Играли как роботы – Без эмоций
В интервью «Советскому спорту» гендиректор «Спартака» Валерий Карпин расставил необходимые акценты после дерби, ответив на насущные вопросы об игроках и главном тренере команды.
«УДИВИЛО ОТСУТСТВИЕ ЭМОЦИЙ»
Необходимое пояснение – оставшись в клубе только на директорской должности, Карпин в интервью всегда ставит акценты: вопросы по игре необходимо задавать главному тренеру.
Но сейчас, во-первых, случай особый – два поражения подряд, во-вторых, многие вопросы касались аспектов эмоциональных, а не собственно оценки игровых ситуаций.
– О том, что случилось в дерби и как выходить из кризиса, рассказал на пресс-конференции главный тренер. Хотел бы поговорить немного о другом – не собственно о «полевых» делах. Одна из главных претензий к команде – настрой, с которым футболисты выходят играть. Что скажете об этом?
– Соглашусь. В последних двух играх – с «Селтиком» и с ЦСКА – меня удивила абсолютная безэмоциональность футболистов. Отсюда, возможно, и проблемы – команда играла, будучи похожей на роботов.
– Почему не хватает эмоций?
– Есть понимание того, что происходит, есть догадки на этот счет. Но, во-первых, оно не для прессы; и, во-вторых, для составления общей картины необходимо каждый день видеть то, что происходит в команде.
«ВОПРОС ПО САНКЦИЯМ НАДО СОГЛАСОВАТЬ С ТРЕНЕРОМ»
– Вы работали со «Спартаком» три года на посту главного тренера, за это время возникали ситуации, подобные нынешней. Нет ли у вас ощущения, что Унаи Эмери сейчас растерян?
– Не могу, не хочу и не должен обсуждать это публично.
– Вспоминаю слова Георгия Ярцева после разгрома от португальцев в 2004?м: «Не пора ли с игроков спросить?». Как считаете, пора? Дико звучит – людям, которым платят миллионы, не хватает мотивации и эмоций. Или в условиях отдельно взятого клуба это невозможно?
– Почему? Это возможно и нужно. Другое дело, что команда – живой организм, где все взаимосвязано с тем, что происходит в футболе…
– Три игрока «Спартака» после замены в дерби не пожали руку тренерам, двое ушли сразу в раздевалку. Будет ли клуб наказывать отбившихся от рук?
– Чтобы клуб мог что-то предпринимать в этом направлении – причем любой – определенное мнение о ситуации должно быть сформировано. Клубу может что-то не понравиться, но у тренера может быть другое мнение. Неправильно, когда клуб делает что-то вопреки мнению главного тренера. Вопрос санкций к футболистам должен быть согласован с тренером.
– То есть, чтобы наказать игрока, мнение должен высказать наставник команды.
– Правильная постановка вопроса.
– Эмери такого мнения пока не высказывал?
– По состоянию на вечер понедельника – нет.
«РАЗГОВОР С БОЛЕЛЬЩИКАМИ – НЕ ГАРАНТИЯ РЕЗУЛЬТАТА»
– Эмоции эмоциями, футболист может быть расстроенным, но есть контракт, который надо выполнять.
– Правильно. Но тренер общается с футболистами каждый день, он вправе принять решение. Степень вины или не вины определяет только он.
– Прочитал мнения в Интернете, комментарии болельщиков. Настрой такой, что кто-то умер. Какие ощущения у вас?
– Дело не в том, что кто-то умер… Настораживает, что такие матчи, как дерби, команда проводит без эмоций. Это, если честно, напрягает.
– Быть может, повторить трюк динамовских фанатов, которые настроили игроков?
– В прошлом году у нас был такой разговор. И следующий матч был проигран. Разговор полезный, но нет прямой зависимости – никто не гарантирует, что следующий матч будет выигран. Кроме того, не забывайте тон высказываний болельщиков и прессы еще пару недель назад: прогресс виден, все хорошо, в Барселоне сыграли достойно. А сейчас, как водится после поражения, плохо вообще все.
Лишний раз убедимся – все в футболе определяет результат.
«ЗАДАЧИ НА СЕЗОН НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ»
– Есть ли у акционеров определенные требования к тренеру на относительно короткую перспективу?
– Задачи ставятся на сезон, и они не изменились. А разговоры о кредите доверия лишь нагнетают обстановку. Все зависит от результата.
– Что вы как гендиректор намерены предпринять для улучшения результатов?
– Ситуация двоякая в том плане, что в прошлом году руководил командой. С другой стороны, можете представить ситуацию, когда гендиректоры, скажем «Зенита» или ЦСКА, говорят главному тренеру, как играть? Что ответит тренер? Я, скажет он, отвечаю за результат и определяю игру. Если не согласны – до свидания.
– Как Унаи ведет себя в стрессовой ситуации?
– Трудится. Что у него было и есть: Унаи – трудоголик.
– В чемпионате спотыкаются все лидеры, кроме «Анжи». У Махачкалы – чемпионская поступь?
– Рано делать выводы. Еще даже половины чемпионата не сыграли. Понимаю, что болельщикам и журналистам нравится подводить итоги, чертить графики и делать прогнозы, но футбол – не математика. Если сейчас хорошо играешь, нет гарантии, что в ближайших турах не начнешь оступаться.
«ОШИБКА СУДЕЙ ВОПИЮЩАЯ, НО…»
– Какова, на ваш взгляд, цена ошибки в матче с ЦСКА?
– Ошибка действительно вопиющая, другое дело, что наши футболисты сами признали – на ничью они не наиграли.
– Что делать с рядом судейских ошибок? Намерены говорить с Розетти?
– Должна быть консолидированная позиция клубов. Ошибки были всегда и в любой стране. Но у клубов была общая претензия по преднамеренным ошибкам. Что делать с судейством? Как и в целом в футболе – повышать конкуренцию.
– Арбитры не извинились перед «Спартаком»?
– Мировая практика судей – не извиняться. Наши арбитры взяли ее на вооружение.
Комментарии: