Фотоувеличение. Руслан Нигматуллин
«Локомотив» впервые после долгого перерыва обосновался на первой строчке турнирной таблицы премьер-лиги. Сдувая пыль с красно-зеленых альбомов славных времен, Sports.ru не мог не заметить того, с кем чуть больше десяти лет назад железнодорожники начинали восхождение к вершинам. Новый герой сериала «Фотоувеличение» – человек-оркестр Руслан Нигматуллин.
Исторический кадр! Это в Казани, где-то в 76-77 годах. Честно говоря, смутно помню эти времена, но точно знаю, что в ворота меня тогда еще не тянуло (смеется). Так что совершенно случайно вышла такая удачная фотография.
Новогодний праздник в детском саду. Вообще мне часто приходилось где-то выступать, стишки читать или еще что-нибудь такое, благо получалось это у меня хорошо и с выражением. В детском саду мне нравилось, не помню такого, чтобы когда-нибудь я не хотел туда идти. А грамота ― ну, конечно, это не за какое-то первое место или высокие достижения (улыбается). Такую выдавали каждому выпускнику сада, на память.
Эта фотография сделана в моей первой школе. Начальные классы я прошел в Казани, это была такая старенькая, деревянненькая школа, здесь я начинал. А вообще за всю жизнь сменил четыре школы. 11-й класс, например, я уже доучивался в Набережных Челнах ― как раз тогда меня взяли в местный «КАМАЗ». Учился я, скажем так, нормально, удовлетворительно (смеется). Троек у меня почти не было, но уже ближе к выпуску я плотно занимался футболом, и на школу, к сожалению, времени оставалось мало. Любимый предмет ― это, конечно, физкультура. А вот физику с химией я страшно не любил.
С одноклассниками мы время от времени общаемся в социальных сетях, но очень редко. К сожалению, времени прошло много, я из тех мест давно уехал, и большинство связей оборвалось. А на встречах выпускников я никогда не был. Было бы интересно, конечно, но что-то не зовут (улыбается).
Моя первая команда ― «Электрон». На фотографии мне где-то около четырнадцати. А кадр на самом деле памятный ― мы тогда только-только выиграли кубок города. Это хоть и маленькое, но все равно очень приятное достижение. Правда, жаль, что с ребятами мы уже очень давно не виделись, контактов не осталось. Зато с моим первым тренером Ильдаром Ярулловичем Гибадуллиным мы стараемся регулярно встречаться ― как минимум раз в год я бываю на его тренировках.
Фотографии с девушками тогда, так же как и сейчас, еще ни о чем не говорили и ничего не значили (улыбается). Фотографироваться-то можно много, но на самом деле романов у меня в то время практически не было. Так сказать, был влюблен в футбол и думал только о нем. А девушки никуда не делись, они дождались своего времени (улыбается). Хотя свою первую любовь я, конечно, помню ― это было в шестом классе, еще в Казани. Но серьезным чувством это назвать сложно.
95-й год, мой первый сезон в «Спартаке». Конечно, тогда для меня это было что-то невозможное, осуществление детской мечты. На первых порах мне очень сильно помог Станислав Черчесов ― он тогда как раз вернулся в «Спартак» из Германии, и от него я получил, наверное, самую большую поддержку. Правда, в итоге «Спартак», как потом говорили, так и не стал моей командой.
Что-то нам здесь вручают с Андреем Тихоновым, но уже и не вспомню что. А с Андреем мы уже очень давно не общались, не пересекались. На самом деле у нас никогда не было особо близких отношений. Я с большим уважением отношусь к этому человеку, но между нами долгое время существовало соперничество. Когда-то побежал я, когда-то он. Помню, например, как я пропустил очень обидный гол в финале Кубка. С другой стороны, можно вспомнить и матч «Локомотив» ― «Спартак», когда я взял пенальти Андрея на 95-й минуте. А самый забавный момент в нашей истории ― это, конечно, когда Тихонов заменил меня в матче Кубка УЕФА, встал в ворота, и сделал умопомрачительный сейв (улыбается).
На самом деле я очень рад, что Андрей вернулся в «Спартак». Я двумя руками за то, чтобы люди, которые творили историю клуба, оказывались у руля команды и передавали свой опыт молодежи.
Эти фотографии сделаны в 98-м году. Забавно, но на самом деле у меня было две свадьбы, хотя супруга, к счастью, одна. Так вышло, что многие из моих родственников живут в Казани, поэтому первую свадьбу мы отыграли в Москве, а вторую уже там. Гуляли две недели подряд. Обе церемонии были достойные, в меру помпезные, в меру скромные. В общем, все было так, как и подобает вполне уверенному в себе молодому человеку (смеется).
Мой дебют в сборной! К тому времени однажды меня уже приглашали в команду, это был памятный для нашей страны матч против Украины, с трагедией Филимонова на последних минутах. А затем мне пришлось очень долго ждать следующего вызова, Олег Романцев некоторое время меня не замечал.
Но случилась моя рекордная сухая серия в 940 минут, и Романцев под большим давлением прессы, видимо, был вынужден меня пригласить – в матче против США мне доверили место в воротах. Конечно, это были невероятные эмоции. Мы ведь тогда победили 2:0, я себя хорошо зарекомендовал. А потом еще увидел свою фотографию в интернете с надписью Russian spider (улыбается). В общем, я был абсолютно счастлив. Майку мне после матча не подписывали, мяч не отдавали, но главное, что тогда я поверил в себя, поверил, что могу играть в сборной. А этот матч я, конечно, несколько раз пересматривал, но без фанатизма (улыбается).
Два года подряд «Локомотив» выигрывал Кубок России, и это фотография после одной из побед. С «Локо» мы завоевывали и бронзовые медали, и серебряные, но кубок для меня все-таки ценнее. Примерно на том же уровне, что и выступление в Лиге Чемпионов в 2001 году.
На матчах «Локо» я давно не был ― разве что в прошлом году перед игрой со «Спартаком», но тогда я выступал. А так чтобы прийти поболеть ― такого нет, мне и своих болячек хватает (улыбается). На самом деле, мне просто очень тяжело выбраться на стадион, поскольку матчи проходят в выходные, а у меня на эти же дни почти всегда запланированы выступления.
Тоже памятный момент. Этот кадр сделан после матча со сборной Швейцарии, мы тогда добились права выступать на чемпионате мира, выиграв со счетом 4:0. А эту фотографию потом многие публиковали.
Тот самый сейв, о котором я говорил раньше. Матч со «Спартаком», 95-я минута, моя сухая серия в самом разгаре, полный стадион, и Андрей Тихонов пробивает пенальти. Мы до этого очень много игр проиграли красно-белым, и ничья было нужна, как воздух. Так что это спасение я запомнил на всю жизнь, и когда меня спрашивают о любимых сейвах, в первую очередь, называю этот и все, совершенные в матче с «Тиролем».
Постановочная фотография для какого-то журнала. В то время я был особенно увлечен рыбной ловлей, так что было логично показать меня в этом образе. А рыбалка мне очень помогала – и отдохнуть после матчей, и настроиться на следующие игры, поэтому я часто проводил свободное время с удочкой. Особенно на базе. А рыбу тогда, кстати, на съемки привезли, сфотографировали меня, и увезли обратно (улыбается). Хотя я, как настоящий рыбак, не очень люблю рыбу. Я ее обычно либо отпускал, либо соседям отдавал. А последний раз рыбачил в 2010-м, но не очень удачно ― как раз в самый разгар той ужасной жары. В этом году, надеюсь, буду выбираться чаще.
Еще одна съемка, кажется, 2006 года. Я тогда еще курил, но сейчас, к счастью, с этим покончено. Иногда я, конечно, могу позволить себе сигару или кальян, но только не взатяжку.
Ох, это «Форт Боярд». Любопытное такое мероприятие, телевизионный проект, достаточно сложный, пришлось проходить много разных испытаний. В моей команде был актер Жижикин, Светлана Мастеркова и Алена Свиридова. В общем, боевой коллектив, с которым мы, в итоге, одержали победу. Очень увлекательно, конечно. Съемки проходили во Франции, практически в открытом море, в старой заброшенной тюрьме. Живописно. До сих пор помню одно из испытаний, самое страшное, наверное: нужно было вылезти из окна и по выступам в стене перебраться в другое, где лежал ключ. Я был со страховкой, но все равно это довольно жутко ― и высота приличная, и море внизу. Хорошо хоть тараканов не ел (смеется). Мне этот вопрос часто задавали, но испытания подобной сложности давали только девушкам.
«Лед и пламень», 2010 год. У меня к тому моменту уже был небольшой опыт в коньках, все-таки некоторое время занимался хоккеем. Но фигурное катание это, конечно, совсем другое ― и коньки другие, и задачи другие, и на клюшку, в случае чего, не опереться (улыбается). К тому же нужно кататься с прямой спиной, да еще так, чтобы это было красиво. Конечно, сначала было достаточно сложно, но четыре месяца на проекте, можно сказать, влюбили меня в фигурное катание, теперь я с удовольствием смотрю этот вид спорта. А тренировки у нас были каждый день ― два часа на льду и два часа на полу. Но танцевать на полу мне, честно говоря, совсем не понравилось.
Впечатления от проекта остались не самые лучшие, но только потому, что у нас с самого начала не сложились отношения с партнершей, мы постоянно ссорились, причем исходил весь этот негатив не от меня. Но самое яркое выступление я все равно вспоминаю: мы тогда катались под композицию «Ты меня любишь» Серова, и только один человек поставил нам 5,9. Все остальные оценки были 6,0. Вообще, надо признать, что из непрофессионалов я катался лучше всех. Скажу это без лишней скромности. Особенно учитывая, что парням априори приходилось сложнее, потому что девушек можно полтанца держать в воздухе, а нам нужно все делать самим. Так что, конечно, это не совсем честное состязание. К тому же это все-таки шоу-бизнес, абсолютно стопроцентный – увы, вылетали не те, кто лучше или хуже, а те, кто переставал быть интересным публике.
Я, наверное, уже был на всех телешоу (смеется). Ну, а что ― зовут постоянно, я и соглашаюсь. Вот и у Геннадия Малахова побывал, причем дважды. Честно говоря, не помню уже, что готовил. По-моему какой-то отвар от всех болезней (смеется). Как я отношусь к подобной медицине? Слово «негативно» вы от меня не услышите, но, скажем, так с небольшой долей иронии. Но в то же время и с уважением, потому что и здесь можно найти для себя много интересного. Хотя традиционной медицине я все-таки больше доверяю (улыбается).
Это 2010 год, каникулы. Венеция стала одним из городов, который мы посетили в нашем средиземноморском круизе. Вообще я однозначно убежден, что круиз ― это самый лучших отдых. Две недели, каждый день новый город, новая страна, прекрасные виды, пляжи, лайнеры. Так что в этом году тоже планируем что-то подобное.
Март-2010. «Уральские пельмени» пригласили меня на съемку одного из своих концертов в Москве. Заманили тем, что предложили поучаствовать в одном из номеров. Было достаточно любопытно и интересно. Правда, пытались меня разыграть в «подтрибунном помещении», но шутка не удалась, быстро я их раскусил. Поэтому в концерте это было, а в эфир не попало.
Сам я нечасто смотрю телевизор, но и КВН, «Наша Russia» и Comedy Club могу посмотреть. Хотя основное время уделяю, конечно, футболу и музыкальным каналам.
В одной из московских студий, где, собственно, и творилась моя «Симфония» – трек, который сейчас, к счастью, играет везде. Здесь же работаю и над новым треком, в котором уже будет присутствовать вокал. Не мой, правда, а женский. В студии я провожу не то чтобы очень много времени ― здесь делаются более глобальные дела. Для всего остального достаточно и домашнего компьютера. Есть прекрасная программа Logic Pro от Apple, которая позволяет творить электронную музыку. Крайне непростая, сложная программа, которой многие пользуются. Вся современная музыка делается на компьютерах, а создание одного трека занимает достаточно большое количество времени. Я стараюсь тщательно подходить к каждой композиции, потому что просто наклепать абы как разных треков и слепить из этого альбом ― это не для меня.
Сейчас я уже не занимаюсь созданием ремиксов ― это все-таки проект 2010 года. В этом году я отказался от этой идеи и развиваюсь с помощью собственных треков, таких, как «Симфония». В общем-то, именно с этой композицией я добился своего главного успеха на данный момент ― это второе место в еврохитах на «Европе Плюс».
Матч «Локомотив» ― «Спартак» в прошлом году, я разогревал публику в перерыве. Было достаточно любопытно выступить перед большим количеством людей, почти 25 тысяч человек. Но, к сожалению, времени у меня было слишком мало, и толком раскрыться не удалось. Знаете, когда я играл в футбол, я любил быть хедлайнером. Естественно, что я люблю быть им и сейчас. Поэтому это все-таки несколько обидно быть всего лишь разогревом перед основным действом.
На этой фотографии, как и на многих других, я делаю жест «пистолеты». Но это не мое фирменное приветствие. На самом деле, фотографам очень нравится это движение, и они публикуют именно эти фотографии. Хотя в последнее время я гораздо чаще складываю из рук сердечко. Подумал, что надо все-таки быть чуть-чуть миролюбивее.
Использованы фотографии Life.ru, журнала «Огонек», а также из личного архива Руслана Нигматуллина. Автор благодарит Руслана Слесарева за помощь в подготовке материала.
Комментарии: