СУПЕРНОВИЧКИ!
Легкость, с которой Карпин накануне чемпионата отправил на берега Дона двух отнюдь не самых бесперспективных подопечных, скажу откровенно, воспринял неоднозначно. И даже не потому, что наставник проигнорировал отчетливо просматривавшуюся в последнее время трансформацию Артема Дзюбы в универсального форварда, а Джано Ананидзе - в креативного хавбека, которого так не хватает команде: глаз у главного тренера мог и "замылиться".
Под рукой у него остались пока ничем не проявившие себя нападающие в лице потерявшего чувство гола Мовсисяна и погрязшего в травмах Эменике, да и в средней линии за межсезонье не появилось игроков ярко выраженной созидательной направленности, а это на марафонской дистанции турнира может перерасти в серьезную проблему. Вполне допускаю, конечно, что по ходу сезона ставка Валерия Георгиевича на "темных лошадок" оправдается: ведь чем-то скрытым от посторонних он, делая выбор, руководствовался. А если нет?
Матч с "Тереком", в котором Дзюба вышел в основе, должен был, хотя бы отчасти, прояснить ситуацию. Однако первые 30 минут форвард играл практически без мяча, поскольку партнеры слишком уж примитивно восприняли его появление в составе. Пожалуй, единственное, что они твердо усвоили на установке, так это задание под завязку грузить "столба" навесами. И, надо сказать, в целом справились с ним. Одна беда - не долетали мячи до Артема: защитники оказались готовыми к подобной манере действий ростовчан и регулярно опережали высокорослого оппонента.
Во многом способствовал этому и сам новичок. Вместо того чтобы идти навстречу мячу, он, как правило, ожидал его в статическом положении, надеясь, что защитники расступятся и предоставят возможность беспрепятственно пробить. Однако те не ошибались. И тогда спартаковец перенес акцент на активную работу мощным торсом при контактах с визави, и дела плохо-бедно пошли.
В первый раз он прибег к услугам крепкого тела на 10-й минуте и едва не улучил момент для удара: оппонент отлетел от него, словно от стенки. На 32-й зацепился за передачу, надежно укрыл добычу корпусом и выложил мяч набегавшему из глубины партнеру. А минуты с 35-й принялся буквально топтать оборонявшихся и пару-тройку раз едва не обрел желаемую свободу. Предпринимал ли Дзюба попытки ассистировать одноклубникам, отходя назад? Я, признаться, таковых не заметил. Только однажды форвард проделал то, чем, случалось, грешил в "Спартаке" - попробовал себя в роли распасовщика. Однако передача внутренней стороной стопы "под себя" хотя и прошла, остроты атаке не прибавила.
После перерыва мало что изменилось. Новинкой стали лишь частые сбросы Артема со "второго этажа", к которым он непозволительно редко прибегал в первом тайме. Эпизодически начали проходить и продольные рывки в его исполнении, один из которых закончился эффектным пасом пяткой от самой лицевой, а второй едва не завершился ударом в упор: вратарь сыграл на опережение. Причиной активизации форварда, вне всяких сомнений, стал пропущенный гол. Непонятно лишь, почему нельзя было прибавить в движении чуть раньше.
Удалось посмотреть в деле и второго отданного в аренду спартаковца - Ананидзе. К каким-либо далеко идущим выводам его дебют, прямо скажем, не подтолкнул: владел мячом крайне редко, а в моментах, когда тот до него все-таки добирался, действовал неуверенно. На 70-й минуте, например, не нашли адресатов один за другим два его паса. Но, согласитесь, глупо было бы ждать от новобранца иного в стартовом матче. Пройдет какое-то время, и парень, уверен, освоится, как, впрочем, и Дзюба.
Ну а залогом тому - феерическая концовка. Джано подал от правой бровки, Артем в своем фирменном стиле пробил головой в противоход голкиперу, и игра была сделана.
Интересно, какие мысли при виде такой "конфетки" возникли у Валерия Карпина?
Комментарии: