Артем Ребров: по ходу матча я могу напихать любому. Тому же Широкову. Как и он мне
Вчера мы дали на нашем портале анонс к беседе с вратарем московского «Спартака» Артемом Ребровым, вопросы которому по традиции задавали посетители сайта Бобсоккер.ру. Весь прошлый сезон Артем играл, по сути, от звонка до звонка и только в двух заключительных встречах чемпионата, а также в кубковом поединке в Комсомольске - на - Амуре, Ребров уступал место в воротах Песьякову и Митрюшкину. В первой игре чемпионата на «Открытие Арена» спартаковцы провели очень непростой и эмоциональный поединок с «Уфой». Красно-белые дважды отыгрывались после того, как гости выходили вперед в счете. Когда же новичок клуба Зе Луиш сделал счет 2:2, эмоции обычно сдержанного спартаковского вратаря зашкаливали.
- Артем, честно говоря, такого эмоционального Реброва давно не приходилось видеть. Так переживали за команду?
- Да нормальные были эмоции. Может быть, просто вы раньше не обращали на это внимание... Я всегда выплескиваю эмоции в тех случаях, когда команда забивает гол. Чуть сильнее, чуть слабее, но они обязательно присутствуют. Без этого нельзя. А тут еще первый тур чемпионата, вышли на официальный матч после паузы. Хотелось, конечно, победить, но пришлось дважды отыгрываться. Ну, что поделаешь, это игра. Важно, что мы проявили характер и сравняли счет. Поражение в матче с «Уфой» было бы попросту несправедливым. По игре-то мы владели большим преимуществом. Я не скажу, что у нас получились какие-то вымученные голы. Выстраданные скорее. Мы много атаковали, били по воротам. Но, что-то не получалось. В принципе, могли и победить, что было бы вполне справедливо. А в остальном… Я, прежде всего, такой же игрок команды, как и остальные.
- В свое время Мурат Якин назначил вас капитаном команды, теперь это сделал Дмитрий Аленичев… Как происходил процесс назначения? Многим пользователям сайта это интересно знать.
- Якин меня не назначал. У нас прошло собрание, потом голосование… В нем помимо меня участвовал Дима Комбаров, еще кто-то. Якин после голосования все взял на себя и сказал свое решающее слово. А сейчас никаких собраний и голосований не было. Аленичев сказал, что это его выбор, что он так решил. Ничего необычного.
- Насколько удобно руководить командой из ворот? Не возникает ли порой желание выбежать подальше в поле, чтобы дать какие-то указания партнерам?
- Можно, конечно, и по всему полю бегать…Не знаю, наверное, полевому игроку бывает проще что-то подсказать партнерам. Мне же проще докричаться до игроков обороны. Но опять же. По каждому случаю бегать нет смысла. Получается докричаться, я это делаю. Сколько сил есть, стараюсь отдавать их команде.
- Такой вот вопрос от нашего пользователя: капитан – это в первую очередь проводник идей главного тренера? И есть ли сейчас в «Спартаке» своего рода «неприкасаемые», которым вы не только подсказывать не можете, но и тем более – критиковать их действия на поле?
- Ну, как «неприкасаемые»? Я могу подсказывать по ходу матча любому. Тому же Широкову. Он тоже мне может и сказать что-то, и напихать. Как и я ему. Но, что я ему должен подсказывать? Где находится игрок соперника. Вправо или влево. А так он и сам все знает. Или Глушаков. Такая же ситуация, как и с Широковым… А вот молодым подсказки и критика необходимы больше. Проблем в общении не возникает. Каждый получает в игре от каждого по справедливости. Это нормально. Если бы мы не пихали друг другу на поле в каких-то конкретных ситуациях, тогда вообще не пойми что было бы.
- Не понял. И молодые могут вам, как вы говорите, напихать?
- Нет, молодые должны слушать то, что им говорят старшие товарищи и стараться это выполнять.
- В матче с «Уфой» случился эпизод, который потом многие обсуждали, пытаясь понять: кто больше виноват во втором пропущенном мяче «Спартака»: защитники или вратарь, который не вышел на перехват? Мнения разделились…
- Винить в этом голе кого-то отдельно нельзя. Кто виноват - вратарь или оборона? Тут скорее была командная ошибка. Момент получился довольно сложным. Все было фифти-фифти… Реагировал не на подачу, пытался скорее как-то сократить угол удара. Выходил с руками вперед, старался что-то сделать, но не добрался до мяча. Где-то и я мог иначе сыграть, где-то и защитники. Всё как обычно: комплекс каких-то причин.
- На каком языке вы подсказываете Сердару и Сальве, спрашивает один из наших пользователей? Сальва – это, на всякий случай, Боккетти…
- Оба прекрасно понимают все игровые подсказки на русском. Но иногда можно что-то и по-английски сказать. Подсказки в принципе не нужны, но нет-нет, да и проскакивают. Вообще никаких проблем нет. «Влево», «вправо», «вышли» - это понятно. Если у них возникают вопросы, потом спрашивают. Тот же Таски.
- А, что он спрашивает?
- Ну, допустим, что значит «шире» или «уже»? Я Таски все объяснил. Сначала по-английски. Сейчас он всё и по-русски понимает. Не такой уж и большой набор слов для запоминания. Когда мы общаемся вне тренировки или вне игры, там сложнее. Человеку надо знать больше слов. А в игре в принципе все надо подсказывать максимально коротко и ясно. Это всегда лучше. Игра складывается подчас так стремительно, что хватает и одного слова. На другое слово партнеры уже просто не смогут среагировать, не успеют.
- Вот такой вопрос нашего пользователя: в минувшем сезоне пары центральных защитников менялись не один раз, с кем приятнее и удобнее было играть?
- Удобнее, думаю, не то слово. Мы все тренируемся вместе, и я уже хорошо знаю, от кого и что можно ожидать. Главное в другом: в кадровой стабильности. Пусть играет тот, на кого падает выбор тренера. Но пусть этот выбор будет максимально стабилен. Когда тебе известно, с кем выйдешь на поле, ты уже представляешь плюсы и минусы этого партнера. Когда защитники притираются друг к другу, и я притираюсь к ним. А вот когда люди меняются через каждую игру… Но тут не надо забывать следующее. Мы на сборах в Швейцарии провели четыре матча. Где-то играли основным составом по тайму, где-то почти полностью. То есть, вместе те же Таски и Боккетти были на поле не так уж и много. Тут тоже нужно время, чтобы притереться друг к другу.
- Многие спрашивают про нынешнюю атмосферу в коллективе. Внешне кажется, что настрой игроков стал несколько иным, более позитивным что ли…
- Я не хочу каким-то образом сталкивать лбами одного тренера с другим. У нас поначалу и при Якине тоже была хорошая атмосфера. Хотя и потом она не сильно изменилась. Сейчас у нас всё в порядке. Но, надо понимать, что мы начали работу совсем недавно, прошел только один тур в чемпионате. Какие-то выводы о чем-либо делать еще слишком рано. В поединке с «Уфой» все бежали, все хотели добиться успеха. Такой настрой надо сохранять и дальше. Да, в минувшем сезоне команда порой после пропущенных мячей оказывалась неспособной показывать какие-то эмоции. Против «Уфы» все увидели, что команда борется до конца, не опускает руки. Люди, образно говоря, горят желанием победить.
- Разрешает ли Дмитрий Аленичев выбрасывать мяч рукой? – спрашивает один из болельщиков. Константин Бесков раньше запрещал Дасаеву выбрасывать мяч за центр поля. Валерий Карпин предпочитал, чтобы вратари больше играли ногами…
- Никто не запрещает играть рукой или ногой. Все отдается на наш выбор. Я сам смотрю: придержать мяч или ускорить игру. Конечно, мы стараемся больше контролировать мяч, не выбивать его просто так. Если же тренер посчитал, что в каком-то конкретном эпизоде надо было сыграть по-иному, мы потом разбираем ситуацию, смотрим видео. Нормальный рабочий процесс.
- Вопрос от болельщика со стажем. Артем как капитан всегда участвует в жеребьевке выбора ворот перед началом игры. Почему вы всегда выбирали одну и ту же сторону, а в матче против ЦСКА в Тушино в минувшем сезоне уступили это право армейцам? Была какая-то предварительная договоренность на этот счет или нет? «Зенит» в Питере, считает болельщик, всегда начинает в правые ворота.
- Есть разные моменты. И не ты один все определяешь: справа играть в первом тайме или слева. Есть жребий, который бросают. Ситуация по-разному складывается, поверьте.
Продолжение следует
Александр Владыкин
Комментарии: