Макаров: «В «Спартаке» всегда нравился Ребров»
Вратарь «Фиорентины» Артем Макаров рассказал о «Спартаке», Артеме Реброве, и как год оставался в Италии без контракта.
Перед отъездом в Италию 19-летний голкипер выступал за «Спартак-2» и молодежную команду красно-белых. А когда истек срок действия контракта, рискнул уехать на просмотр в «Фиорентину». Поначалу в Италии у Макарова не все складывалось идеально, но сейчас он является основным вратарем молодежки «фиалок» и уже проводит сборы с первой командой.
В день интервью Артем должен был принять участие в мероприятии в музее Коверчано, а потому мы начали беседу с этой темы.
«ЗАНИМАЮСЬ ИТАЛЬЯНСКИМ ДВА-ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ»
- Часто ли приходится ездить по таким событиям?
- Не так уж часто. Вот в первой команде, когда я проводил с ней летние сборы, чуть ли не каждый день что-то устраивают. Как-то нужно было выйти в город, в центр, встретиться с фанатами, пообщаться. Но большинство подобных мероприятий проводятся именно с первой командой.
- С фанатами общаться не страшно?
- Нормально! Все дружелюбные, открытые люди, хотят пообщаться, что-то спросить.
- Раз вас на подобные встречи отправляют, значит, по-итальянски уже хорошо говорите?
- Поговорить могу, да и сам для себя учу язык. Занимаюсь с учителем два-три раза в неделю.
- Когда вы только приехали, кто помогал с переводом и бытовыми вопросами?
- Первый год прошел тяжело. Русских не было, а по-английски тут никто толком не разговаривает, не умеют. Мне помогал один сербский футболист - Виктор Стеванович. Вот он английский знал. Рассказывал, во сколько тренировка, как и что делать, куда поехать. Потом я начал учить язык и влился уже после трех-четырех месяцев.
- Вы со многими игроками первой команды знакомы?
- После сборов знаком практически со всеми. Когда нет матчей в чемпионате, мы играем против первой команды в выходные. Тепло общаюсь с Александром Яковенко (украинский полузащитник «Фиорентины» - Прим.ред.) и с вратарским коллективом.
- После этих сборов есть шансы подняться из молодежки?
- Шансы есть всегда, надо хорошо выступать в Примавере, чтобы заметили. Для вратаря важна игровая практика. Тогда люди обращают на тебя внимание. Конечно, в первой команде интересно, но и сложно тоже.
- Кто главный конкурент во взрослой команде?
- Да все трое: Тэтэрушану, Сепе и Ледзерини. Было приятно провести сборы с ними, незабываемые впечатления.
«В «СПАРТАКЕ» ВСЕГДА НРАВИЛСЯ РЕБРОВ»
- Почему вы в таком юном возрасте решили уехать? Это желание поиграть в Европе или, наоборот, нежелание продолжать карьеру в России?
- Нежелания играть в России не было, ведь я вырос в Москве, тут научился играть в футбол. Так сложилось, что после «Спартака» появился шанс попробовать свои силы в Европе. Все начиналось спонтанно, нужно было приехать на три дня на просмотр в «Фиорентину». Приехал, остался на неделю, потом на месяц, так и пошло.
- В «Спартаке» закончился контракт, вы сами не захотели продлевать или клуб не предложил?
- Я бы сказал, к некоему обоюдному решению пришли, закончился контракт и закончился.
- Если бы вас не оставили в «Фиорентине», поехали бы по другим европейским странам или вернулись бы в Россию?
- Самому интересно, - улыбается Артем. - Долгое время я ездил на просмотры и в Испанию, и в Голландию. Но там была другая проблема. Клубы не могли выплатить «Спартаку» компенсацию. Например, я ездил в «Витесс» и «Реал Сосьедад». Это средние команды, у них не было возможности заплатить требуемые деньги. Думаю, если бы не получилось с «Фиорентиной», попытал бы еще счастья в Европе. А может, и в России.
- В первую команду «Спартака» нереально было пробиться?
- На тот момент да.
- Кто в конкурентах был?
- Митрюшкин в первую очередь. Изначально я был в «Спартаке-2», потом в дубле, потом опять подтянули во вторую команду. Но до первой так и не дошел.
- Есть ли в «Спартаке» любимый вратарь?
- Я очень хорошо общался с Артемом Ребровым. Нравилось, что после травмы он много работал и пробился в основу «Спартака». И сейчас капитан, лидер. Артем нравится и как человек, и как вратарь.
«ФИОРЕНТИНА» ПОМОГАЛА ТОЛЬКО С ЖИЛЬЕМ»
- Вернемся к «Фиорентине». Когда приехали, кто вас просматривал: Монтелла или кто-то из молодежной команды?
- Сначала приехал в молодежный состав, когда там играл 1993-94 год. Не знаю, кто просматривал, но после трех дней так ничего и не сказали, попросили остаться еще на неделю. Потом и неделя прошла, говорят, оставайся на месяц. Затем уже сказали, что меня берут. Что еще запомнилось, я тренировался с первой командой еще когда тренером был Монтелла. Он тоже принимал решение брать меня или не брать, и дал добро.
- Общался с вами?
- Только смотрел, а я тесты сдавал, разные задания выполнял. Потом уже тренер вратарей и Монтелла между собой решали. Но по правилам ФИФА я до 18 лет не имел права играть в официальных матчах, не мог заключить контракт, так как нет паспорта ЕС. Поэтому все договоренности были лишь на словах, никакого соглашения подписано не было. Я рисковал, почти год тренировался, не играл. А ведь новые люди постоянно приходят. Мне могли просто сказать на каком-то этапе: «Нет, спасибо». Вот так год тренировался без контракта, играл в товарищеских матчах, ждал шанс.
- А клуб этот год как-то помогал? Платил деньги?
- Нет, ничего не было. Клуб помогал только с жильем. Но хорошо, что так произошло. Я выучил язык, понимаю, что требует тренер, что нужно команде, как она играет. Влиться в молодежную команду было легко.
- Кстати о влившихся игроках. Салах сходу начал феерить. Болельщики долго переживали его уход?
- Летом было неприятно. Была надежда, что Салах все-таки вернется. Многие говорят, у него до сих пор какой-то контракт с «Фиорентиной». Теперь болельщики недружелюбно воспринимают Салаха. Видел в интернете, как фанаты сжигают его майку. Тут от любви до ненависти один шаг. Хотя болельщики ведут себя так везде, но в Италии все жестче.
- У какого клуба самые безбашенные болельщики?
- Самые сумасшедшие у «Наполи», ультрас постоянно дерутся, какие-то стычки возникают. А так в основном фанаты спокойные. На матчах «Фиорентины» нет файеров, драк. Все гордятся, что команда так здорово играет, идет на втором месте.
- Футбольная инфраструктура лучше в России или Италии?
- Если сравнивать Тарасовку и инфраструктуру, что есть у дубля «Фиорентины», то спартаковская база лучше. Вообще все зависит от бюджета команды. Например, не так давно ездили на матч против «Ювентуса», играли на базе первой команды. Так там 11-12 полей. Или взять ту же «Чезену», где я был в аренде. У нее всего два-три поля.
- На молодежном уровне «Фиорентина» - один из лидеров?
- Да, команда всегда считалась одним из лидеров юношеских турниров. Но тут сложная система. Юноши играют по схожему со второй российской лигой принципу. То есть команды разделены по зонам. У нас в группе «Ювентус», «Сампдория», «Торино», - серьезные команды. Самое главное, занять первые два места. Затем начинается плей-офф за скудетто. А еще есть молодежный аналог Кубка Италии. Мы недавно обыграли «Кьево» (4:3 в дополнительное время — Прим.ред.). Теперь в январе в четвертьфинале встретимся с «Миланом». Тут уровень серьезный. Еще иногда и с первой команды игроков присылают, чтобы интересней было.
- Кого из «Фиорентины» присылали?
- Защитника Багадура, молодого нападающего Баэса и полузащитника Бакича.
- На какого вратаря стараетесь равняться, кто для вас лучший в мире?
- Одного не назову. Например, Петр Чех — это техника, умение читать игру. Мануэль Нойер — игра ногами. Буффон — тоже техника. Эти трое сейчас в мире лучшие.
- Если однажды «Спартак» позовет обратно, или другая топовая команда вроде «Зенита», вернетесь?
- Некоторые игроки бросаются словами, дескать, никогда не поеду в такую-то команду. Мне всегда будет приятно предложение. Но на данный момент в «Фиорентине» меня все устраивает, есть что доказывать, есть над чем работать, к чему стремиться. Я тут счастлив.
- Про ЧМ-2018 не думаете?
- Да все мечтают сыграть на домашнем турнире. Буду стараться попасть в команду.
Комментарии: