Александр Мостовой: В Грозном одни были заряжены, а другие играли «шаляй-валяй»
Экс-полузащитник «Спартака» и сборной – о самых обсуждаемых событиях 27-го тура.
- Прочитал ваш комментарий по стычке Иванова и Давыдова в игре «Терек» - «Спартак». Вы правда считаете, что Давыдова слегка толкнули и он должен был устоять?
- Да. Иванов все правильно сказал. Он просто толкнул, а соперник упал, раскорячился. Он же не виноват, что Давыдов такой маленький. Иванов никого не бил, он его чуть-чуть толкнул. Вот я вас толкну чуть-чуть в виде приветствия на улице, вы же не упадете? А вот Давыдов прыгал сзади двумя ногами и вполне мог сломать сопернику ногу. Так, получается, Давыдову дали желтую за прыжок сзади двумя ногами, а Иванову – красную за толчок. Мне этот момент напомнил игру «Локо» - «Торпедо», когда Рыкова удалили. Тот тоже возмущался – а что он должен был сделать, если человек прыгает двумя ногами, и он ему просто хотел что-то сказать?
- Во втором тайме был эпизод, когда защитник «Терека» Семенов въехал двумя ногами в Давыдова – сзади, очень грубо. Это что было, он же покалечить парня мог.
- Ответ за ту историю. На Давыдове отыгрались. Стандартные футбольные штучки. Ничего необычного нет. Все это футбольные штучки. Толкнул – не толкнул, упал – остался стоять. Мне почему еще это со стороны Давыдова не понравилось… Молодой парень, елки-палки, сам понял, что нарушил, подкатился сзади, и вдруг тот толкает несильно, просто дунул на него.
- Что случилось во втором тайме, почему говорят, что во всем виноват Якин? Четыре запустили за тайм, а виноват только тренер.
- Так это обычная практика – если «Спартак» победил, сразу кричат ура-ура, если нет результата – давайте быстро увольняйте тренера. А что ж вы два тура назад, когда были победы, не кричали про Якина. Да ну, вообще не стоит обращать внимания.
- Но что случилось во втором тайме?
-- На мой взгляд, это со «Спартаком» на протяжении нескольких лет случается. Невысокий уровень мастерства футболистов, особенно в линии обороны. Один покупал-продавал, теперь пришел другой – никого не купил, играет с теми, кого покупали раньше. Он с ними и играет.
- А если говорить об атаке, как «Спартак» играете в атаке, понимаете?
- Понимаю.
- Расскажите.
- Все зависит от качества тех футболистов, которые играют в атаке. Убери из «Зенита» Халка и Данни, и Питер будет играть, как «Спартак» в атаке. Но плохо даже не это.
- А что?
- То, что имея на игрока больше, «Спартак» ничего не сделал в атаке и умудрился пропустить четыре мяча. «Терек» как был заряжен?! Самоотдача была сумасшедшая – глаза горели, все летели! Одни боевитые, злые и голодные, а другие – шаляй-валяй.
- Популярна фраза про «жирных котов».
- Да нет… Хотя у нас и так много жирных котов. Что о них говорить.
- Обратили внимание, что Рамзан Кадыров подбадривает команду, крича в микрофон?
- Да, обратил, не в первый раз уже.
- Как вам такая поддержка?
- Он имеет на это право. Это же не запрещено, по-моему. Что тут такого? Раньше, по-моему, в Грозном тренер плясал – тоже имеет право.
- Можете представить, что так поддерживать команду – криками в микрофон – будут Евгений Гинер и Леонид Федун?
- Наверное, нет. Но повторюсь, ничего такого в такой поддержке не вижу. Наоборот, хорошо.
- В «Часе футбола» был Игорь Шалимов – он говорит, что причиной кризиса форвардов, Мовсисяна и Кокорина, стало вымирание футболиста-плеймейкера. Согласны?
- Это бросается в глаза, да. Смотришь футбол – и люди не знают, как на паузе сыграть, пас отдать. Надо же все вовремя делать. Правильно Шалимов сказал – ну, какой спартаковский стиль, люди три точных паса подряд не могут отдать. Это же все на тренировках отрабатывается, день и ночь на разборах говорится. По десять раз говорится.
- Много у нас плеймейкеров осталось в лиге?
- Вальбуэна. Еременко. Данни.
- В «Спартаке»?
- Хурадо, наверное. Но он не играет постоянно в стартовом составе.
- Почему Вальбуэна стал обленившимся таким Наполеончиком?
- Да, сейчас он играет немного иначе, чем когда только приехал. В команде, значит, что-то не то. Атмосфера. Что-то не то. Одного уберут, второго не поставят, третьего, который играть не должен, наоборот, поставят. Что-то, конечно, нездоровое.
- Божович ушел. Удивлены? .
- Честно сказать, да, немного удивлен. До финала Кубка немного осталось. Отыграй его – и уходи. Другое дело, ясно, что он провалил чемпионат. И в финал-то Кубка вышли случайно, мы же видели, что в Оренбурге было.
- Можете представить, что команду на финал выведет президент клуба Ольга Смородская?
- В принципе, ничему уже не удивлюсь. В принципе, могу такое представить. А что тут такого? Ну не будет руководить, но на скамейку сядет. И самое главное, что ничего не изменится – команда-то будет так же играть, как и играла. А если выиграют, то, наоборот, скажут – какая молодец!
- Вы играли в сборной, когда Игнашевич только начинал карьеру. Могли представить, что Сергей будет так долговечен?
- Конечно, мог. А что тут такого?
- Ему через два месяца будет 36.
- В защите, если в хорошей команде, можно почти до 40 лет играть, примеров же много. А тем более – в чемпионате России. Тем более, в ЦСКА, где не всегда до ворот доходит соперник. Это же не другая команда, где в обороне дела плохи.
- Просто вот-вот уже будет, как с Онопко, когда начнут кричат – давай, завязывай, слишком стар.
- Да, провожали его, машину дарили, потом отбирали, требовали заплатить налог. Да нет, пусть Игнашевич играет как можно дольше, главное – без травм.
Комментарии: