Ибра КЕБЕ: "ГОТОВ ИГРАТЬ В РОССИИ. И НЕОБЯЗАТЕЛЬНО В МОСКВЕ"
Руководство "Локо" долго ждало - и дождалось, - пока Марат Измайлов вновь обретет себя. А вот спартаковское начальство не выдержало и выставило одного из лидеров команды - Кебе на трансфер. Покинул "Динамо" засидевшийся на скамейке запасных Эрик Брабец.
Давать интервью по телефону сенегальский легионер, выставленный на трансфер "Спартаком", не пожелал. Пригласил вчера к себе и встретил возле метро "Сокольники". Пока шли к его дому - а он совсем рядом, на Сокольнической площади, - Кебе рассказал: вернувшись с родины, три дня тренировался с красно-белыми, но вот уже тоже три дня поддерживает форму самостоятельно, занимаясь на стадионе имени Нетто.
Конечно, сенегалец с его длительными отлучками на родину, мягко говоря, не выглядит безупречным. И все же, что привело к разрыву между ним и "Спартаком"?
- Лично я этого разрыва не хотел, - сразу заявил африканец. - Однако я не нравлюсь президенту "Спартака". Из-за него и ухожу.
- У вас что, был жесткий разговор?
- В том-то и дело, что нет. В воскресенье приехал в Тарасовку вместе с моим другом Сиди, который отлично говорит по-русски. Хотел встретиться с президентом и обсудить проблемы в наших взаимоотношениях. Но он разговаривать отказался и уехал с базы. Когда же вернулся домой, мне позвонила секретарь Людмила и от имени президента сказала, что клуб со мной расстается. После этого решил для себя, что больше в "Спартаке" играть не буду. Тем более что уже четыре месяца не получаю зарплату.
- Недавно Андрей Червиченко заявил, что проблемы с Кебе были не у него, а у Олега Романцева. Он же в отличие от тогдашнего главного тренера с вами иногда беседовал.
- Единственный человек в "Спартаке", хорошо знающий французский, - секретарь президента Наташа. Президент этот язык знает плохо. Я его почти не понимал. Романцев же действительно однажды обвинил меня в нелюбви к команде.
- У вас с ним тоже были проблемы?
- Напротив, я ему премного признателен. Он великий тренер, благодаря которому я прогрессировал и меня стали приглашать в сборную Сенегала.
- У вас была возможность поговорить с Андреем Чернышовым?
- Да. Хотя, к сожалению, он не знает французского, а хорошего переводчика рядом не было. Тем не менее он произвел на меня исключительно хорошее впечатление. Повторяю: ухожу из "Спартака" только из-за президента.
- Чем объяснить ваше столь длительное отсутствие в клубе?
- Так моя сборная три матча провела: товарищеский - с Кабо-Верде, а также отборочные к Кубку Африки - с Гамбией и Лесото. Я во всех трех участвовал. Потом возникла проблема транзитной французской визы. Ее мне больше недели выдавали. Да и получил я ее только после того, как Сиди позвонил в "Спартак", а оттуда прислали факс в Федерацию футбола Сенегала.
- Разве нельзя было заранее запастись визой в Москве?
- Нет.
- Зимой вы, помнится, тоже на родине надолго задержались.
- Тогда мне оформляли паспорт.
- Вам не кажется, что президент клуба был вправе вас наказать?
- Согласен. Пусть бы меня оштрафовали за опоздание на ползарплаты. Но президент не имел права вынуждать меня еще до отъезда подписывать документ, в соответствии с которым с меня снимали по 50 процентов зарплаты за участие в каждом из упомянутых трех матчей за сборную.
- И вы такую бумагу подписали?
- А что было делать, если в противном случае мне отказывались выдавать паспорт и авиабилет?
- Каковы теперь ваши планы? Собираетесь во Францию?
- Пока не знаю.
- Александр Шикунов сказал, что вами интересуются два французских клуба. Не могли бы их назвать?
- Впервые об этом слышу.
- Так или иначе, вы покидаете Россию.
- Вовсе не обязательно. Никакой неприязни к ней я не испытываю. Если подойду какому-нибудь российскому клубу, в том числе не из Москвы, буду не прочь в нем выступать. Для меня главное - играть в футбол. С другой стороны, благодарен "Спартаку" за то, что с ним удалось выиграть в позапрошлом году чемпионат страны, а в этом - завоевать Кубок России.
Комментарии: