Роман ПАВЛЮЧЕНКО: "ПОСЛЕ ДУБЛЯ АНГЛИЧАНАМ НЕ ЗНАЛ, КУДА СПРЯТАТЬСЯ"
В конце прошлого года лучший бомбардир "Спартака" продлил контракт с клубом. Пришел, говорят, в офис, поставил подпись, направился к выходу. Его придержали: "Подожди, свой экземпляр заберешь!" А он: "Да ладно, некогда. Я вам и так верю". И укатил в отпуск.
- Вы настолько доверяете клубу в контрактных вопросах?
- Конечно. Ко мне хорошо относятся, об обмане и речи быть не может.
- Неужели и сам договор не вычитывали?
- Почему с условиями ознакомился заранее. А за формальности был спокоен.
- Из Израиля вы полетите вместе с одноклубниками в Москву?
- А как же!
- Есть смысл? Уже через день придется лететь на сбор национальной команды в Турцию. Не проще ли было отправиться в Анталью прямо отсюда, как собираются сделать армейцы.
- Я ведь с 15 января не был дома, а учитывая, что из Турции мы с Быстровым сразу отправимся в Португалию, на сбор "Спартака" перед игрой "Марселем", еще не скоро и попал бы. Мог попасть в ситуацию моряков дальнего плавания: возвращаешься, а жена тебя не дождалась. Шучу, конечно, но даже один день общения с семьей перебивает все неудобства дополнительного перелета.
- В Белеке на одной из игр "Спартака" присутствовал Владимир Нидергаус - ныне тренер карагандинского "Шахтера". Судьба часто сводит вас со знакомыми по "Ротору"?
- Не слишком. С Горюновым контактов нет. А вот Рохус Шох часто звонит, поздравляет с победами, спрашивает, как в сборной дела.
- Ваш отец, если не ошибаюсь, раньше был водителем клубного автобуса "Ротора"?
- Точно. Сейчас он в Краснодаре, тоже шоферит, но с футболом не связан.
- Его уход из "Ротора" связан с вашим переездом в "Спартак"?
- Думаю, да. У нас же не было никого в Волгограде. Я оказался в Москве, семье на Волге вроде как нечего стало делать. Вот и вернулись на Кубань, к родне поближе.
- Где провели отпуск?
- В Эмиратах. Со свояком Сердюковым семьями съездили. Хомич, Торбинский, Прудников, Калиниченко тоже там были. И Титов, но с ним не пересекался.
- Мне казалось, футболисты после сезона хотят спрятаться от людских глаз, автографов и прочей узнаваемости. А вы - в Эмираты...
- Да, русских там хватает. Подходят, не без этого. Напрягает слегка, но в целом терпимо. Главное - море теплое, сервис хороший и лететь недалеко. Это важно. В Мексику скажем, или на Кубу тянет, но как подумаешь, сколько в воздухе надо провести...
- Отдыху предшествовал не самый простой сезон. Скажите, у вас есть собственная версия того, что произошло со сборной России между матчами с Англией и Израилем?
- Нет. Может быть, взлетели слишком высоко. Единственное, что могу сказать: выходя на игру в Тель-Авиве, я был уверен, что обыграем Израиль. Причем легко обыграем. Странная такая уверенность была. И разговоры еще эти вокруг матча. В общем, думали, что все будет достаточно просто. А они погнали нас. Когда очухались - было уже поздно.
- А с Андоррой что?
- Ту игру не видел. Торбинский говорил: "поляна" маленькая, неудобная, соперник закрылся - и все. Андорра тоже умеет защищаться. Со стороны в таких случаях кажется: ну как же так - ни принять, ни отдать, ни побежать? Но когда ты сам в игре - все иначе, поверьте. Хочется, очень хочется что-то сделать, а не можешь.
- Когда говорят: "Павлюченко здорово сыграл, значит, следующий матч провалит!", - не бывает обидно?
- После двух голов англичанам я действительно пять матчей не забивал. В том числе и из-за этих голов, готов признать. На меня такое посыпалось! Пресса, телевидение! Я, бедный, не знал, как потеряться, куда спрятаться. Приезжаю домой после игры - у подъезда толпа журналистов. Один канал, второй, третий... Я говорю: "У меня ребенок!" "Нет, - отвечают, - идем к тебе домой". Выгнать не мог, верите? Психологически тяжело было, может, и надломило такое внимание. А потом еще разговоры пошли: "Звездная болезнь, зазнался". Для игрока они - дополнительный отрицательный фактор. Любят у нас такие вещи смаковать. И ведь не халтурил, работал на тренировках как прежде. Но в голове повернулось что-то. Тяжело.
- Есть способ достичь стабильности в этом вопросе?
- Да пытался я! Самовнушением занимался. Люди разные - у меня пока не всегда получается. Забиваю - думаю: в следующей игре надо еще забить. Я ведь не говорю себе: сделал дубль, теперь пару матчей передохну правильно? И накручиваю себя, и злость внутри стараюсь вызвать. Но...
- Иногда тренеры на игроков кричат без причины, чтобы те завелись. А иногда с теми же целями хвалят без повода. Вас что больше пронимает?
- Мне лучше, чтобы хвалили. Уверенности добавляет. А критику всегда разделяю на профессиональную и дилетантскую. Первую сквозь зубы, но приму, вторую - ни за что.
- Когда спрашиваешь игроков об их целях, они обычно отвечают: хочу выиграть то-то и то-то. Но это - в составе команды. А вот личные цели у вас какие, если не секрет? К чему вам стремиться в карьерном или материальном плане?
- Во-первых, нельзя снижать планку. Хотя бы для того, чтобы зарабатывать нормальные деньги, в наше время это - не самая постыдная цель. Во-вторых, не хочется забывать о перспективе попасть в Европу. Пока есть здоровье, нужно стараться ухватить максимум, мечтать о чемпионатах мира, Европы, Лиге чемпионов. Иначе зачем вообще играть в футбол?
- Голевую задачу на 2008 год установили для себя?
- Раньше всегда намечал, сколько хочу забить. На один больше - уже шаг вперед. Но после травмы в начале прошлого сезона переформулировал задачу. Главное теперь - здоровье, голы придут, никуда не денутся.
- Что для вас более ценно - выйти в финал чемпионата Европы или получить золото первенства России?
- Хм... Очень хочу стать чемпионом страны. Но если бы сказали: "То или то", - выбрал бы финал европейского первенства.
- Последний вопрос. Вы с Ковалевски пошли бы в разведку?
- Без комментариев. Мне рассказывали про его интервью, но я с Войцехом всегда был в нормальных отношениях - без дружбы и вражды. Пусть так все и останется.
Комментарии: