неважно, сколько нападающих на поле: один, два, три или четыре. В первую очередь необходимо командное взаимопонимание и высокая скорость. И, конечно, игроки должны быть на своих местах. Для любого тренера помимо побед очень важно от каждого игрока добиваться максимума. Нужно детально разобраться в том, какой футболист на какой позиции сможет принести наибольшую пользу команде, найти именно его место на поле. И, конечно, атмосфера внутри команды — тоже очень важный момент. С другой стороны, когда теряешь мяч, нужно обороняться. Кто-то считает, что оборона — это когда восемь человек находятся на своей половине поля, на подступах к своей штрафной или внутри нее, но я думаю, что нужно реагировать быстро, прессинговать и не давать свободного места нападающим соперника. Разрывы между линиями должны быть минимальными, а мяч нужно быстро доставлять из обороны в атаку.

— Знаете, какая задача стоит перед «Спартаком» на этот сезон?

— Да: выйти в Лигу чемпионов, что означает занять минимум второе место — или третье, но тогда нам нужно будет играть в квалификации. «Рубин», конечно, оторвался довольно далеко, но мы постараемся ликвидировать это отставание, сделаем все возможное. А вообще я думаю, что и у самих игроков нужно спрашивать (не сейчас, конечно, а в начале сезона): а как вы думаете, на что мы можем претендовать в чемпионате? Нам-то легко сказать: мы должны выиграть чемпионат, но что думают они? Игроки должны понимать, какие возможности у них есть, ведь играть-то им! Я от футболистов хочу услышать, что мы можем выиграть чемпионат. Кроме того, сейчас мы будем выступать в Кубке УЕФА, где нужно успешно сыграть с «Баником» и выйти в группу. В Кубке России также нужно выступить как можно лучше.

— Знакомы ли вы с игроками «Спартака»?

— Пока я слишком мало времени нахожусь здесь, чтобы у меня сложилось какое-то мнение по поводу того или иного футболиста. Именно поэтому первое время я буду очень много наблюдать и собирать информацию. Когда приходит новый тренер, каждый игрок хочет показать себя с самой лучшей стороны, и для меня важно, чтобы каждый из них знал, что у него есть все шансы.

— Что скажете спартаковским болельщикам о вашей футбольной философии?

— Хочу сказать, что мы будем очень много работать, чтобы создать креативную команду, на игру которой нашим болельщикам станет приятно смотреть. В футболе самое важное — побеждать, но сразу за этим идет красота игры. В особенности если это такая большая команда, как «Спартак». Болельщики хотят, чтобы команда побеждала, но еще они хотят, чтобы игра была зрелищной. К примеру, болельщики «Барсы» и «Реала» хотят, чтобы их команда побеждала и играла привлекательно, а для других болельщиков не важно, как играет команда, главное — был бы результат. Именно это отличает великие клубы от других. «Спартак» принадлежит к числу первых. Привлекательность игры зарождается на тренировке; нельзя просто сказать: идите и играйте красиво. Моя философия заключается в том, что на двух третях поля нужно быстро работать с мячом, а на подступах к штрафной нужно созидать, импровизировать. Нельзя досконально организовать игру на последней трети поля. Здесь уже многое зависит от игроков, от их таланта, умения мыслить и принимать решения. Я сам был атакующим футболистом, и тренер никогда не говорил мне, что делать в завершающей стадии атаки: я сам принимал решения. Нельзя сказать Месси или Роналдиньо: когда подойдешь к воротам, делай так, так и так. Им нужно принимать решение, использовать свою голову. Надеюсь, мы поймем друг друга с футболистами, а «Спартак» ждут лучшие времена.

Источник: http://rus.spartak.com

Комментарии: