Дыра во всю норвежскую голову... Репортаж «ССФ» со второго тренировочного сбора «Спартака»
«СПАРТАК». Всю прошлую неделю «ССФ» провел бок о бок с игроками красно-белых, вместе считая дни до окончания испанского сбора. Самое яркое и, увы, негативное впечатление – игра с норвежскими костоломами, которых Валерий Карпин вполне мог убить.
«С КЕМ ИГРАЕМ? ДА ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ»
Спарринг: «Спартак» – «Днепр» (Украина) – 2:0
Настроение: неожиданные встречи, крепкие рукопожатия и большие пальцы вверх
Тон вечеру задает клон Лучано Спаллетти в ярко-желтой жилетке полицейского. Смеется мужик беспочвенно, но заразительно. В подтрибунке братается одинаково искренне и с игроками «Днепра», и со спартаковцами, и с журналистами. Фото на память хотят все. Щелк! Один лишь Дмитрий Попов не хочет – отказывается позировать со «Спалом».
– Да он специально надел жилет, чтобы его не узнали… – спартаковский спортдиректор подозрительно косится на лысину зенитовского шпиона. С кожаной куртки Попова еще не сошел московский иней. С трапа самолета – сразу на стадион. Обсуждать последние трансферные новости с Валерием Карпиным. Но сначала все же – с «ССФ».
– Нет, что вы, какой Глушаков, зачем нам новые игроки сейчас? – отмахивается Попов от моих назойливых вопросов. – Скажите лучше, почему в «Локо» его лишили капитанской повязки?
Два медведя в одной берлоге ни за что не уживутся, а три чеха в одной подтрибунке – вполне. Столкнувшись с днепропетровскими земляками – Лаштувкой и Мазухом, Марек Сухи забывает о разминке и с четверть часа травит последние пражские анекдоты. Улыбаемся, парни! Щелк!
Главный тренер «Днепра», экс-армеец Хуанде Рамос, задумчивый и квелый, портит общую картину веселья. Руки скрещены на груди, между пальцами зажат черный маркер. Про таких обычно говорят: зачем этого парня позвали на вечеринку? Щелк! Все равно хмурится. Ладно бы хоть состав боевой выставил, так нет, на три четверти – резервный.
Ко второму тайму на стадион с шумом и гамом заваливается «Локомотив». Разве что гудок не дает о своем прибытии. Команде Билича играть сразу, как «Спартак» отбегает. Павлюченко, отделившись от товарищей, чуть поодаль от ворот Диканя с мечтательным видом наблюдает за происходящим на поле. «А как я играл у Рамоса! – будто бы проплывают воспоминания в голове Романа. – А какой был гендир Карпин! А Дзюба выходил, только когда я уже дело сделал…». В общем, столько всякого с приставкой «экс» сконцентрировалось в тот момент на поле и у бровки, что Павлюченко даже не сразу слышит мой вопрос.
– Что? С кем играем? – переспрашивает. – Да если бы я знал. Кто на первом месте в чемпионате Болгарии? Вот с ними и играем…
Финальный свисток, и все мешается на поле. Глушаков оказывается в объятиях Билялетдинова (бывшие партнеры, будущие партнеры?), Шишкин и Павлюченко смеются над Дзюбой, Билич приветствует Карпина, размахивая руками (мол, я за вашей тактикой не наблюдал, у меня тут свой матч). И как всегда, немножко потерянные и несчастные Сычев с Лоськовым.
Ари – настоящий шоумен. Пытаясь докричаться до партнеров в ходе атаки, бразилец взвизгивает столь истерично (при этом не называя имен), как если бы Майклу Джексону прищемили палец.
КАК УОРИС СКУЧАЛ ПО ЭМЕНИКЕ
Настроение: дождались!
– Марбелья – центр футбольной жизни в межсезонье, – глубокомысленно заключает Николай Писарев, посетивший один из спаррингов «Спартака».
На поле, по соседству с тем где тренируется «Спартак», – занятия «Днепра». Рамос все такой же обреченный и несущий в себе мировую скорбь. Основное внимание – бразильцу Джулиано, проглотившему язык во время спарринг-потасовки с «Краснодаром». Недели две назад дело было. Получил по животу, упал, проглотил язык, но парня спасли. Смотрю, с ним все хорошо: по воротам бьет хлестко, мускулами играет эффектно. Этакий днепровский мини-Халк.
Прохожу еще метров триста – и уже на тренировке «Анжи». Тут Гуса Хиддинка величают Мистером даже охранники, а Это’О на 19?градусном солнце носится в капюшоне.
– С чего вы взяли, что игроки хотят бежать из «Локомотива»? – хитро улыбается Андрей Ещенко, когда я перехватываю его по дороге к раздевалке. – Я никуда не бежал, а те, кто остался в команде, слышал, продлевают соглашения.
Несмотря на близость, игроки «Анжи» и «Спартака» даже не смотрят в сторону друг друга.
Во время обеда красно-белых ожидает большой и улыбчивый африканский сюрприз – король Черного континента Эммануэль Эменике собственной персоной! Живой и невредимый (ну почти невредимый), с тем же ультрамодным ирокезом и бриллиантовой серьгой в ухе. Лучший бомбардир Кубка Африки-2013 только вернулся из родной Нигерии, даже стрелки часов не успел перевести.
Завидев нигерийца, спартаковцы долго и задорно хлопают, а Эменике не останавливается, не пожав руку каждому присутствующему. Карпин в порыве называет нигерийца сыном, но больше других счастлив Маджид Уорис, сосед Эменике по комнате.
– Эма вернулся! Наконец-то большой брат вернулся! – искренне радуется Уорис, словно мальчик из советского мультика, обнаруживший на балконе пропавшего попугая Кешу. – Мне так его не хватало, я очень горжусь им.
– Вам было страшно без него? Я видел, как огромный и злой Ари пытался посадить вас на кактус. Один раз – перед тренировкой, другой – после.
– Это же шутка. Ари – очень добрый парень. Он меня не обижает.
Это’О продолжает совершенствовать свой матерный русский: пробегая мимо Ещенко, камерунец кричит мне в микрофон эффектную фразу сразу из двух непечатных слов.
«ШКОЛА ЛЮБВИ»
Спарринг: «Спартак» – «Лудогорец» (Болгария) – 1:2.
Настроение: дождливое
Самый серый матч команды на сборе: ни единого голевого шанса, не считая результативного штрафного Ананидзе. Совсем бы день насмарку, но по возвращении в отель всех заинтриговала табличка в холле с надписью «Приветствуем в отеле учеников Аль-Бодмера, группу «Школа любви».
«Школой любви» на деле оказалась группа жительниц шести стран Персидского залива (многие в парандже), которые приехали в Марбелью оторваться по полной. Вечером девушки собрались в закутке отеля, где в начале сбора очень любили уединяться Карпин и его помощники (обсуждали нюансы тренировок). Поставив на столик ноутбук, глава «Школы любви» на полную громкость включила национальную музыку Катара – и начались аплодисменты и зажигательные танцы, прекращавшиеся, правда, каждый раз, когда мимо проходили спартаковские игроки.
Подводя итоги спарринга, Карпин заявил, что огорчен в той же степени, в какой радовался предыдущим победам на сборе. То есть в нулевой.
«МИЛАН» – «БАРСЕЛОНА»
Настроение: лигочемпионское
Традиционное теоретическое занятие после ужина некстати: игроки пропустили стартовые 15 минут вожделенной игры «Милан» – «Барса». Судя по возгласам, большая часть футболистов поддерживает испанцев, в то время как за итальянцев явно болеет лишь один – Сослан Гатагов.
Макгиди смотрит увлеченно, даже верхняя губа подергивается. А вот Юра Мовсисян, помявшись у экрана, грустно садится в сторонке и достает айфон. С кем-то беседует по-английски. Этот сбор для армянина – настоящий кошмар: травма стопы и ни одного спарринга.
Еще один неудачник, Чельстрём, во время лигочемпионской игры отрабатывает технику хождения на костылях. Спартаковский лазарет еще не пустовал в этом году.
Африканцы во время просмотра отделяются от общей компании и уходят по номерам.
«БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ, ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?»
Спарринг: «Спартак» – «Стрёмсгодсет» (Норвегия) – 3:2
Настроение: убил бы кого-нибудь
Когда уже показалось, что Карпина на сборах ничто не может вывести из себя, на пути «Спартака» встретились дровосеки из «Стрёмсгодсета». К 35?й минуте встречи красно-белые лишились сразу двоих – нового супербомбардира Уориса (5 результативных баллов в трех спаррингах) и любимчика Валерия Георгиевича – Кариоки. Последнему с размаху и крайне болезненно заехали в область копчика и под руки увели с поля. Карпин, по собственному признанию, на протяжении всей игры вынашивал мысль об отмщении, однако холодная норвежская кровь, к счастью, так и не была пролита.
– Если бы я был на поле, кого-нибудь убил из той команды, – после матча Карпин метал громы, нервно застегивая и расстегивая молнию на куртке. – Завелся бы – и меня точно удалили.
– Хорошо, что вы были на трибуне...
– Больные люди. Что с ними делать, если они больные? Шипами идут в кость.
– На следующем сборе в соперниках снова норвежцы, причем дважды.
– Надеюсь, у тех не на всю голову дыра прострелена.
Вечером после ужина, когда пересеклись с Карпиным в холле, он снова излучал само спокойствие. Завершая очередной телефонный разговор, спартаковский коуч сказал: «Давай рассмотрим вариант аренды, узнай по деньгам, что это стоит». Интересно, о ком это?
50 ДОЛЛАРОВ ДЗЮБЫ
Настроение: сонливое
Подъем в 8.30. Билялетдинов, заняв за столом место, на свадебных мероприятиях обычно отведенное тамаде, неспешно очищает яйцо от скорлупы.
– Есть ощущение недосыпа, – констатирует Динияр.
Соседи за столом поддакивают.
Наконец, съев по последнему куску хамона и дохлебав йогурты, люди в красно-пепельных костюмах понуро покидают зал-ресторан. Официантки, будто по команде, настежь открывают все двери и окна в помещении. По ресторану ходит неласковый утренний ветер. С торшерного абажура слетает на пол забытый кем-то листок с надписью «штрафы игроков по данным на 14 февраля». Напротив фамилии Билялетдинов – цифра 2550, у Кариоки – чуть более двух тысяч. Замыкает список из восьми человек Дзюба – 50 долларов. Даже тут у шутника Артема смешно получилось.
Водитель Коля, постоянно возивший нас вместе с Макгиди и Паршивлюком на тренировку и обратно, по дороге в аэропорт Малаги преображается.
– Я живу в Дублине и работаю в системе скаутинга «Аякса», – удивляет Коля. – Смотрю мальчишек по всей Ирландии, работаю вместе с бывшим агентом Дэмьена Даффа. В школах «Аякса» – ни одного парня из России.
Аэропорт. Доктор Михаил Вартапетов грустным взглядом провожает своих бойцов: пройдя контроль службы безопасности, они тут же разбредаются по duty free. Доктор остается в Марбелье. Уже 25 февраля команда вернется сюда же на третий сбор. Жаль Вартапетова…
Комментарии: