«Спартак». Хрустальный щит
Разумеется, тональность оценок формирует результат. Возможно, разговор сейчас шёл бы совсем другой, сумей Динияр Билялетдинов реализовать моменты, которые выпали ему на 14-й и 51-й минутах матча. Оба случились при счёте 0:0 и могли направить ход игры в иное русло. Тем более что соперник, безусловно превосходя спартаковцев по валу, качеством атак на тот момент не отличался и эпизодов подобной выразительности не создавал. Но хавбек оба раза пробил как-то бесхитростно и дал вратарю Артуру возможность сорвать аплодисменты родной публики.
Впрочем, рецензируя игру, слишком уж цепляться к тем моментам едва ли стоит. По той простой причине, что они выглядели случайностью, стечением обстоятельств. Логика происходящего на поле была совсем иной: внятной контригры гости практически не имели. Судя по стартовому составу, Унаи Эмери хотел, чтобы его команда атаковала за счёт стремительного движения игроков и мяча. Главным аргументом в пользу такого предположения можно считать Ари в роли центрфорварда: такая диспозиция предполагает неочевидный для соперника футбол. На деле же вышло, что никакими тонкостями гости хозяев не озадачили. Контроль мяча спартаковцам совершенно не удавался, а потому не складывались и атакующие коалиции. Выход из обороны чаще всего сводился к незамысловатому удару в сторону Ари, который в силу объективных антропометрических характеристик в такой игре полезен может быть слабо. В результате мяч быстро возвращался к португальцам, которые затевали новую атаку.
Возможно, с составом Эмери чуть не угадал. Если расчёт делался на коллективный разум, логично было бы видеть на поле Жано Ананидзе, если подразумевалась игра простая, уместен был бы Артём Дзюба. Смышлёность первого и мощь второго оформили бы соответствующий игровой акцент более отчётливо. А так команда оказалась в некой полупозиции, и в результате осталось непонятно, как именно она намеревалась играть.
Внешне всё с самого начала выглядело так, будто спартаковцы просто тянут время, и такой эффект засвидетельствовало предупреждение, которое Артём Ребров получил уже на 32-й минуте матча. С одной стороны, вратарь притормаживал ввод мяча не просто так – он не понимал, куда направлять мяч, как его партнёрам будет удобней. И не понимал как раз по причине неясности игровой линии. С другой стороны, то решение Флориана Майера показалось не столько даже судейским, сколько зрительским: немец видел, что одна команда не играет, а мается на поле, и этой карточкой высказал ей своё «фи».
А вот стратегия Жорже Жезуша себя оправдала. Видимо, Оскара Кардосо тренер придержал на лавочке не просто так. Расчёт, похоже, был на то, чтобы в первом тайме измочалить спартаковскую защиту, а во втором её сокрушить. Так всё и вышло. Когда на 46-й минуте лидер атак «Бенфики» появился на поле, два защитника соперника, Николас Пареха и Евгений Макеев, уже висели на карточке. То есть ресурс обороны гостей к тому моменту был подточен не только энергетически, но и дисциплинарно. От Кардосо требовалось решающее усилие, и свеженький гигант сделал его, как показалось, даже не слишком напрягаясь.
Протокол зафиксировал два гола лиссабонского бомбардира, на 56-й и 69-й минутах, хотя по сути их случилось четыре. Не забудем, что на 52-й минуте из-за офсайда, которого не было, отменён уже состоявшийся гол Кардосо, а на 78-й минуте форвард не реализовал пенальти, назначенный за фол Парехи против него же. Хронометраж подвигов парагвайца приведён не случайно. Во-первых, он позволяет понять, что со спартаковской защитой этот парень разобрался довольно скоро – через шесть минут после выхода на поле. Во-вторых, он демонстрирует интенсивность: четыре голевых эпизода за двадцать шесть минут, – что опять-таки живо характеризует прочность красно-белых порядков.
Итог матча показался обидным, поскольку сегодняшняя «Бенфика» отнюдь не выглядит командой, к которой стоит относиться со столь явно выраженным пиететом. Это не более чем крепкий лигочемпионский середняк, против которого вполне можно было позволить себе больше дерзости. Но красно-белые почему-то решили поставить на надёжность, на оборону. Хотя щит – это, кажется, единственное, что в сегодняшнем «Спартаке» осталось хрустальным со славных победных времён.
Андрей Колесников, Sportbox.ru
Комментарии: