Терри ничего не потерял. "Спартак" проиграл
"Спартак" проиграл "Ростову" Валерия Карпина (0:1) на глазах у защитника Джона Терри, так и не перешедшего в московский клуб в середине сентября
Терри все же к нам приехал
Второй подряд домашний матч "Спартака" у болельщиков красно-белых был повод собраться у гостевого входа в стадион. Две недели назад у автобуса "Ахмата" ловили Романа Пилипчука. Тренер грозненцев долго по-свойски общался с кем-то на входе в арену, на разминке перешептывался с Денисом Глушаковым, а потом "грохнул" вместе с Рашидом Рахимовым спартаковцев во главе со своим бывшим боссом.
В конце сентября в Тушино вернулся Валерий Карпин. Примеру Пилипчука главный тренер "Ростова" не последовал: выйдя из автобуса первым, он сразу ушел внутрь: не оглянулся, не улыбнулся. Максимальная концентрация. "Спартак" – это для меня как для тренера "Ростова" то же самое, что и любая другая команда, – говорил он чуть позже в эфире. – Что "Сызрань", что "Спартак". Тем не менее, Карпина стадион, не слышавший этих слов, встретил аплодисментами.
У противоположного входа было куда веселее. Болельщики устроили овацию Массимо Каррере, а он, улыбаясь, то ли лениво махал им, то ли показывал: "тише, тише, я знаю". За ним шли футболисты с черными лицами: новый капитан Георгий Джикия и вовсе укутался в капюшон и не поднимал глаз.
В целом, все было довольно рутинно, но тут площадь перед стадионом взорвалась: на нее с парковки VIP вышел Джон Терри. Не картонный, не надувной – самый настоящий. Британские коллеги ночью отправили его на должность тренера молодежной команды "Челси", а он, словно стремясь высказать им свое "восхищение", прилетел в Москву. "Лучше бы Промес вернулся", – злобно шептали в толпе одни. "Подсуньте ему контракт под автограф", – предлагали их соседи. И бежали фотографироваться.
Попутно Терри удалил свой пост в Инстаграме о том, что отказал "Спартаку" с переходом. Зачем он это сделал? Передумал и решил все-таки перейти в российский клуб, когда юридически это уже нельзя сделать? В социальных сетях начали шутить, что раз Леонид Федун не смог подписать британца как игрока, то подпишет как главного тренера. Тем более что Джона привез Марко Трабукки. Но там же высказали и еще одну реальную версию: Джон приехал, чтобы "обкатать" российскую визу, такую сложную для получения иностранцами.
Под Ханни
Массимо удивил не только хорошим настроением. Итальянец наконец-то решился на изменение схемы "под Ханни". Спартаковцы вышли на поле в "4-2-3-1", а алжирец все же выпросил себе перевод в центральную зону. Левый фланг в такой расстановке Каррера отдал Дмитрию Комбарову и Лоренсо Мельгарехо, причем последний при атаках поднимался очень высоко и играл на одной линии с Софьяном Ханни и Луизом Адриану.
Уже с первых минут было понятно, что изменения явно пошли в плюс команде. Ханни бегал как заведенный: и отыгрывался, и искал мяч в штрафной, и открывался под забросы. Так долго он ждал шанса сыграть именно в этом качестве и не хотел его потерять. Вот только все его старания были впустую. "Спартак" ходил вокруг да около, но не нанес за первый тайм ни одного удара в створ.
Всю опасность создавали центральные полузащитники. Фернанду стандартно подавал со "стандартов", но своей цели перед воротами мяч найти не мог. Роман Зобнин в этот вечер часто таскал мяч вперед, с передачами и у него не шло. Луиз Адриану за 45 минут обострил только два раза. Сначала отыгрался с Ханни, но тот не попал в створ, а чуть позже навесил на дальнюю штангу, куда не успел Александр Самедов. Мельгарехо тоже в целом смотрелся неплохо, в одном из моментов эффектно пяткой разогнал атаку, которую запорол Комбаров.
В целом, даже близко нельзя было сказать, что на поле – разные по уровню команды, несмотря на статус "Спартака" и "Ростова". Гости временами грозно отвечали красно-белых, а пару раз даже брали в руки инициативу. В одном из таких моментов Элдор Шомуродов выходил к воротам слева, но пробил прямо в руки Александру Максименко.
Гол от своего воспитанника
Что-то похожее можно было наблюдать и после перерыва. Опять опаснее всех у красно-белых был Фернанду: его удар издалека еле-еле отбил Илья Абаев. Ханни все еще бегал, обыгрывал троих, но до ворот не доходил. Тем не менее, Каррера явно остался им доволен: когда алжирец уходил с поля, итальянец отбил ему сразу две руки. А вот с Комбаровым все наоборот: после замены футболист и тренер друг на друга даже не посмотрели.
Все было из-за того, что ко времени замен счет был уже 1:0 в пользу "Ростова". Спартаковцы пропустили быструю контратаку. Сальваторе Боккетти провалился в центральной зоне, проиграв касание вышедшему на поле Александру Зуеву. Ростовская атака идеально разыграла выход "три в одного", разве что Зуев замешкался с финальным ударом. Ему на помощь пришла штанга: мяч стукнулся об нее, а Зуев забил уже в пустые ворота. Воспитанник "Спартака", нужно отдать ему должное, демонстративно праздновать гол не стал. Все это происходило на фоне поющего стадиона, который взял за традицию исполнять песню о Москве под зажженные фонарики. Что тут сказать, красиво.
Самое страшное, что ничего с ведущим в счете "Ростовом" москвичи сделать не могли. Было ощущение, что это "Ростов" был ближе ко второму мячу, чем "Спартак" к тому, чтобы сравнять счет. У красно-белых по-прежнему все плохо. И Терри на трибунах следовало бы перекреститься: по всей видимости, его отказ переезжать в Москву стал правильным решением.
Комментарии: