ФЕРНАНДО: «ПОЗВАТЬ НЕЙМАРА В «СПАРТАК»? НЕ ПРОБЛЕМА!»
В эксклюзивном интервью «Матч ТВ» полузащитник «Спартака» Фернандо рассказал, как грабят в самой опасной фавеле Латинской Америки, зачем ему бронированный автомобиль и что кричал Антонио Кассано, когда ему не пасовали.
— Вы уже три месяца в России. Осталось ли что-то, к чему вы до сих пор не привыкните?
— К языку – он мне дается очень сложно. К холоду, потому что даже при нынешней температуре тренироваться нелегко. И к пробкам – во всем мире нет города, который похож на Москву в плане трафика.
— Обычно бразильцы жалуются, что в Россию приходится привозить домашнюю фасоль.
— В каждой стране нужно к чему-то привыкать в плане еды. Мне, например, не хватает гуараны – это популярный в Бразилии напиток, похожий на кока-колу. Зато русская кухня отличная, я с удовольствием все ем. Борщ, правда, пока не пробовал.
— А к судейству привыкли? Маурисио за пару недель до матча с «Зенитом» сказал, что в России судят лучше, чем в Италии.
— Не согласен. Вообще-то мне не нравится обсуждать работу рефери. Просто обидно, когда всю неделю готовишься к матчу, а потом на поле судья все перечеркивает своими решениями.
— «Фернандо может писать книгу про похудание» – так про вас говорил заместитель председателя совета директоров «Спартака» Александр Жирков. Сколько килограмм сбросили?
— Скинул четыре килограмма жира, но набрал два килограмма мышечной массы.
— Книгу обещал написать и Сердар Таски – после того, как впервые слетал со «Спартаком» в Хабаровск. Как вы перенесли выезд на Дальний Восток?
— Конечно, непросто играть после восьмичасового перелета и такой разницы во времени. Хотя я и раньше много летал – в ту же Бразилию, например – но ни разу не было такого, чтобы на поле нужно было выходить так быстро после дороги.
— За три месяца в «Спартаке» вы успели поработать с Аленичевым и Каррерой. Массимо – самый эмоциональный тренер из всех, кого вы встречали?
— Думаю, да. Но при этом он великолепно разбирает соперников и очень сильный тактик. Аленичев мне показался очень хорошим человеком. Просто иногда случаются моменты, когда нужно сменить обстановку.
— Во вторник медиа написали, что зимой Каррера может быть уволен. Правда, это сразу опровергли.
— Знаете, в Бразилии происходит то же самое: когда тренер хорошо работает несколько месяцев – все молчат, но как только команда проигрывает пару матчей, его начинают выгонять. Мне больше нравится европейский подход, когда каждому специалисту дают время что-то доказать и поработать с игроками.
— В субботу у вас матч с «Ростовом». Вы что-нибудь слышали об этой команде до переезда в Россию?
— Не то чтобы я смотрел их матчи дома по телевизору, но о команде кое-что знал. Например, то, что «Ростов» очень успешно выступил в прошлом сезоне.
— Вы говорили, что в Рио-де-Жанейро у вас бронированный автомобиль. Там настолько опасно?
— Да, потому что на любом светофоре на тебя могут навести пистолет и ограбить. Так что лучше не носить на себе никаких драгоценностей и украшений. Откройте выпуск любой местной газеты: там каждый день какое-то убийство или преступление.
— Разве это происходит не в фавелах?
— Там все еще хуже. Самая большая фавела Латинской Америки как раз находится в Бразилии. Она похожа на город, под которым проходит туннель. Так вот когда в этом туннеле образуется пробка, туда спускаются бандиты и начинают грабить машины.
— У вас было трудное детство?
— Я вырос не в фавелах, но в моем городе (Эрешин – «Матч ТВ») тоже жили очень бедно. С детства мы с ребятами постоянно играли в футбол на улице. А когда мне исполнилось 11 лет, я уехал в команду из другого города – «Жувентуде». Было непросто: расставание с родителями, денег ни на что не хватало. Плюс, спать приходилось в большом ангаре по 50-60 человек.
— Вы ведь воспитанник «Гремио» – Рафаэла Кариоку там не застали?
— Хорошо его помню. Когда я играл за молодежный состав, Кариока проводил очень хороший сезон в главной команде. Я им восхищался! Правда, когда он переехал в Россию, практически ничего о нем не слышал.
— Зимой 2013-го вы сыграли против России за сборную Бразилии. Чем запомнился тот матч?
— Было очень холодно, а ваша команда достаточно неплохо себя показала. Если не ошибаюсь, мы сыграли 2:2 (матч закончился со счетом 1:1 – «Матч ТВ»). Из состава сборной России я запомнил Глушакова.
— Из той сборной Бразилии вы с кем-нибудь общаетесь?
— Паулиньо, Оскар, Халк, Давид Луиз, Жулио Сезар, Неймар – так или иначе, мы со всеми поддерживаем связь. Не скажу, что созваниваемся каждый день, но по вотсапу переписываемся.
— В общем, если «Спартак» вдруг захочет купить Неймара, вы поможете его уговорить.
— Ха! Это будет сложно, но я попытаюсь. Позвонить ему и позвать в «Спартак»? Не проблема. Мы со многими ребятами знакомы с 13 лет, у нас действительно хорошие отношения.
— Кто самый позитивный в сборной Бразилии – Давид Луиз или Марсело?
— Да они оба веселые. Вообще, в сборной отличная атмосфера. Например, для всех новичков есть обычай: тем, кого впервые вызывают в команду, нужно залезть на стол в раздевалке и спеть песню так, чтобы вся команда начала танцевать и хлопать в ладоши. Если будешь петь плохо или выберешь какую-то неизвестную песню, все начнут гудеть и свистеть.
— Дани Алвес однажды приехал на матч «Барселоны» в шортах, рубашке и красном пиджаке. В сборной он одевался так же ярко?
— В этом весь Дани Алвес! Помните, как кто-то бросил на поле банан, а он поднял его и съел? Этот поступок отлично характеризует Алвеса как человека. Мне нравится этот парень.
— Когда вы перешли в «Шахтер», в стране уже было неспокойно. Это как-то ощущалось?
— Да. Мы видели все, что происходило. Помню, как наш автобус обыскивали на въезде и выезде с базы. Было страшно. С одной стороны – здесь твоя работа, с другой – тебе постоянно звонят родные и близкие люди: «Уезжай оттуда быстрее! Возвращайся домой!» Вдобавок ко всему я не знал языка – хорошо, что в «Шахтере» тогда было много бразильцев.
— Правда, что на Украине у вас дважды угоняли машину?
— Да. Одну из них в итоге нашли. А другую, как мне объяснили в полиции, перегнали в Россию. Так что, возможно, скоро найдется и она.
— Луческу после «Шахтера» не звал вас в «Зенит»?
— Нет. Я ведь мало играл, пока находился в «Шахтере». А кому понравится, когда у тебя нет игровой практики. Наверное, из-за этого и ярких воспоминаний об этом времени у меня не осталось.
— Вы знаете, что такое встречи киевского «Динамо» с «Шахтером», генуэзское дерби и дерби Порту-Аллегри. Какие из этих матчей самые жаркие?
— Самое опасное, конечно, в Порту-Аллегри – там на трибунах убивают. В Италии, несмотря ни на что, я чувствовал себя спокойно. У болельщиков, которые встречали меня на улице, никогда не было претензий – потому что я хорошо играл, забивал решающие голы, доказывал.
— Правда, что из «Сампдории» вы могли перейти в «Ювентус» и «Фиорентину», как писали в итальянских медиа?
— Конкретных предложений не было. Был интерес со стороны «Милана», мы разговаривали с Монтеллой, но, повторюсь, до конкретики не доходило.
— Монтеллу многие помнят как крутого игрока. Какой он тренер?
— Мне нравится его стиль работы. Он неплохо проявил себя в «Фиорентине», но, как мне кажется, для его манеры игры нужны более качественные исполнители. То, что я вижу по его «Милану», мне нравится больше.
— В «Сампдории» вы играли вместе с Антонио Кассано. Он что-нибудь вытворял?
— Антонио, конечно, хороший парень, но с очень необычным характером. Все, что у него на уме, он скажет тебе в лицо. Во время матчей Кассано постоянно кричал: «Пас! Пас!» И если ты ему не отдавал мяч, он начинал злиться и крыл тебя такими словами, которые вы вряд ли здесь можете написать.
Комментарии: