«Вы еще узнаете Эберта!»
Он был лидером во всех командах, за которые выступал, но в «Спартаке» пока не блещет – 7 матчей, 0 голов, 0 передач. В интервью «ССФ» 27‑летний немецкий полузащитник обещает: «Я еще покажу себя!».
«ХОТЕЛОСЬ СЫГРАТЬ В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ…»
— Ваши первые месяцы в «Спартаке» – команда вылетела из Кубка, лишилась тренера…
— Конечно, я рассчитывал на другое начало, когда переходил. После первой части чемпионата ситуация выглядела крайне оптимистичной, и это одна из причин, почему я оказался в «Спартаке». Мне очень хотелось завоевать титул, сыграть в следующем сезоне в Лиге чемпионов. Толком не успел адаптироваться в команде, а тут такой старт, что спустя две недели меняется тренер…
— Вы думали, что перешли в более сильную команду?
— Речь не о том. Я вижу потенциал команды и качество игроков. И просто пытаюсь разобраться, как такое могло произойти. Я не смотрел игры первого круга и не знаю, как там все складывалось. Выводы делаю только по этому году. Почти в каждом матче мы играли плохо. В Краснодаре нас так вообще «расстреляли». Недопустимо, чтобы подобные вещи происходили с такой командой, как «Спартак». Каждый игрок обязан понимать, за какой клуб играет, какие тут богатые традиции и история побед. И прежде всего спрашивать с себя: а отдавался ты на сто процентов? Полностью ли был сконцентрирован? Как-никак, мы все профессионалы и должны соответствовать требованиям.
— Почувствовали различие в подходе к тренировкам у Карпина и Гунько?
— У каждого тренера своя методика. В сложившейся ситуации очень важно было обыграть Самару. Благодаря победе нам удалось снять напряжение, настроение сразу улучшилось. Хотя и в этом матче абсолютно не раскрыли потенциал. В начале игры были намного сильнее соперника, а в итоге рабочие 1:0. Значит, для разгромов в пять мячей время еще не пришло. Пока надо добывать очки с помощью усердия и борьбы, а не выходить на поле с мыслями, что проедемся по сопернику катком.
«КАРПИН ГОВОРИЛ, ЧТО НУЖДАЕТСЯ ВО МНЕ»
— Помните, где находились, когда впервые узнали об интересе «Спартака»?
— Конкретный день не вспомню. Мне позвонил агент и спросил: «Хотел бы в Россию? Есть вариант со «Спартаком». Я почти сразу набрал своему другу Малику Фатхи (экс-защитник красно-белых. – Прим. ред.) и начал расспрашивать, что это за клуб. Малик сказал: «Не знаю, как сейчас, а в мое время у «Спартака» была очень сильная команда. Клуб обо всем заботится, так что можно спокойно сконцентрироваться на футболе. Я провел там отличное время». Этого мне было вполне достаточно.
— А некоторые легионеры почему-то вспоминают один негатив.
— Ну Малик тоже упомянул про пробки. Но что поделать – мегаполис, 14 млн жителей. В Берлине ты никогда не будешь стоять в пробке два часа, а тут я уже ощутил на себе прелести местного трафика (смеется).
— Во время переговоров Карпин встречался с вами?
— Нет, он был с командой на сборах. В Мадриде я дважды встречался с Романом (Асхабадзе, гендиректор «Спартака». – Прим.ред.). А с Карпиным у нас была очень хорошая беседа по телефону. Он говорил, что рассчитывает на меня как на игрока основы, что нуждается во мне и что я смогу усилить команду. Приятно такое слышать. У меня были варианты и помимо России, но отношение тренера и Романа подкупило.
— Прощаясь, Карпин что-нибудь сказал?
— Ни словом не перекинулись с тех пор как он ушел. Он попрощался с командой, но лично ни с кем не беседовал.
Футбол – стремительная штука. Сегодня один тренер, завтра другой. Да, я пришел к Карпину, но и Гунько уже достаточно давно в команде и хорошо знает возможности футболистов. В конечном счете не тренер ставит тебя в основу, а ты сам – за счет хорошей отдачи и выступлений. Опустить руки только потому, что поменяли тренера, слишком просто.
«НЕ ОЧЕНЬ ПОНИМАЮ, ЧТО ТАКОЕ «СПАРТАКОВСКИЙ ИГРОК»
— Но и при Гунько вы пока не основной игрок.
— Не скрою, хочется получать больше времени, и для этого я вкалываю на каждой тренировке. Но сейчас важно проявить командный дух и забыть о личных амбициях. Без разницы, кто будет выходить в основе, лишь бы команда добивалась результата. Мое дело – вкалывать на тренировках, жать на газ, когда меня выпускают на поле, и рассчитывать, что еще одну-две игры чемпионата смогу провести с первых минут. Цель «Спартака» – постараться выиграть все оставшиеся матчи. Мы хотим играть в Европе, это даже не обсуждается, и обязаны исправиться перед болельщиками за смазанное начало года.
— Вас постоянно сравнивают с Макгиди. «Эберт не хуже, Эберт достойнее, Эберт способен заменить».
— Пусть сравнивают с кем хотят. И если говорят гадости, мне все равно. Я не читаю газет уже лет семь. Прислушиваюсь только к мнению близких друзей, мамы и агента. А прежде всего к главному тренеру. Я очень самокритичен и крайне редко бываю доволен своей игрой, если только забил два гола и сделал передачу. Работа над собой никогда не заканчивается. Убежден, можно прибавлять, даже когда тебе 33. И я обещаю: вы еще узнаете, какой я футболист!
— Андрей Тихонов считает, что вы более спартаковский игрок, чем Макгиди.
— Не очень понимаю, о чем речь. Предположу, что спартаковского игрока отличает желание отдаваться и бороться за клуб?
— Почти. По мнению Тихонова, вы более командный игрок.
— О’кей. Но мне все же не очень нравится, когда меня с кем-то сравнивают. Я ведь могу и слева сыграть, и справа, и в опорной зоне, и на позиции «десятки», и инсайда. Я все это уже перепробовал. Если тренер решит закрепить за мной какую-то позицию – его право, но я ощущаю себя комфортно на любом месте в полузащите.
— Таски и Кураньи помогают осваиваться в Москве?
— Больше всех помогает мой лучший друг из Берлина – он сейчас живет со мной и делает все, чтобы я целиком мог посвятить себя футболу. Помимо Таски и Кураньи в Москве играют и другие знакомые со времен «Герты» – Самба и Воронин. Но мы пока не встречались. У каждого свой круг друзей, семьи, а с таким трафиком на личное время остается не так много времени. Безусловно, как-нибудь соберемся в кафе и вспомним былые времена, посмеемся. Но пока не до этого.
Комментарии: