Полузащитник «Спартака» Ким Чельстрем: Забить, как Ибра? На это способен только он!
Завтра сборная Швеции сыграет товарищеский матч с Аргентиной. Он станет для 30?летнего Кима Чельстрема – одного из лидеров нынешнего «Спартака» – 99?м в составе национальной команды. Перед отъездом в сборную мы присели с Кимом, что называется, на дорожку, чтобы пообщаться. Само собой, не только о сборной.
«СБОРНАЯ РОССИИ БЫЛА СЛИШКОМ ХОРОША...»
– Почти сто матчей за сборную – это сильно! – разговор начинается с актуальной темы.
– И не говорите! – улыбается Ким. – Когда провел 75 игр за сборную, сотня все равно казалась далекой. А сейчас понимаю, что большое событие близко. Большое, потому что стану, наверное, только десятым игроком сборной, кому удастся перешагнуть этот рубеж.
– С чем можно сравнить сто матчей за национальную команду?
– Это как огромная книга, в которой сто глав. Много, да? Но я уже давно в сборной.…
– Вы играли на чемпионате мира в 2006?м, трижды на Евро. В 2008?м Швеция была в одной группе с Россией и уступила без шансов 0:2...
– Помню этот матч, – кивает Ким. – Сборная России тогда была слишком хороша, чтобы выиграть у нее. Вечером после игры мы все были очень разочарованы, но понимали, что с этой командой ничего поделать невозможно. Россия оказалась просто сильнее. С кем-то после той игры я еще поменялся футболками. Не помню, что был за игрок. Честно говоря, об этом в тот момент меньше всего думалось.
– На Евро-2012 Швеция показывала зрелищный футбол – наблюдал за всеми играми, работая в Киеве. Почему опять не вышли из группы?
– Мы хорошо подготовились к турниру. В первом матче с Украиной открыли счет, но затем... Все решали какие-то моменты или полумоменты: подача углового, штрафной. В итоге нам не хватило самой малости.
– Ибрагимович забил в Киеве роскошный гол французам, затем был умопомрачительный мяч англичанам в товарищеском матче. Как он забивает свои сумасшедшие голы? Златану помогает карате, которому он обучался в детстве?
– Вообще-то этот вопрос надо задать Ибре, – улыбается Ким. – Но, наверное, занятия карате тоже помогли.
– Вы можете забить, как Ибрагимович англичанам – через себя из-за штрафной?
– У меня все-таки другие задачи на поле. Если говорить про тот гол Ибры, только несколько форвардов в мире способны на такое. А может, только он один. Давайте посмотрим на всю эту ситуацию с его голом подробнее.
– Давайте.
– Ибра все просчитал. Большинство игроков просто подхватили бы мяч и побежали к воротам. Но Ибрагимович понимал, что вратарь на выходе может сыграть только головой, а его страхует защитник. В итоге защитник подумал, что момент закончен. Но не Ибрагимович, который ударил через себя! Это чутье и отличает великих игроков – Месси, Криштиану Роналдо, Ибрагимовича. Они видят футбол по-другому.
«ДЕПАРДЬЕ ТЕПЕРЬ ТОЧНО РУССКИЙ»
– Вы уже сказали, что у вас иная задача, нежели забивание голов. В «Спартаке» Чельстрем цементирует центр поля. И даже на тренировках вы действуете предельно жестко. Партнеры по команде не жалуются?
– Не вижу большой разницы между играми и тренировками. Везде надо играть на полную. В матче ведь придется непросто, если играть без прессинга на тренировках. Понятно, что надо оставаться осторожным и не наносить травмы, тем более своим партнерам.
– Спортивный директор «Спартака» Дмитрий Попов недавно сказал, что Чельстрем стал мостиком между иностранными и российскими игроками «Спартака». Для вас такая роль неожиданна?
– Мне 30 лет, я опытный футболист. Но это не значит, что стремлюсь к тому, чтобы исполнять какие-то особые функции. Все произошло само собой, так как пытаюсь общаться в команде со всеми. Да, кто-то говорит, что надо быть лидером на поле. Но сам же я не могу повесить на себя этот ярлык.
– Может, дело еще и в шведской пунктуальности и ответственности?
– Шведские футболисты всегда пунктуальны. Они приходят вовремя на все мероприятия, не создают шума вокруг себя. Но я рано уехал из Швеции во Францию, это тоже наложило отпечаток на мой характер. Теперь же я в России, ближе к дому. У наших стран исторически тесные отношения. И еще я блондин, выгляжу как русский. Меня так все здесь и воспринимают. Потому мне легко адаптироваться в России.
– То есть везде к вам обращаются по-русски?
– Всегда! В магазине, ресторане...
– Похож ли Депардье на русского? Он-то из Франции перебрался в Россию вслед за вами.
– Депардье теперь настоящий русский! – смеется Ким.
«В БЕНДИ У МЕНЯ ПОЛНО ДРУЗЕЙ»
– Ким, смотрю за тренировками «Спартака» и не помню, чтобы передача в вашем исполнении оказалась неточной. Кто поставил такой пас в детстве? Отец, который тренировал вас?
– Все благодаря тренировкам как таковым. Они же никогда не заканчиваются. Сейчас тренироваться надо еще больше, потому что само собой ничего не приходит. Правда, когда приходит опыт, все равно как-то меняешь свою игру, используешь сильные стороны. Месси – великий игрок, но он не является хорошим защитником. Потому что использует только одну свою сильную сторону – игру в атаке.
– Вы, как известно, сильны не только в футболе, но и в хоккее.
– Да. Лет до 13–14 в хоккей у меня даже лучше получалось играть, чем в футбол.
– Почему?
– Просто в этом возрасте бегать умеют все, а кататься на коньках немногие. Я научился этому очень рано и всю зиму рассекал на коньках. Любимым игроком у меня был и остается Петер Форсберг.
– Слышал, в Москве вы повстречались в лифте с Сергеем Федоровым, но постеснялись пообщаться. Это правда?
– Веселый эпизод! – смеется Ким. – Я не на сто процентов уверен, что это был именно Федоров. На нем же не было хоккейного свитера с фамилией на спине. Хотя были хоккейные сумки... Будь я уверен на сто процентов, что это Федоров, без проблем подошел бы к нему. Подозреваю, что в Москве мы живем в одном доме, так что если увижу Сергея еще раз, обязательно поздороваюсь.
– Финал чемпионата мира по хоккею с мячом будете смотреть (наш разговор состоялся в воскресенье, накануне финала, в котором победила Россия. – Прим. ред.)?
– Я слежу за бенди. С удовольствием посмотрел бы трансляцию, но, боюсь, хоккей с мячом не так популярен в Абу-Даби, – подмигивает Ким. – У меня ведь много друзей играют в бенди.
– Кто, например?
– Даниэль Моссберг, который сейчас за «Динамо» выступает. Я, кстати, по молодости не только в хоккей с шайбой, но и в бенди играл. Родился ведь в Сандвикене – у нас в городе выступает один из сильнейших клубов по хоккею с мячом. И Моссберг – мой земляк – там играл.
«ЧЕМПИОНСТВО «СПАРТАКА» – ЛУЧШИЙ ПОДАРОК»
– Судя по всему, вы не жадный человек. Занимаетесь благотворительностью, раздаете пасы партнерам...
– Назови меня кто-то жадиной, я бы расстроился. Стараюсь быть щедрым, только судить о себе не очень хорошо. Но дарить подарки действительно люблю больше, чем получать.
– Но есть ли подарок, который в этом году вы все-таки хотели бы получить?
– Чемпионство со «Спартаком», конечно.
– Это сложно, учитывая отрыв от лидеров.
– Чемпионство – это всегда сложно, – разводит руками Ким.
Он знает, о чем говорит, потому что становился чемпионом и на родине, и во Франции, где отыграл почти 10 лет.
Комментарии: