Валерий Карпин: Никого бить не собирался…
Вчера главный тренер «Спартака» Валерий Карпин дал интервью «Советскому спорту», в котором рассказал об игровых претензиях к команде по матчу с «Базелем», поделился мнением о мифическом союзнике российских клубов в зимних матчах еврокубков, а также объявил о задаче команды в Лиге Европы.
«НЕ ВЫПОЛНИЛИ УСТАНОВКУ ПРИ ИГРЕ В ОБОРОНЕ»
– На пресс-конференции после игры со швейцарцами вы сказали следующее: «Как будто слова, сказанные до начала матча, до игроков не доходят. Может, бить кого надо?». Это вы серьезно?
– Нет, конечно, – смеется Карпин. – Бить никого не собирался и не собираюсь. Это просто фигура речи. Можно так охарактеризовать те слова – выразился иронически.
– Говоря о недовольстве командой в первом тайме, вы подразумеваете психологию – настрой, самоотдачу – или речь идет о невыполнении игровых заданий?
– Конкретизирую – имел в виду невыполнение должным образом игровых заданий при действиях в обороне. Кстати, говорю в большей степени не собственно об игроках обороны, а о полузащитниках. Расшифровывать не буду, но команда, безусловно, получит подробные рекомендации на сей счет.
– В принципе первые таймы в ответных матчах не лучшим образом провели три из четырех наших клубов, участвующих в еврокубках. С чем это связываете?
– С расслабленностью.
– Тогда, получается, разговор вокруг игры наших команд будет постоянно крутиться вокруг одной и той же фразы, которая может объяснить все: настроились – победили, не настроились – проиграли. Этот настрой – настолько серьезная проблема для наших футболистов, чтобы постоянно на нее обращать внимание?
– А почему это относится только к нашим командам? Посмотрите на «Порту» – на выезде португальцы победили «Севилью», а дома потом играют с явным осознанием своего преимущества, пониманием того, что все равно пройдут дальше. Кстати, так ведь чаще всего и происходит. Португальцы прошли дальше.
– Как относитесь к мнению, что мороз – союзник российских клубов в играх с европейскими?
– Как к ошибочному. Это только слова. Преимущества, как видим, в матчах на своих полях не имела ни одна из наших команд – «Спартаку», «Зениту» и «Рубину», наоборот, пришлось очень непросто в домашних встречах. Да и ЦСКА тоже не без труда сыграл вничью с ПАОКом.
– Два года подряд в феврале наши клубы играют при сильно минусовой температуре. Что может стать альтернативой матчам в Москве?
– Вариантов, насколько понимаю, два – либо играть на юге России, либо где-то в Европе на нейтральном поле. Второй в силу неудобства для наших болельщиков неприемлем. Первый осложняется тем, что УЕФА не лицензирует тамошние стадионы.
– Тупик.
– Просто надо построить новые стадионы на юге России. Надеюсь, в скором будущем это и произойдет.
«НЕ СЧИТАЮ, ЧТО У НАШИХ ВОРОТ СОЗДАЮТ МНОГО МОМЕНТОВ»
– Чем в матче с «Базелем» вы удовлетворены?
– В принципе игрой в атаке, но, естественно, это не отменяет того, что над последним и предпоследним пасом еще работать и работать.
– А что с этими пасами не так?
– Если вкратце, то передачи при атаке и контратаке должны идти на ход, чтобы не тормозилась вся команда, не терялся темп. У нас же порой получается так – пас отдается не на ход, а, говоря упрощенно, в пятку, в ахиллы – даже не в ноги, а чуть назад. В результате темп развития атаки падает, команда вынуждена возвращаться назад и начинать все сначала.
– Проблема в том, что игрок, отдающий такой пас, плохо мыслит или мыслит хорошо, но просто исполнить не может?
– Второй вариант – не может исполнить. И поэтому хороший замысел не имеет завершения, атака тормозится. Эти ошибки связаны исключительно с уровнем мастерства футболистов. Будем его повышать.
– Давая интервью сразу после матча, вы поправили коллегу с «НТВ—Плюс» в оценке количества созданных у ворот «Спартака» моментов. Считаете, что проблемы с уровнем мастерства защитников команды – это стереотип?
– Да. Смотрите, что получается по матчу с «Базелем» – соперники создали, по сути, три момента: собственно гол, момент, когда слева вывалился на Диканя игрок и вратарь вышел чуть вперед и когда после углового нам попали в перекладину. Все. Можно говорить о каком-то напряжении в обороне, но это рабочая ситуация, встречающаяся у всех команд. Легко никому не бывает, защитникам приходится потеть.
– То есть в принципе нельзя сказать, что оборона – слабейшая линия команды?
– Нет, так не считаю. В том числе и потому, что оборона – это не только защитники. Если кто-то недорабатывает в атаке, в средней линии, напряжение в обороне, ошибки, пропущенные голы неизбежны. Не могут обороняться только защитники. Ни один игрок обороны в мире не может сыграть идеально, если его постоянно оставлять в ситуациях один на один с форвардами. Приводил уже вам пример с Каннаваро – в Италии, в «Юве», в сборной он был лучшим защитником – даже футболистом – мира, а приехал в «Реал», где плотность другая, где его постоянно оставляли наедине с нападающими на полполя, – и пошли ошибки, и Каннаваро выглядел слабо… И вскоре парня из «Реала» отправили.
«ВЕЛЛИТОН ВЫБИВАЕТ НОВЫЙ КОНТРАКТ? БРЕД СУМАСШЕДШЕГО!»
– Вы говорили в интервью «Советскому спорту», что игру «Спартака»-2011 нельзя равнять по прошлогодней мерке, сравнивать с той, что была даже осенью прошлого года – потому что костяк, сложившийся после летнего трансферного окна, только завершает первую предсезонку. Какой потолок у этой команды? Второй тайм матча в Базеле?
– Нет, она может играть сильнее.
– Насколько сильнее?
– Значительно сильнее. Понимаю, что журналистам хочется точных цифр, желательно в процентах, но так оценивать не возьмусь. Скажу просто – мы должны играть сильнее, чем во втором тайме матча в Базеле.
– Воспользовался ли, на ваш взгляд, Дзюба шансом в отсутствие травмированных Ари и Веллитона?
— В какой-то мере. Не могу сказать, что на сто процентов, поскольку он и сам понимает, что реализацию моментов надо улучшать. Но Дзюба старается, он был результативен в обеих играх – в первой забил гол, во второй сделал голевую передачу.
– Как относитесь к слухам о том, что у Веллитона воспаление не пятки, а хитрости, поскольку он выбивает новый контракт с клубом, предусматривающий значительное повышение заработной платы?
– Отношусь к такому предположению как к бреду сумасшедшего. Двойного дна в этой ситуации нет. Веллитон действительно был травмирован, но сейчас уже выздоровел.
«В ЛИГЕ ЕВРОПЫ ИГРАЕМ В РЕЖИМЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ»
– Насколько для «Спартака» принципиален турнир Лиги Европы? В год, когда в российском чемпионате не определяется победитель, по логике именно еврокубок должен получить приоритет.
– Не стал бы говорить о приоритетах. Чемпион не определяется, но важно помнить о том, что очки на первом этапе будут учитываться на втором. Нельзя забывать о чемпионате, чтобы весной 2012-го не кусать локти.
– То есть чемпионат остается главным турниром года?
– Тоже нет. Если будешь разделять турниры на главный и второстепенный, есть риск не преуспеть в каждом из них. Все турниры, в которых участвуем, пока главные.
– Какие задачи у «Спартака» в этой Лиге Европы?
– Двигаться в режиме «шаг за шагом». Прошли «Базель», теперь впереди «Аякс». Его надо пройти, думаем об этой команде. Только так.
– Хотя, знаете, – поправляется через некоторое время Карпин, – думаем сейчас мы все-таки о «Сибири», с которой 3 марта играть в Кубке России. Летим в Новосибирск.
– Основным составом?
– Что понимать под основным?
– Вариант матча с «Базелем».
– Смешанным. Кто-то из игравших со швейцарцами полетит. Но отправятся в Новосибирск и те, кто не выходил на поле в матчах с «Базелем».
«ДРИНЧИЧ САМ ЗАХОТЕЛ УЙТИ»
– Этой зимой «Спартак» заработал на трансферах больше, чем потратил. Это следствие того, что надо свести дебет с кредитом после серьезных, дорогих покупок летом прошлого года?
– Это следствие того, что мы просто покупаем игроков нужных и продаем ненужных.
– То есть об экономике здесь речи не идет?
– Здесь речь идет исключительно о футболе.
– Трансфер полузащитника Николы Дринчича в «Краснодар» с чем связан? Он не выдержал конкуренции, «Спартак» — не его команда или краснодарцы были настолько настойчивы, предложили хорошие деньги и футболисту, и клубу?
– Этот трансфер связан с тем, что настойчив был сам Дринчич. Честно говоря, Никола как игрок нам очень нравился, всем устраивал. Именно как футболист, подчеркиваю. Но если человек перед началом сезона приходит и говорит: отпустите меня, потому что я не буду играть в этой команде, ведь будут играть другие, – идем игроку навстречу… То есть главный тренер еще не знает, кто будет играть, а футболист уже все просчитал и хочет из-за высокой конкуренции уйти. Видимо, Дринчич просто не готов к конкуренции. С таким менталитетом играть в команде, ставящей высокие задачи, просто нереально.
– Дринчич – единственный из игроков, кто сообщил о желании уйти по причинам высокой конкуренции?
– Пока да.
– Я к чему спрашиваю – вот взяли из «Ростова» Валикаева, а он не играет. Не попросится ли молодой парень в аренду?
– Аренда исключена. Валикаева брали с прицелом на будущее, посмотреть, сможет ли прогрессировать в команде, в нашей обстановке. Потихонечку прогрессирует, претензий к нему нет. Думаем, что сможет заиграть, но все, естественно, зависит от него. Как правильно говорят, нельзя научить, можно научиться.
ФАВОРИТ ЛИ «АЯКС»?
– Согласны с тем, что «Аякс» в паре со «Спартаком» – фаворит?
– Ради бога, совсем не против.
– Мне ставить ремарку – сказал с иронией?
– Нет, серьезно говорю. Потому что не вижу особой разницы в таких оценках – кто фаворит, а кто аутсайдер. Хотя, знаете, пусть фаворитом будет все же «Аякс».
– Вам это поможет?
– Скажу так – нам это не помешает.
Комментарии: