Динияр Билялетдинов. Игровой портрет
Как ни стараюсь, не могу вспомнить хотя бы одного российского футболиста, который в обозримом прошлом вернулся из зарубежного клуба в лучшем, нежели до отъезда, состоянии. Все приезжают основательно сбавившими в игре. Вот и с Билялетдиновым произошло нечто подобное. Давайте вспомним, каким он уезжал в «Эвертон» и каким возвратился.
Удар — 5,0
Владеющий плотным ударом и постоянно нацеленный на ворота хавбек теперь крайне редко бьет по воротам. А ведь навыки, как известно, не исчезают бесследно. Они могут лишь притупиться, и в данном случае причина тому — утрата веры в себя. И ладно бы Динияр отказался только от дальних ударов, которыми, к слову, владеет в совершенстве. Попытки поразить «рамку» с коротких и средних дистанций стали в его исполнении единичными.
Дриблинг — 5,0
На зависть техничный, он напрочь лишился в «Спартаке» уверенности, и это отчетливо просматривается едва ли не в каждом его игровом действии. Вспомните, что выделяло Динияра в «Локомотиве». Уверенность в каждом маневре. Именно она обескураживала защитников, когда железнодорожник шел на них с мячом. И где она ныне? Канула в Лету. Вместо по-хорошему наглого рейдера мы видим на поле робкого неумеху, лишь эпизодически напоминающего себя прежнего.
Игра головой — 4,0
По возвращении из Англии вроде бы должен был прибавить в этом компоненте: без умения продавить соперника на «втором этаже» или хотя бы составить ему достойную конкуренцию в британском футболе делать нечего. Однако никаких существенных сдвигов не произошло: в минувшем году спартаковец в подавляющем большинстве контактов выглядел непозволительно податливым, если не сказать, аморфным, и крайне редко выходил из воздушных дуэлей победителем.
Видение поля — 5,5
Нельзя сказать, что периферическое зрение у хавбека ослабло. Удачно открывшегося партнера он и сейчас способен заметить даже краешком глаза, после чего наградить передачей. И все-таки неожиданные для соперника ходы — длинные переводы с края на край, вынуждающие оборону противника радикальным образом перестраиваться, нечитаемые пасы «под себя» — нынче не часты, более того, аномальны.
Взаимодействие с партнерами — 5,0
Просматривается лишь эпизодически, в первую очередь из-за дефицита в составе красно-белых исполнителей, понимающих и безоговорочно принимающих манеру его игры. Таких, например, как Лоськов, рядом с которым талант тогда еще молодого парня расцвел пышным цветом. Порой создается впечатление, что Динияр разговаривает с одноклубниками на не понятном им футбольном наречии, в результате чего остаются нереализованными многие его задумки.
Объем работы — 4,5
С мобильностью, на которой, собственно, и базируется игра любого хавбека, у спартаковца серьезнейшие проблемы. Не демонстрирует он на поле полнейшей отдачи, не ищет мяч, если одноклубники не жалуют вниманием, отсюда и низкий КПД. Ну, а причины затянувшегося функционального спада футболисту следует искать в себе. Работоспособность — понятие наживное, от настроения с окружением не зависящее. Она обретается путем напряженной работы на тренировках, строгого режима и многих других составляющих серьезного отношения к профессии, в чем и следует прибавлять.
Психологическое состояние — 3,0
Скверное, что уж говорить. Да и с честолюбием у полузащитника дела обстоят неважно. Вбивать в стену гвоздь для бутс, ему, согласитесь, рановато. А потому непонятны и безразличие Динияра к происходящему, и режущая глаза самоуспокоенность. Не просматривается у футболиста желания на зубах работать в каждой игре.
И все-таки не хотелось бы верить, что мастер, которому Всевышний отпустил сверх меры, вернулся домой не играть, а доигрывать.
Комментарии: