СЕРДАР ТАСКИ: «МЕЧТАЛ УПРАВЛЯТЬ САМОЛЕТОМ»
Защитник «Спартака» дал интервью пресс-службе нашего клуба.
ВОЗДУШНЫЕ КОРАБЛИ
— Если бы вы не стали футболистом, то кем были бы?
— Всегда хотел быть пилотом гражданской авиации. Интересовался самолетами с детства. Например, когда летал из Германии в Турцию, постоянно старался подмечать какие-то детали. Наблюдал за тем, что происходит на борту лайнера. Мечтал им управлять. Читал профессиональную литературу, которая рассказывала о том, как строятся воздушные корабли. А однажды удалось забраться в кабину пилота. Это было еще во время моей карьеры в Штутгарте, когда летел с командой на один из матчей…
— Какие были впечатления?
— Пришел в восторг! Как работают эти люди? Панель управления такая сложная, в ней очень много функций. Чтобы все делать грамотно, чтобы действительно разбираться в этом, необходим серьезный опыт, или, как у летчиков это называется, большой налет часов...
— Почему вы все-таки выбрали для себя футбол?
— У меня стало неплохо получаться в нем. Моя мама работала учительницей и хотела, чтобы я больше внимания уделял школе. А отец всегда мечтал, чтобы сложилась моя футбольная карьера. Никогда не забуду подарок, который мне сделал папа, когда я только стал тренироваться: он презентовал мне первые бутсы. Это, безусловно, поспособствовало моим успехам в игре. К счастью, не разочаровывал ни маму, ни папу, потому что и учился хорошо, и с футболом у меня дела складывались как надо. Когда нужно было определяться, продолжу ли я учебу или стану профессиональным игроком, решил, что буду футболистом. Сейчас моя семья счастлива.
— Денис Глушаков как-то весело рассказывал, что в детстве часто после игры с друзьями в футбол возвращался домой без мяча, который оставался в школьном окне. Бабушка дома Денису говорила: «Как в окне? Сколько можно мячики эти уже покупать…»
— Интересная история про Дениса. (Улыбается.) Сколько себя помню, у меня всегда один футбол в голове. Откладывал все школьные принадлежности, забрасывал рюкзак, брал спортивную форму и бежал играть. Пинал мяч везде, где только можно было и нельзя. (Улыбается.) Порой, конечно, нашим соседям это не нравилось. Нас частенько ругали за это. Правда, не помню, чтобы что-то разбивал. Наверное, в то время у меня уже техника была на таком уровне, что всегда мог послать мяч туда, куда хотел. (Улыбается.)
— В отличие от Глушакова, вы имеете в виду?
— Ну, голом в ворота «Амкара» Денис показал, насколько прибавил в технике. (Улыбается.)
ПЕРФЕКЦИОНИСТ
— Германия — родина дисциплины. А Россия? Как вам здесь живется?
— Мне здесь нравится. Когда только уезжал сюда, слышал порой скептические мнения: «Куда ты едешь?.. Смотри, будь аккуратен…» Но когда те, кто мне это говорил, побывали здесь, они тут же изменили свои представления. Теперь считают, что Москва — великолепный, современный город, где можно найти все, что нужно. Никаких проблем. И, кстати, не вижу большой разницы в поведении между русскими и немцами. Понятно, что в чем-то уклад жизни отличается. Например, в Германии обращают внимание на дисциплину. Во многих местах не рекомендуется шуметь после десяти вечера.
— Вы «аккуратист» по характеру?
— Думаю, что со стороны, конечно, виднее. И лучше попросить охарактеризовать меня кого-то другого. Но раз вы спрашиваете, то скажу так. Целеустремленный. Честолюбивый. В работе стремлюсь к совершенству. Унаследовал это качество от родителей. А точнее, от моей мамы, которая, работая учителем, всегда желала, чтобы все было доведено до идеального результата. Да и в Германии все основано в первую очередь на дисциплине. Таков образ жизни немцев: они всегда следят за расписанием, смотрят на часы. Возможно, то, что я вырос именно в такой среде, тоже сыграло свою роль. Правда, нужно помнить, что у меня турецкие корни. А турки более расслабленно относятся к некоторым моментам.
— На сборах, выбирая еду на обед и ужин, вы часто общались с поваром, узнавали все ингредиенты блюд. Вы хотите, чтобы все было идеально?
— Да, я до сих пор много общаюсь с поваром. Здесь есть два нюанса. Первый: мне нужно помнить о моей религии. Мусульманские предписания не позволяют есть все. Не хочу нарушать их. В некоторых блюдах не виден состав. Понятно, что если хочешь узнать его, то проще спросить у человека, который в этом точно разбирается. А второй момент касается моей пищевой аллергии. Поэтому мне всегда приходится думать о том, что находится у меня в тарелке.
«БАВАРИЯ»
— Помнится, на сборах в Германии, когда «Спартак» проводил контрольный матч со «Штутгартом», немецкие болельщики окружили вас и долго не отпускали. Вспоминали вместе победу команды в бундеслиге девять лет назад?
— Помню те эмоции от победы до сих пор. «Штутгарт» не выигрывал чемпионство более десяти лет. Мы были молодой командой. Никто от нас не ждал победы. Но мы стали первыми в бундеслиге. Мы сделали это!
— Второе чемпионство в Германии вы выиграли с «Баварией» этой весной. Можете сравнить ощущения?
— Разница очень большая. И дело даже не в том, что стал старше. В 2007 году мне было девятнадцать. Тот сезон был первым для меня в профессиональном футболе. Ощущения непередаваемые, ни с чем несравнимые. «Бавария» же практически каждый сезон становится лучшей. Очень надеюсь, что следующей весной «Спартак» завоюет российский титул.
— Гвардиола, с которым вы работали в «Баварии», как-то заметил, что легче поменять женщину, чем футбольную команду. Как вам дался переезд в Россию?
— В моей карьере было не так много переходов. Играл в «Штутгарте» 13–14 лет. Воспитанник этого клуба, становился с ним чемпионом. Думал, что и завершу карьеру там. Мне кажется, чтобы все получалось успешно, необходимо закрепиться в составе команды и развиваться с ней. В «Спартаке» я уже три года. Думаю, что в этом сезоне вместе с одноклубниками способен добиться самого высокого результата. А что касается моих приключений в Мюнхене, то тут все просто. Есть «Реал», «Барселона» и «Бавария»; эти клубы — лидеры европейского футбола. Если «Бавария» зовет к себе, то нужно соглашаться.
— Вы понимали, что там будет непросто?
— Да, в тот момент, когда перешел в команду, многие защитники были травмированы, но и я находился не в оптимальной форме. Шесть недель отпуска, конечно, сказались. Одно дело, когда ты конкурируешь с игроками мирового класса, находясь в хороших физических кондициях, другое — после довольно продолжительного отдыха. Да, мы успели провести один тренировочный сбор, но мне все равно приходилось работать в два раза больше, чтобы догнать партнеров, которые на тот момент уже были готовы играть. Конечно, я понимал, что здесь не получится выйти на тренировку и сказать себе: «Ну ладно, сегодня на пять процентов снижу к себе требования…» К тому же Гвардиола — один из лучших европейских тренеров. Он пристально следит за каждым твоим действием.
— Многие обратили внимание на то, что, вернувшись из аренды, вы стали трудиться с удвоенной энергией.
— Не думаю, что вся эта история с арендой как-то повлияла на меня. Считаю, что мог закрепиться в «Баварии» и остаться там на несколько лет. Но для этого нужно было знать заранее, как сложится ситуация… Перешел в немецкий клуб в последний день перед закрытием трансферного окна, был не в форме. Предполагаю, что поэтому у меня и не получилось. Летом вернулся в «Спартак» — в команду с большим именем, в которой комфортно себя чувствовал. Решил, что остаюсь с красно-белыми, и начал усиленно работать на тренировках, до и после. И сейчас делаю все возможное, чтобы приносить пользу команде.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА
— Как ваше здоровье сейчас? Вы уже полностью восстановились после травмы?
— Да. В этом году мне, конечно, не везло: травмы случались довольно часто. Начал сезон — повредил мышцу, выпал из тренировочного процесса. Восстановился, приступил к занятиям, начал играть — и опять повреждение, опять пауза. Сейчас уже чувствую себя хорошо.
— Как вам работается под руководством Массимо Карреры?
— Мне занятия с ним очень интересны. Массимо Каррера сам играл в центре обороны. Понятно, что для нас, защитников, это большое подспорье. С ним мы постоянно работаем над тактикой. Думаю, в этом плане многому у него научился.
— Первая часть сезона подходит к завершению. Какой матч был для вас самым сложным? Назовете встречу с армейцами?
— Не могу сказать, что игра с ЦСКА была трудной. На дерби всегда настрой запредельный. Ждал интересного противостояния, в котором и нам дадут поиграть, и соперники себя проявят. Приятные ощущения. Рад, что мы выиграли ту встречу. Все сложилось идеально! Наверное, самым сложным в нынешнем сезоне был матч в Томске. Выделю в первую очередь тот поединок, несмотря на то что у нас еще был неудачный дальний кубковый выезд.
— Почему?
— В Томске было холодно. К тому же предстоял длительный перелет туда-обратно. Плюс игра с непростым соперником. Правда, и в Хабаровске нам пришлось несладко. Разница во времени, помноженная на проигрыш... Позитивных эмоций было мало.
— В понедельник спартаковцы проведут дома заключительную игру в 2016 году. Что скажете о сопернике — «Рубине»?
— Не думаю, что в игре с ним будет легко. Мы встречались в начале чемпионата и сыграли в Казани вничью. Уже тогда было понятно, что это команда с хорошим потенциалом. На тот момент казанцы только собрались вместе, у них было много новых футболистов, новый тренер. Сейчас они уже притерлись друг к другу, наладили взаимосвязи. Так что домашняя игра с «Рубином» наверняка будет труднее. Чтобы победить, нам нужно быть максимально сконцентрированными на игре. Надеюсь, что нас в этом матче поддержит много болельщиков. Это будет наша заключительная встреча на стадионе в 2016 году. Верим, что вместе с нашими поклонниками добьемся успеха.
СВЯТОЙ НИКОЛАЙ
— После игры с «Рубином» команда уходит в отпуск. Как собираетесь провести новогодние каникулы?
— Это отличительная особенность российского чемпионата: здесь зимой предоставляется много времени для отдыха. В европейских первенствах это обычно пять–десять дней, а в России — пять–шесть недель. Великолепно, что можно как следует отдохнуть. После того как завершим сезон, планирую съездить в Турцию, провести там неделю. Стамбул — город, который люблю больше всего и куда стремлюсь выбраться, как только могу. Потом поеду в Германию. Рождество, как вы понимаете, не праздную. Но в любом случае проведу время с семьей. Однако отпуск больше месяца… Это получается, что пробуду неделю в Турции, неделю — в Германии, и у меня останется еще около двадцати восьми дней. Даже не знаю, чем займусь. Возможно, съезжу куда-нибудь еще.
— Вы отмечаете Новый год?
— В исламе нет таких праздников, как Рождество и Новый год. Обычно мы отмечаем Ураза Байрам, Курбан Байрам. Но в Стамбуле в предрождественское время можно встретить людей, переодетых Дедами Морозами. Кстати, можете поискать, откуда родом Святой Николай. Обратите внимание, что Николай, который приносит всем подарки (ныне Санта-Клаус) приехал из Турции. Он родился в Ликии, на территории современных Антальи и Муглы.
— Что пожелаете болельщикам в новом году?
— В первую очередь хочу пожелать всем крепкого здоровья! И, конечно, побед «Спартака». Мы будем стремиться к тому, чтобы во втором круге играть так же успешно, как и в первом. Мечтаем весной 2017-го стать чемпионами!
Комментарии: