ГРЕЧЕСКИЙ ПАСЬЯНС, УВЫ, НЕ СОШЕЛСЯ

Еженедельник "Футбол" 7208 0 Автор: Юрий ЮДИН - 10 ноября 1991

Репортаж в нашем еженедельника о первом матче московского «Спартака» и афинского клуба АЕК две недели назад назывался «Сойдется ли греческий пасьянс?». Полмесяца спустя мы вынуждены констатировать, что пасьянс, к сожалению, не сошелся: москвичи проиграли в Афинах 1:2, так и не сумев раскусить твердый «грецкий орешек».

Но обо всем по порядку. Наша команда прибыла в Афины за два дня до матча. Ознакомившись с полем стадиона «Никос Гумас», где в тот же день была проведена тренировка, спартаковцы оценили его качество, как очень хорошее. Деталь немаловажная, если учесть, что для техничных москвичей поле всегда имело особое значение. Тон заявлений и главного тренера, и самих игроков в канун игры можно охарактеризовать как сдержанно - оптимистичный. И тому были определенные основания. Правда, возникало и несколько вопросов. Например, кто выйдет вместо Черенкова. почему не приехал Ананко? На первый из них мы получили ответ в среду, когда под девятым номером на поле появился Попович (сыгравший в Афинах, наверное, один из самых неудачных своих матчей), Ананко же в эти дни готовился к отборочному матчу чемпионата Европы в составе юношеской сборной страны. Так что в запасе у «Спартака» были лишь молодые Козлов, О. Иванов, С. Перепаденко и вратарь Стауче. Выбор, прямо скажем, небогатый. Вообще «короткая скамейка» — беда москвичей в последние годы.

А сегодня, как известно, рассчитывать на более-менее стабильные успехи в Европе не приходится, не имея в составе достаточного количества опытных, зрелых мастеров во всех линиях. У «Спартака» сейчас они вроде бы были — Черчесов, Попов, Черенков, Радченко, но вот удален один, получил травму другой (забегая вперед, скажу, что Радченко выбыл, видимо, на очень длительный срок — у него серьезнейший перелом берцовой кости). Вот как бывает — тяжелейшая травма в буквальном смысле слова на ровном месте, рядом не было никого из греческих игроков, просто неудачное падение.

После того, как на 25-й минуте Радченко унесли на носилках, вперед выдвинулся Мостовой, оставшийся единственным у гостей на острие атаки. Подумалось, что теперь москвичам будет не просто преодолевать середину поля. И тем не менее «Спартак» не отказался от своей привычной игры. Хотя получалось у него далеко не все из задуманного. Так, в первые полчаса вратарь хозяев Мину откровенно скучал, но если поначалу команды проводили так называемую разведку, все-таки опасаясь друг друга, старались играть наверняка, нащупывая слабые места в обороне, то потом греки встрепенулись и, окончательно осмелев, пошли вперед все настойчивее. К этому их безустанно призывали переполненные трибуны стадиона.

О болельщиках АЕКа стоит сказать особо. За одними из ворот была натянута оградительная сетка, и в ней, как в клетке, неистовствовали наиболее рьяные фанаты, целая трибуна. Они постоянно что-то взрывали, жгли факелы, запускали ракеты, а уж о звуковом аккомпанементе и говорить не приходится: рев стоял невообразимый. Впрочем, не слишком отличались по темпераменту и болельщики на остальных трибунах. Когда Мостовой забил пенальти, назначенный за снос Перепаденко, на сектор, где окруженная плотным кольцом полиции в шлемах и с пластиковыми щитами сидела группа советских туристов, тут же обрушился шквал зажигалок и монет. И им пришлось пережить, как вы понимаете, не очень приятные минуты. Посторонние предметы, в том числе и дымовые шашки, летели и на поле. Наши игроки пытались обратить на это внимание арбитра, но судья счел эти претензии не заслуживающими внимания. Между тем матч проходил в своеобразной дымовой завесе. Как бы там ни было, все это не помешало «Спартаку» выиграть первый тайм, причем было впечатление, что наши ребята чуть-чуть сдерживают себя, словно экономят силы на вторую половину встречи, когда греки, без сомнения, пойдут ва-банк.

Так и произошло, беда лишь в том, что, сосредоточившись на разрушении довольно бесхитростных атак противника, гостям почти не удавались быстрые контрвыпады. Они срывались всякий раз уже на подступах к штрафной, по большей части из-за неточных передач москвичей, у которых в средней линии мяч почти не держался (вот где сказалось отсутствие Черенкова!). А впереди Мостовой раз за разом рвался в гущу защитников, без устали, терзая греческую оборону, но когда он все-таки получал точный пас, то сил еще обыграть и ударить у него, по-моему, просто не оставалось... Да и что мог сделать он один с тремя защитниками? Как нужен был здесь Радченко с его скоростью и хлестким ударом? И все же на 60-й минуте Мостовой имел прекрасную возможность одним ударом окончательно решить исход этого поединка. Из центрального круга он на высокой скорости пошел вперед, обыграв трех защитников, ворвался в штрафную, выманил на себя вратаря и, чуть сместившись влево, решил перебросить мяч над голкипером. Увы, мяч пролетел не только над Мину, но и над воротами... Похожий момент, кстати, имел на последней минуте первого тайма и Попов, которого вывели прямо по центру один на один с вратарем, но Дмитрий послал мяч выше перекладины. Вот, пожалуй, и все явные голевые моменты, которые создали спартаковцы.

У греков, впрочем, их было немногим больше. На 20-й минуте, после неуверенной игры одного из наших защитников, Черчесов спас команду лишь каким-то чудом, наверное, интуитивно почувствовав, куда полетит мяч после удара почти в упор Димитриадиса. На 40-й минуте сильнейший удар Саввидиса метров с 17 — наш вратарь на месте. Во втором тайме минут 15 шла равная игра. АЕК немного растерян, зрители требуют от него гола, но гости четко играют в защите, перекрывая все возможные варианты развития атаки. И вот тут-то совершил свой блестящий проход с центра поля Мостовой, но забить гол, к сожалению. ему не удалось... А буквально через несколько минут югослав Тони Савевски (один из самых активных у хозяев в атаке) устроил небольшую суматоху в нашей штрафной. Последовал несильный, но коварный удар низом, Черчесов в гуще своих и чужих игроков сумел среагировать на удар, но мяч попал в штангу и отскочил прямо к Батисте, который без помех переправил его в пустые ворота. Неразворотливость проявили наши защитники, они, словно загипнотизированные, наблюдали, как местный Гуллит (Батиста внешне очень похож на него) посылает мяч в сетку. И если Черчесов не раз выручал «Спартак» в этом матче, то игроки обороны ни разу не сумели выручить своего вратаря. Счет стал ничейным, но инициативу теперь уже прочно захватили хозяева. Трибуны призывали АЕК к победе. «Спартак» отчаянно отбивался. Удар с лета Саввидиса — мяч проходит рядом со штангой. Батиста в прыжке чуть-чуть не дотягивается до мяча после подачи углового. У москвичей совсем не клеится контратакующая игра: уверенно действует в эти минуты в обороне АЕКа мощный Манолас. Он срывает редкие атакующие поползновения москвичей. Греки продолжают штурм. Сильно бьет с ходу Савевски — мяч попадает в скопление игроков. Греки наращивают темп. За 12 минут до свистка — угловой справа. Саввидис подает на дальнюю штангу, Батиста переправляет мяч Димитриадису, и тот головой по высокой траектории посылает его точно в дальнюю «девятку». Все. Это уже поражение.

И в заключение два слова о том, почему наши телезрители в очередной раз лишилась возможности посмотреть трансляцию интересного матча. Говорят, что права на трансляцию были перепроданы французской компании «Антенн-2», которая потребовала от ЦТ за показ игры немыслимую сумму. В очередной раз разошлись интересы коммерсантов и болельщиков.

Источник: http://www.klisf.net

Комментарии: